MADE IN BAVARIA
Все киевляне, интересующиеся немецким кино, в конце апреля могли наведаться в кинотеатр «Кинопанорама» на Фестиваль «Візії та імпровізації. Кіно і джаз «Made in Bavaria». Главным событием Фестиваля был фильм "Софи Шоль: последние дни".
полный текст здесь
"ВЕСЬ ЭТОТ МАСКЕРАД…"
Из всех существующих на сегодняшний день подходов к трактовке «Маскарада» — мелодрама, романтическая или социальная трагедия, психологическая драма, символистская пьеса — постановщики выбрали последний.
полный текст здесь
ПІД МАСКОЮ ЛЕГКОГО ЖАНРУ
Нові чеські кінематографісти охоче використовують уявлення глядачів про чеське кіно як про добру розвагу в якості маски для того, щоб мати можливість поговорити на серйозні теми.
полный текст здесь
Культурный тренажер. Интернет-журнал о культуре / Кино и театр / Варел ЛОЗОВОЙ. Влад Цепеш по прозвищу «Дракула». Литература, кино и исторические реалии
ВЛАД ЦЕПЕШ ПО ПРОЗВИЩУ "ДРАКУЛА"
Литература, кино и исторические реалии
Представляете — вампир-номер-один не пил крови! Так или иначе, и каким абсурдным не показалось бы подобное утверждение, но исторический Дракула действительно крови не пил. Увы, доминирует презумпция невиновности.
полный текст здесь
Культурный тренажер. Интернет-журнал о культуре / Кино и театр / Ганна Черненко. Вертикаль часу
ВЕРТИКАЛЬ ЧАСУ
Юрій Косін не просто вміє вибрати вдалий ракурс миті, що запам’ятовується. Фотограф розкриває її багатовимірність. Спробу проникнути в зміст людини-Косіна зробив режисер Артем Сенчило, знявши фільм «Юрій Косін. Архітектор миті».
полный текст здесь
Культурный тренажер. Интернет-журнал о культуре / Кино и театр / Полина АКУЛОВА. Право на право
ПРАВО НА ПРАВО
C 29 марта по 3 апреля в Киеве прошел второй международный фестиваль «Дни документального кино о правах человека «Украинский контекст».
полный текст здесь
ИДЕЯ НЕИГРОВОГО КИНО
"Неигровые" фильмы Виталия Манского "Частные хроники" и "Бродвей. Черное море" можно назвать "аллегорическим". Игра актера уже не мешает режиссеру проводить свою линию. Высказывать свои идеи, выражать свою позицию.
полный текст здесь
можна подивитися тут
• Рената Літвінова. Володіти й належати (Рената Литвинова. Обладать и принадлежать). Автор: Ірина Цилик
• Париж, любов моя!
• Мадеінуса (Madeinusa), режисер Клаудія Льоса
• "Айсберг" (реж. Фіона Гордон, Домінік Абель, Бруно Ромі)
• Чорнобиль ТМ, театр "Арабески", Харків
• Orangelove, Алан Бадоєв
• Молодість 36, конкурсна програма повнометражних фільмів
• Молодість 36, конкурсна програма короткометражних фільмів
• Молодість 36, студентські фільми
• Андрій Жолдак "Гамлет.Сни" (вистава)
• Найближчими днями Київ прийматиме колектив традиційного японського танцю.
• Хепі Піпл, режисер Олександр Шапіро
• Лесная братва
• Опасные связи
Афера Стивена Гласса
• Злочин та каяття журналіста
Дебютний фільм режисера Біллі Рея "Афера Стівена Гласса".
Афера Стивена Гласса
• Злочин та каяття журналіста
Дебютний фільм режисера Біллі Рея "Афера Стівена Гласса".
Бархатная революция. Мужской сезон
• "Бархатная революция. Мужской сезон"
Российский боевик в американском стиле.
Белый шум
• Много шума из ничего
"Белый шум" — научно-популярная мистика.
Бессонница
• Надо больше спать…
"Бессонница" Кристофера Нолана.
