анонсы статей

"ПЕРНАТЫЙ СПЕЦНАЗ"

Анимация потрясающая, фильм зрелищный. Однако, если в предыдущих проектах — "Шреках", сценаристы сыграли на разрушении стереотипов, то d "Вэлианте" перед нами калька с голливудских боевиков.

полный текст здесь

"НОВЫЕ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ"

Как себя чувствует зритель в этом сюрреалистическом мире, наполненном кошмарами и бессмысленным насилием? Как пятилетний ребенок, которому на ночь родители "скармливают" хоррор про глупую ведьму и умненьких ребятишек.

полный текст здесь

ЧЕ-ЛОВЕЧНЫЙ ФИЛЬМ

Это, по-видимому, один из немногих фильмов последнего времени, где в кадре нет убийств и роковой любви. Конечно, за этим дружелюбным затишьем последует не охваченное фильмом революционное кровопролитие.

полный текст здесь

НЕ ПОНИМАЮ

Фичей "Переводчицы", фактической экзотикой должны были стать съемки в штаб-квартире ООН. Да, забавно, но не более, и эта дорогостоящая и никчемная безделушка картонному фильму правдоподобности не добавляет.

полный текст здесь

ЖМУРИКИ

Кинематографический поезд вагоновожатого Балабанова "Жмурки" прибыл к нашему перрону с небывалым опозданием — в целых десять лет.
полный текст здесь

ФИЛЬМ НЕ О ТОМ, ИЛИ О ЧЁМ МОЛЧАТ ГЕРОИ "ТРИО ИЗ БЕЛЬВИЛЛЯ"

"Трио из Бельвилля" — это отнюдь не весёлая история о милых бабульках, а по-чеховски печальный рассказ о тщете жизни, об однонаправленной колее, из которой не то чтобы выбраться невозможно, а и желания не возникает.

полный текст здесь

НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР, 36

Полицейская криминальная драма от Оливье Маршала — голливудское блюдо под французским соусом. "Набережная Орфевр, 36" — от одного названия уже тянет Францией, романтичной и загадочной. Однако в фильме все гораздо прозаичней.

полный текст здесь

ЗАЛОЖНИК БОЕВИКА

Если Вы не фанат Уиллиса, главного героя, или не любите боевики — вряд ли Вам удастся получить огромное удовольствие от просмотра фильма "Заложник".

полный текст здесь

ВЫВЕРНУТЫЕ НАИЗНАНКУ

Анатомия насилия (жестокие изнасилования и убийство), на котором строится фильм Гаспара Ноэ "Необратимость", — намеренный ли это эпатаж или горькая правда жизни?

полный текст здесь

МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО

Полунаучная теория ФЭГ (феномен электрического голоса умерших), — простой способ засадить главного героя фильма "Белый шум", тоскующего по своей умершей жене, за экран монитора разгадывать чьи-то послания. В итоге, кинолента об аномальных явлениях превращается в полицейскую историю.

полный текст здесь

БОЙСЯ, О СМЕРТНЫЙ, КЕЙТАЯ, ЗВОНКИ ИЗДАЮЩЕГО…

«2 пропущенный звонок» — сиквел вышедшего в январе 2004 года и имевшего в Японии огромный успех фильма «1 пропущенный звонок». Построены они по одной логической схеме: у Вас звонит телефон; на дисплее Ваш собственный номер...

полный текст здесь

ВОЙНА МИРОВ ЗА 72 ДНЯ

Картина Стивена Спилберга была отснята всего лишь за 72 дня. Естественно, на чем-нибудь время пришлось экономить. Сэкономили на сценарии. В фильме масса несуразностей и логических нестыковок.

полный текст здесь

ВЕСЬ ШЕКСПИР — ЗА ОДИН ВЕЧЕР

Ставить Шексира сегодня не актуально, вернее, это не может и не должно быть актуальна. Потому что, если предположить обратное, то мы придем к безрадостному заключению: наш театр еще более мертв, чем не наш Шекспир. Как же обстоят дела с поставкой Виталия Малахова?

полный текст здесь

НЕ УХОДИ

Фильм «Не уходи» режиссера Серджио Кастелито можно назвать "мистической любовной трагедией". Это современная и тактичная иллюстрация к библейским истинам, где страстная эротика сродни атмосфере «Песни Песней».

полный текст здесь

ДЯДЯ ВОЛОДЯ В ВИШНЕВОМ САДУ

Александр Сокуров в своем фильме «Телец» придумали поистине гениальный ход, представив жизнь В.И.Ленина в Горках в виде сцен из усадебной жизни столь любимых Чеховым. Что же получилось в результате?

полный текст здесь

ЖИЗНЬ КАК ЧУДО

В фильме Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо» смеховое начало переполнено трагическими и лирическими интонациями. Да и смеяться там, собственно, не над чем. Реальность, данная в ощущениях одной отдельно взятой семьи, как избушка в сказке, поворачивается к нам все больше задом.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
"Приховане кохання", или Нестареющая "Элоиза"

Ярослава ВАНЕЧКА , Киев.
Июнь 27, 2005 г., понедельник.

В Мастерской театрального искусства «Сузір’я» продолжаются премьерные показы спектакля «Приховане кохання», созданного по пьесе Эрика Эммануэля Шмидта «Загадочные вариации». Древняя, как мир, история о любви учителя к ученице, их разлуке и бесконечном, растянувшемся на годы романе в письмах. Привет, так сказать, от Жан-Жака Руссо, который, по меткому выражению одного Льва русской классики, «не стареет».