• Білий птах з чорною відзнакою
Билет на поезд
• Человечности — зеленый свет
Фильм "Билет на поезд" Эрманно Олми, Аббаса Киаростами и Кена Лоача — детище 11 сентября в Нью-Йорке.
Близость
• Необычная "Близость"
Что может быть такого необычного в том, что весь фильм две пары влюбленных выясняют между собой отношения? Ответ в фильме "Близость".
Бойцовский клуб
• Дайте нам героев!
Нео и Тайлер: новые боги в фильмах "Матрица" и "Бойцовский клуб".
Босиком по мостовой
• "Я вижу то, чего не видишь ты…"
"Босиком по мостовой" — вдвоем и даже зимой.
Бочка з порохом
• "Бочка з порохом" й крапля надії
Що ж взяла для себе письменниця Оксана Забужко в "Бочці з порохом" Ґорана Паскалєвіча?
Братья Гримм
• заГРИММированные сказки
Сказка — ложь, да…
Брис Великолепный
• Tabula rasa серфера из Ниццы
Комедия "Брис Великолепный", или Сценарий party на Лазурном берегу.
Бродвей. Черное море
• Идея неигрового кино
Риторические фигуры Виталия Манского.
Весеннее метро
• На "Весеннем метро" — к свежести чувств
Необычный выход из обычного семейного кризиса.
Властелин кольца, Звездные войны
• Войны Кольца&Властелины Звезд
Каждая из саг содержит ловушку для прилежного зрителя или читателя.
Водитель для Веры
• Генеральская дочка и ее водитель
Возможно, Павел Чухрай хотел повторить головокружительный успех "Вора", с которым в некоторых местах "Водитель для Веры" довольно-таки схож.
Война миров
• Война миров за 72 дня
Версия Стивена Спилберга.
Время цыган
• Цыганская "одиссея"
"Время цыган" в фильме Эмира Кустурицы.
2 пропущенный звонок
• кейтая, звонки издающего…
"2 пропущенный звонок": ужасы сиквела.
Гарпастум
• Футбольный модерн
• Пара футбольных бутс
Гарри Поттер и Кубок Огня
• В четвертый раз, как в первый раз
"Гарри Поттер и Кубок Огня" — фильм эпизодов.
Генезис
• Откуда есть пошла жизнь
Фильм "Генезис" — рассказ о рае в эпоху экологического кризиса.
Глаз 2
• Лучше не смотреть
Философско-чернушный гибрид от братьев Пэнг "Глаз 2".
Гордість та упередження
• Справжнє англійське кіно
Фільм "Гордість та упередження " є доволі органічним, справжнім у найкращому розумінні.
Горілка-лимон
• "Горілка-лимон"
Сергій Проскурня: "Смак. Це перше, що виникає під час титрів..."
Горный хрусталь
• Made in Bavaria
Грязные прелести
Далекі вогні
• Ласкаво просимо до реальності
Сюжет фільму "Далекі вогні" режисера Ганса-Крістіана Шміда (Lichter, 2003) складається з 6 новел, пов'язаних між собою місцем дії — це польсько-німецький кордон.
9 рота
• В Афганистане… С водкой в стакане…
Фильм "9 рота" сработал — и как зрелище, и как патриотически-воспитательное произведение.
Дневной дозор
• "Денна варта": Чи варто дивитися?
Російсько-голівудська фантастика.
Дом летающих кинжалов
• "Шпионские страсти" по-китайски
в "Доме летающих кинжалов".
Дорогая Венди
• "Дорогая Венди"
Убийственно серьезный фильм в стиле вестерн.
Дракула Брэма Стокера
• Влад Цепеш по прозвищу "Дракула"
Дура
• Кассовая "Дура"
Субъективные заметки.
Желари
• Під маскою легкого жанру
Жизнь как чудо
• Жизнь как чудо
На Балканской войне Эмира Кустурицы.
Жмурки
• Жмурики
"Жмурки" Алексея Балабанова: привет из 90-х!