Сомневаюсь, что именно Абеляр с его возлюбленной, Сен-Пре с Юлией или сам Руссо со своей Софи вдохновляли современного драматурга. Однако, думаю, не случится ничего страшного, если я напишу эту рецензию в «соавторстве» со знаменитым французским просветителем. Таким образом, все, что встретится в этой статье курсивом, это из «Новой Элоизы» — цитаты трехсотлетней выдержки.

Выстрел №1, после которого встречаются злобный гений и добрый папарацци

— Моя Юлия!
— О! Если б она действительно существовала!
— Ну и что же?
— Но ведь это, конечно, вымысел.
— Допустим.
— В таком случае трудно представить себе что-либо скучнее: письма — не письма, роман — не роман…


На некий остров к известному писателю, лауреату Нобелевской премии, Абелю Снорку (Сергей Джигурда) из какого-то захолустного городка прибывает некий журналист — Эрик Ларсон (Олег Савкин). Задача последнего — выяснить, кому посвящен знаменитый роман в письмах, герои которого, мужчина и женщина, добровольно согласились расстаться, дабы после этого каждый день из года в год поверять свои чувства бумаге.


Фото Евгения Чекалина.
Диалог между двумя героями не складывается. Абель утверждает, что все в его книге вымысел, да и сама любовь, кстати, тоже. Пока что, как и обещал классик, скучно: письма — не письма, роман — не роман. И зачем вообще они встретились и морочат друг другу головы.

Единственный, достойный в этой части внимания «персонаж», это остров. Здесь нет дня и ночи, ни зимы, ни осени, ни лета с весной — здесь природа приостановила свой бег и избавилась от ненужной суеты. Прочувствовать эту атмосферу зрителю помогает клип, демонстрируемый на экране (за видеоряд в постановке ответственен Виктор Придувалов).

Выстрел №2, после которого интервью становится исповедью

Женщины живут отчужденно, обособленно друг от друга среди целого множества мужчин.

Потребовалось совсем немного времени, и Снорк «раскололся». Оказывается, в книге были описаны реальные события. Пятнадцать лет назад (это важно) он влюбился в ничем не примечательную студентку, Гелену. Последняя ответила ему взаимностью. Да еще какой! В результате — они расстались. Нет, не потому что разлюбили, как раз наоборот — чтобы сохранить свое чувство. Их переписка на протяжении многих лет и стала основой последнего романа Абеля.

Вопросов к этому моменту у зрителя созревает множество. И один из них — почему так болезненно воспринимает все Ларсон?

Сколько ни пересказываю этот сюжет, мои собеседники весело откликаются — потому что он сын Абеля Снорка. Ну да, конечно, — какой там сын, он муж его любовницы. И поженились они двенадцать лет тому назад.

Дальнейший спор вертится вокруг темы «Все бабы стервы», страсти накаляются, и мужчины хватаются за пистолеты.

Выстрелы №3-5, несостоявшиеся, после которых грозное оружие превращается в зажигалку

— Благодушный и гостеприимный муж, любезно предоставляющий приют у себя в доме бывшему любовнику своей жены…

— «Доверие прекрасных душ»! Отлично сказано.


Снорк и Ларсен не застрелили друг друга. Погибла Гелена. Она умерла еще до встречи Эрика и Абеля, у себя дома, на руках у любящего, заботливого мужа, с тоской и нежностью думая о любовнике. Она растворилась, исчезла, стала воздухом, музыкой, мечтой. И это помирило двух изнывающих от безысходности мужчин.

Выстрел последний, после которого хочется верить, что герой все-таки застрелился

В конце пьесы зрителя подстерегает еще одно невеселое открытие. Оказывается, Гелена умерла… десять лет тому назад. А это значит, что тысячи писем написаны рукой ее мужа, Эрика Ларсона. Точно так — «…описывая порывы исступленной страсти, я направляю ее по иному пути». Чего он добивался? Хотел сохранить тень ушедшей любимой женщины на земле? Но разве это возможно…

Финал спектакля открытый. Неизвестно, был ли сделан последний выстрел Абеля Снорка в воздух, как и все предыдущие, или пьеса таки закончилась самоубийством. Вы спросите, почему лично я предпочитаю второй вариант, откуда такая кровожадность? Я отвечу: меня смущает отнюдь не появившаяся вдруг из ниоткуда обоюдная нежность двух мужчин — хоть и это, честно говоря, тоже. Просто после всех этих разговоров о любви и «свойствах страсти» трудно поверить, что никакой любви в действительности нет, и то, о чем Нобелевский лауреат вещал в начале пьесы, не легенда, не эпатаж, а правда. В мире разлиты только одиночество и бесприютность, и страсти все равно, по какому пути идти. Легко было рассуждать на подобные темы, а каково с этим жить?

Я предложила свое «видение» «Прихованого кохання». Но спектакль Алексея Кужельного достоин точно не одной трактовки, и поэтому на него стоит идти. Жанр «Загадочных вариаций» Шмидта — комедия. «Артистам, — признался режиссер, — порой не хватает смеха. Мне же не хватает слез, чтобы все это досмотреть». Сколько в этих словах правды, а сколько лукавства — каждый вычислит по своей собственной шкале. Немного юмора, чуть-чуть иронии, капелька философии, любовь и смерть в трагической глазури, а также много, много музыки. «Вариации» Эдварда Элгара смягчают этот коктейль. Мелодия, растворенная и утаенная в природе, как и любовь, обогащает постановку своим легким дыханием, делает ее более глубокой и лиричной.

Вместо выводов

— Чему мы научимся в маленьком мирке, состоящем из двух-трех влюбленных, неизменно занятых только самими собою?

— Мы научимся любить человечество.


Поверим классику?