Заложник
• Заложник боевика
Только для поклонников Брюса Уиллиса.
Затоичи
• "Лишь с открытыми глазами я слепну"
"Затоичи", или Слепой массажист Такеши Китано.
• Зламані квіти, режисер Джім Джармуш
Инфекция
• Палата №6
Ужасная "Инфекция" распространяется.
Казанова
• Закоханий Казанова
Шведський режисер-нудяр Лассе Халльстрем ("Шоколад", "Незакінчене життя") створив фільм, який мусить утамувати спрагу романтики.
Капоте
• Холодная кровь
Трумен Капоте — писатель, герой фильма, текст.
Капризное облако
• Гротескный арбуз…
…на "Капризном облаке".
• Короткі зустрічі
Космос как предчувствие
• "Космос как предчувствие"
Туманная история Алексея Учителя.
Кровь и кости
• СКИТАНОние по мукам
"Кровь и кости" — японский фильм на европейский манер.
Легенда Зорро
• Zдорово!
"Легенда Зорро" возвращается и… побеждает!?
Любовь к собакам обязательна
• Кино не для кинологов
Мораль фильма "Любовь к собакам обязательна": в 40 лет жизнь только начинается.
• Малхолланд Драйв
Мандерлей
• Ведь без свободы гибнет человек?!..
Второй фильм "американской трагедии" Ларса фон Триера "Мандерлей" получился хуже "Догвилля".
Мастер и Маргарита
• Судьба его волнует зрителей…
18 декабря украинские телезрители увидели премьеру самого мистического романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".
Матрица
• Дайте нам героев!
Нео и Тайлер: новые боги в фильмах "Матрица" и "Бойцовский клуб".
Мое лето любви
• А девушки созрели
"Мое лето любви" на острове Лесбос.
Море внутри
На перехресті
• Нове українське кіно "На перехресті"
Короткометражний ігровий фільм Олекси Ома.
Набережная Орфевр, 36
• Набережная Орфевр, 36
Отпробуйте голливудское блюдо под французским соусом.
Настройщик
• Мягкое туше
"Настройщика" Киры Муратовой.
Не уходи
• Не уходи
"Мистическая любовная трагедия" от режиссера Серджио Кастелито.
Небо над Берлином
• "Небо над Берлином"
глазами Вима Вендерса.
Невеста седьмого неба
• Любовь на седьмом небе
Быт и бытие ненцев.
Недоверие
• Российский фильм с префиксом НЕДО-
Украинская премьера документальной работы Андрея Некрасова "Недоверие".
Незнайомці в поїзді
• Знайомство в поїзді та обмін трупами
Вибір Андрія Куркова — фільм Альфреда Хічкока "Незнайомці в поїзді".
Необратимость
• Вывернутые наизнанку
"Необратимость" Гаспара Ноэ.
Никто не узнает
• Черное-черное озеро
"Никто не узнает", но в Японии социальных проблем не меньше, чем у нас.
Новая Франция
• "Ой, Канадо, Канадочко…"
Фільм "Нова Франція" — це сага про кохання, вірність, честь та підлість.
Новые сказки братьев Гримм
• "Новые сказки братьев Гримм", или
Детям после шестнадцати.
Носферату: симфония ужаса
• Пир вампира
"Носферату: симфония ужаса" — год 1922-ой.
Остров
• Иллюзия рая
на "Острове" клонов в 2019 году.
Переводчица
• Не понимаю
"Переводчица" Сидни Поллака, Николь Кидман и Шона Пенна.
Пернатый спецназ
• "Пернатый спецназ", или
Голубь выходит на тропу войны.
Пиджак
Pi
• Irrational PIc
О, этот загадочный финал "Pi"!
• Помаранчеве небо
Поміж нами
• Свято поміж нами
Фільм молодшого сина Софі Лорен — Едоардо Понті.
Помни
• Верну на миг воспоминанье!
В фильме Криса Нолана "Помни" головоломка зрителю обеспечена.
Почуття
• Любовний коктейль по-французьки
Які вони, "Почуття" Ноемі Львівські.
Птицы
• Прорвемось!
Птицы
Пустота
• Абсурд и "Пустота" Винченцо Натали
С точки зрения экзистенциализма.
Путеводитель
• Киевские граффити
в "Путеводителе" Александра Шапиро.
Пыль
• О СВОИх2000…
…а также об авторах фильма "Пыль" все, что Вы хотели знать, но боялись спросить.
5 препятствий
• Повесть о совершенном человеке
"5 препятствий": киномикс Ларса фон Триера и Йоргена Лета.
Ромео должен умереть
• Шекспир под музыку хип-хопа
"Ромео должен умереть", или Бессмертный Ромео.
Сволочи
• Им даже не надо крестов на могилах…
Про що замислюєшся після перегляду фільму Олександра Атанесяна "Сволота"? Про сценарій, акторські роботи, трюкі, музику? Мабуть, більш за все — про характери, долі, про життя та про війну.
Сексуальная зависимость
• BillBoard как зеркало сексуальной революции
"Сексуальная зависимость": дебют 25-летнего боливийца Родриго Бельотта.
Софи Шоль: последние дни
• Made in Bavaria
Спритний Філіп
• Під маскою легкого жанру
Страна фантазий
• "Под небом голубым есть город золотой…"
Какой видится "Страна фантазий" корейским аниматорам?
Сумасшедшие гонки
• "Сумасшедшие гонки"
Лидирует "жук" Херби.
• Счастливое число Слевина
• Тачки
Тбилиси, Тбилиси
• "Тбилиси, Тбилиси"
Картина Левана Закареишвили была показана в Каннах в 2005 году.
Тень вампира
• Влад Цепеш по прозвищу "Дракула"
Телец
• Дядя Володя в Вишневом саду,
или Х/ф "Телец" Александра Сокурова.
Трио из Бельвилля
• Фильм не о том, или
О чём молчат герои "Трио из Бельвилля".
Усама
• Косичка, скакалка, паранджа…
Фильм афганского режиссера Сиддика Бармака "Усама".
Фантастическая четверка
• For Fans
"Фантастической четверки".
Хроники Нарнии
• Хроники шкафа
В последний уик-энд 2005 года на экраны страны вышел фильм, созданный по мотивам книги Клайва Льюиса "Хроники Нарнии".
Цикута
• Послевкусие "Цикуты" Александра Шапиро…
…это запрет к широкому прокату в Украине.
Частные хроники
• Идея неигрового кино
Риторические фигуры Виталия Манского.
Че Гевара: Дневники мотоциклиста
• "Че Гевара: Дневники мотоциклиста"
Че-ловечный фильм о вечном революционере.
Человек, которого не было
• Что ты за человек?
"Человек, которого не было" — Джоэла Коэна.
Чикаго
• All that Jazz
Вечно веселый мьюзикл "Чикаго".
Штольня
• Міністерство культури України та український трилер "Штольня"
Репортаж з прес-конференціїї від "Артхаус трафік".
Юрій Косін. Архітектор миті
• Вертикаль часу
"Крайне удачно. Очень успешно…"
• "Крайне удачно. Очень успешно…"
Интервью с генеральным продюсером Кинорынка "Молодость" Андреем Ризоль.
• Цензура у кіно
Фахівців кіногалузі коментують практику заборони фільмів у сучасній Україні.
Product placement
• Product placement — дело сложное...
А какой торговой марке отдает предпочтение Ваш киногерой?
Vaterland. Мисливський щоденник
• Під маскою легкого жанру
• Право на право
• Ключа до кохання немає
І знову п'єса (і вистава) про вічне — п'єса канадського драматурга Кароль Фрешет "Жан і Беатріса" в постановці Київського театру "Ательє 16" під назвою "Ключа немає".
• Три історії кохання Казанови
В основу вистави "Казанова" у виконанні театральної трупи "Ательє 16" (режисер — Ігор Талалаєвський) покладені драматичні твори Марини Цвєтаєвої.
• Чекання, тривалістю у вічність
Своє бачення п'єси "Чекаючи на Годо" С.Беккета продемонстрували литовський режисер Лінас Зайкаускас і театральна трупа "Ательє 16".
• "Скляний Звіринець". Пошуки сенсу у двох діях
Постановка Київського театру "Ательє 16", режисер — Ігор Талалаєвський.
• Елена Образцова: "Бог избавил меня от зависти…"
Интервью с оперной дивой.
• Вистава для тих, кому за 30
Ежен Йонеско "Стільці" в інтерпретації Д.Ц.Т.Д. + інтерв'ю з режисером та актрисою Ларисою Паріс.
• Три сестры военных лет
Малоизвестные страницы юности великого российского артиста Кирилла Лаврова — дебют в деревенском клубе на Вятке.
• Чорна драма
"Роберто Зукко" — остання п'єса Бернара Марі Кольтес, Режисер Дмитро Богомазов.
• "Белая ворона", или
Краткий очерк о революциях, девственницах и киевских антрепризах.
• "Весь Шекспир — за один вечер", или
Спектакль-микс от Виталия Малахова.
• "Приховане кохання", или Нестареющая "Элоиза"
Пьеса Эрика Эммануэля Шмидта "Загадочные вариации" в интерпретации Алексея Кужельного.
• "Весь этот маскерад…" 3
Драма Лермонтова как драма бесовщины. Интерпретация.
• Корейська намистинка
Попри всю екзотику того, що відбувалося на сцені, справжня "східність" відчувалася в іншому.
• Три сестры и две женщины
В Киеве игрались немецкий спектакль "К трем сестрам" и литовский "Шелк".
• "Весь этот маскерад…"
Лермонтов по прозвищу Маешка в анекдотах.
• "Крок до самих себе..."
Вистава "Палімпсест" за віршами та листами Василя Стуса: розмова з актрисою.
• "Весь этот маскерад…"
• Отец и сын, или Все его сыновья |
Повна карта розділів: Арт: 1 2 Книжки: 1 2 3 4 5 6 7 Кіно та театр: 1 2 3 4 5 Музика: 1 Цікаве: 1
|
|
Культурный тренажер. Интернет-журнал о культуре / Кино и театр / Ярослава ВАНЕЧКА. Отец и сын, или Все его сыновья
Размышления у театрального подъезда
Ярослава ВАНЕЧКА, Киев.
Апрель 09, 2005 г., суббота.
Афиша
Приблизительно полтора года назад я шла на «Варшавскую мелодию-2» в театр им.Франко со смешанными чувствами. С одной стороны, постановка давала возможность прочувствовать атмосферу легендарного спектакля, на который в свое время по несколько раз «бегала» моя мама. С другой — это заведомо был эксперимент: войти в одну и ту же реку дважды — задача, согласитесь, не простая. На афише Ада Роговцева с дочерью, в профиль, вглядывались друг в друга. Но вглядывались они, очевидно не только перед объективами фотокамер, но и в жизни, и в творчестве, потому что спектакль получился очень глубоким, сильным, емким — и по замыслу, и в воплощении.
27 марта 2005 года на сцене Национального академического театра русской драмы им.Леси Украинки состоялась премьера — «Количество. Все его сыновья», по пьесе английского драматурга Кэрил Черчилл. Первое впечатление от афиши и программки — дежа вю. Анатолий и Георгий Хостикоевы, в профиль… вглядываются друг в друга. В творческих семьях сейчас принято — делить пространство не только домашнее, но и сценическое. И надо сказать, и у отцов, и у детей это хорошо получается.
Пьеса
Мы уже привыкли к тому, говорится в одной из рецензий на постановку «Количества» во МХАТе, что на протяжении всего спектакля ничего не делаешь — только вслушиваешься в текст, думаешь, напрягаешься. От себя мне придется добавить, что текст этот от начала и до конца приблизительно такой:
— Ну, да, конечно… Хотя, ты же понимаешь…Нет, я не думал…
— Не думал?
— Ну да… Да нет же… Ну, конечно же, нет…
Безусловно, я не цитирую, но и, честное слово, не преувеличиваю. Все, что происходит в пьесе, происходит за сценой. Зритель предоставлен самому себе. Никто ему ничего не покажет и не расскажет. Собственно, зрителю этому только и остается, что вылавливать крупицы содержания из этих бесконечных «ну», «нет», «да, но нет». Хорошо только, что и «вылавливать» особо нечего. Для того чтобы пересказать сюжет, необходима минута — не больше.
Итак, Предыстория: некий Солтер (Хостикоев-старший) в свое время решил начать новую жизнь, сбросив с себя «груз прожитых лет». Способ при этом он выбрал более чем «оригинальный» — избавиться от сына, который ему не нравился, заказав себе точно такого же. Любой здравомыслящий человек скажет на это или подумает, что уже тогда дядя был «с приветом», и ничего путного из его затеи выйти не могло. Вот, с того, что вышло, и начинается История… Гениальные, но, по всей видимости, не очень порядочные ученые, затеявшие много лет назад эксперимент с клонированием, сделали не одну копию, а целых двадцать (не всех, только некоторых из них довелось сыграть Георгию Хостикоеву). Понятное дело, никому из всей этой теперь уже многодетной семьи сложившаяся ситуация не пришлась по душе. И больше всех, конечно же, досталось папаше Солтеру, которому в ходе пьесы приходится разбираться не только с душевными переживаниями своих чад, но и с их порой непонятными, а порой и страшными поступками.
Самое важное, что можно сказать о драме миссис Черчилл, заключается в следующем: пересказывать нечего, задуматься, к счастью, есть над чем. Это пьеса об отцах и детях; о суперпопулярной сейчас проблеме клонирования; о неповторимости каждой человеческой личности; о том, позволено ли человеку «переписывать» жизнь набело, не задумываясь об окружающих людях; о тайнах человеческой психики; о способности быть любящим и любимым; об ответственности за свои поступки, груз которой ложится на плечи близких и родных; а может быть, и о Боге, и всех его сыновьях… Перечислять можно до бесконечности, текст действительно получился многоплановым, полифоничным. Каждый найдет в нем то, что близко, что пережито, прочувствовано. И вот тут понимаешь, перед каким непростым выбором стояли режиссер и постановщик спектакля…
Постановка (начало)
Из всей сумятицы одолевающих читателя пьесы чувств и мыслей режиссеру и постановщику необходимо было все-таки выбрать что-то самое важное, сфокусировать внимание зрителя на чем-то одном, наиболее существенном — расставить акценты, так сказать.
Что получилось? — С моей точки зрения, получилось здорово. Виталий Малахов и Федор Солонецкий из довольно-таки жесткого, противоречивого материала создали очень лиричную, проникновенную пьесу об умении быть счастливым, а также — повторяю, мне так показалось, я не настаиваю на своем «прочтении» — об от природы счастливых и несчастных людях.
На сцене, на переднем плане ее, воссоздан интерьер довольно-таки убого обставленной комнаты. В глубине — окно. Как я уже говорила, все, что происходило с Солтером и его сыновьями ранее, и то, что происходит сейчас, — мы этого не видим, все это совершается где-то там, за этим окном, в «большом мире», которого герои, по всей видимости, боятся. Зритель вместе с действующими лицами драмы как будто загнан в эту же комнату, он стиснут ею. Перед ним не стыдно раздеться (ширма, за которой переодевается Бернард, сын Солтера, отгораживает его от пространства сцены, но не от зала), обнажить все эти «да», «нет», «ну» и «конечно» своего подсознания, но его нельзя пропустить вовне.
Единственное, что снимает напряжение и как бы прокладывает мостик между двумя мирами, — это одинокий лучик, проникающий в глубину темной комнаты с улицы (именно такой «заставкой» завершается каждый эпизод пьесы). Он «бродит» по комнате, натыкается на различные предметы, играет, ему забавно. Ему нет дела до этих людей, живущих в этой комнате, до их переживаний. Он не видит ни в чем безысходности, и ему даже плевать на то, что кто-то кого-то убил, да и сам потом… И благодаря этому лучику мы вдруг понимаем, что тому, другому миру за окном тоже ни до чего нет дела. Ему тоже, может быть, просто забавно. Природа, так сказать, «не знает о былом, ей чужды…» Ей многое чуждо…
Вот именно это и пытается объяснить папочке третий из его сыновей. Приближается финал пьесы, а вместе с ним и, я так думаю, кульминация.
К тому времени, когда на сцене появляется Бернард 3-й, Солтер потерял уже двоих из своих детей. Но он по-прежнему пребывает в добровольном заключении в четырех стенах своего жилища. Ничему он не научился. Всю жизнь потратил на решение одной проблемы. И вот приходит еще одна его молодая «копия» и рассказывает ему о своей семье, о прогулках в парке, об учениках в школе, о том… что проблемы-то никакой и нет. Звучит уже знакомая зрителю по предыдущим «заставкам» музыка, появляется ли луч — не помню, но важно не это. Важно, что герои идут к окну, и… ничего не происходит, потому что в действие втискивается еще один персонаж, не предусмотренный, к сожалению, режиссером, —
Зритель
Если коротко — зритель хлопает, и хлопает не очень вовремя. Не вовремя потому, что Бернард с Солтером не подошли еще к окну, потому что звучит еще музыка, потому что немолодой уже, переживший многое человек получил шанс посмотреть на мир так, как никогда еще не смотрел, и спектакль еще не закончен…
Постановка (окончание)
…он продолжается для тех, кто успел его прочувствовать, уловить его ритм, «тональность». Он продолжается даже тогда, когда артисты уже ушли, и зал опустел. Он продолжается в гардеробе.
Вешалка
В наши дни фраза о том, что театр, мол, начинается с вешалки, приобретает, мне кажется, какой-то новый смысл. И «Количество» яркое тому подтверждение. Этот спектакль не захватывает мгновенно, «сейчас», в ходе действия. Он, если можно так выразиться, пролонгированного действия. На протяжении двух часов зал вслушивается в текст — кто-то сопереживает, кто-то оценивает актерские и режиссерские находки, кто-то вдумывается, кто-то откровенно скучает. Но настоящая, полноценная жизнь для такого спектакля начинается только тогда, когда народ уже выкатился из зала, оделся в свои пальто и куртки, вышел на улицу, вдохнул свежего воздуха, перестал существовать как зритель, смешался в толпе. Вот тогда пьеса и наваливается на него всем своим грузом, со всеми своими бесконечными вопросами, не имеющими, к сожалению или к счастью, единственно правильных ответов…
P.S. Актеры
Раздел в этой статье, как говаривал один из моих преподавателей, последний по счету, но не по важности.
Солтер на сцене театра русской драмы не выглядит спятившим на почве клонирования экспериментатором, он не одержим жаждой совершенства, ради чего ломает судьбы близких (именно таким, судя по одной из рецензий, увидели его во МХАТе), он… неудачник, во многом эгоист, без меры запутавшийся человек. Никакой эволюции, ну, вплоть до финала, характер этот не претерпевает, и Анатолий Хостикоев был убедителен ровно настолько, насколько ему позволил это сделать сценарий.
У Хостикоева-младшего задача была посложнее. Всех «сыновей» Солтера мы увидели абсолютно разными и в то же время — чем-то неуловимо похожими друг на друга. И не в меру экзальтированный папенькин сынок; и выброшенный когда-то этим папенькой, заикающийся маньяк, страшный как в своей жестокости, так и в стремлении обрести наконец отцовскую любовь; и вечный романтик и оптимист, на которых, как известно держится земля, — все они ведь дети одного отца. Георгию очень, ну просто очень удалась эта роль. Он создал три ярких, запоминающихся образа, за что ему хочется сказать просто большое человеческое спасибо.
|