все статьи по теме

• Бойся, о смертный, кейтая, звонки издающего…
"2 пропущенный звонок": ужасы сиквела.
• Палата №6
Ужасная "Инфекция" распространяется.
• Лучше не смотреть
Философско-чернушный гибрид от братьев Пэнг "Глаз 2".


анонсы статей

"СУМАСШЕДШИЕ ГОНКИ"

Сюжет "традиционно-гоночный": поражение, победа, кубки, фото на память… Все, можно сказать, заезжено до не могу. НО — малыш Херби настолько обворожителен, что не полюбить его не возможно.

полный текст здесь

МЯГКОЕ ТУШЕ

В кадре до боли узнаваемо многое: одесский ландшафт, карнавал мягких игрушек на жлобинской платформе, доверчивость и хищность. Герой-настройщик действительно всё и всех настроил, он взял их лаской и голыми руками.

полный текст здесь

ИЛЛЮЗИЯ РАЯ

В новом проекте от Майкла Бейа "Остров" описывается совсем недалекое будущее — 2019 год. Клонирование людей для одного из героев стало коммерцией: в подземном бункере он создал целый город точных копий своих заказчиков.

полный текст здесь

"ПЕРНАТЫЙ СПЕЦНАЗ"

Анимация потрясающая, фильм зрелищный. Однако, если в предыдущих проектах — "Шреках", сценаристы сыграли на разрушении стереотипов, то d "Вэлианте" перед нами калька с голливудских боевиков.

полный текст здесь

"НОВЫЕ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ"

Как себя чувствует зритель в этом сюрреалистическом мире, наполненном кошмарами и бессмысленным насилием? Как пятилетний ребенок, которому на ночь родители "скармливают" хоррор про глупую ведьму и умненьких ребятишек.

полный текст здесь

ЧЕ-ЛОВЕЧНЫЙ ФИЛЬМ

Это, по-видимому, один из немногих фильмов последнего времени, где в кадре нет убийств и роковой любви. Конечно, за этим дружелюбным затишьем последует не охваченное фильмом революционное кровопролитие.

полный текст здесь

НЕ ПОНИМАЮ

Фичей "Переводчицы", фактической экзотикой должны были стать съемки в штаб-квартире ООН. Да, забавно, но не более, и эта дорогостоящая и никчемная безделушка картонному фильму правдоподобности не добавляет.

полный текст здесь

"КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ"

Фильм не совсем о дружбе, и не совсем о любви, вернее, немного о дружбе, немного о любви. Еще вернее, он о человеческих отношениях, в которых любители покопаться в грязном белье, конечно, обнаружат немало интересного, хотя и вполне банального.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Бойся, о смертный, кейтая, звонки издающего…

Оксана ПЕТРИЧЕНКО, Киев.
Июль 18, 2005 г., понедельник.

Сказать по правде, я фильмы ужасов не люблю и не смотрю. Но зато я люблю Японию. А вот чего я не люблю в Японии — так это повальной даже не увлеченности, а крепкой жизненной спаянности с мобильными телефонами. И не то чтобы японцы так уж много говорили, тем более что, скажем, в общественном транспорте это запрещено, просто сотовый (или по-японски «кейтай») уже врос в их жизнь.

С его помощью фотографируют, пишут письма, просматривают интернет-сайты, расплачиваются за покупки, покупают газировку в автоматах; мобилки украшают, одевают и чуть только не кормят молоком из блюдечка. Несложный пример: в конце рабочего дня в вагон токийского метро заходят люди, рассаживаются на мягкие сиденья с подогревом, достают кейтаи и мгновенно пропадают для окружающего мира. Картина вроде бы отрадная, но уж очень напоминает православные пророчества о том, что всеобщая мобилизация и виртуальность приближают конец мира. Вот почему в кино на «2 пропущенный звонок» я решила пойти сразу, хотя и не без страха.

Сиквел вышедшего в январе 2004 года и имевшего в Японии огромный успех фильма «1 пропущенный звонок» построен в общих чертах по той же логической схеме: у Вас звонит телефон; на дисплее Ваш собственный номер, а время звонка сдвинуто в будущее; на автоответчике — Ваш голос или пронзительный крик; жить Вам осталось совсем недолго, а следующая жертва будет выбрана из памяти Вашего сотового.
Правда, режиссер изменился — вместо неутомимого киноманьяка Такаши Миике, решившего по последнему слову алхимии страха подвергнуть деконструкции хиты своего земляка Хидео Накаты («Звонок», «Темные воды»), сменив тайное орудие сил зла с видеокассеты на мобильный, выступает кинодебютант, а до этого постановщик популярных телефильмов Ренпей Цукамото, скромно признавшийся в одном из интервью, что «может быть, потому что я всего боюсь, я и люблю разные страшилки». Результат таков — в течение 116 минут в квартирах и кафе Токио и Тайваня (бюджет в 3 млн. долларов позволил расширить географию) материализованные страшилки в виде ручонок вездесущей девочки-призрака душат, топят, режут, сбрасывают с мостов или поджаривают на масле пострадавших героев и особенно героинь. А все почему? Когда-то юную Лили, обвинив в колдовстве, односельчане зверски замучили, замуровав в угольной шахте. Да, это вам не абстрактная слеза несчастного ребенка, пролитая во имя будущей гармонии, а реальная жертва, проклявшая мир.

Второй задачей при создании фильма было, по признанию режиссера, соединение жанра фильма ужасов и мелодрамы — эдакий «Пропущенный звонок + Титаник». Романтические линии в картине, конечно, прослеживаются и, возможно, несколько оживляют страшилки, беда лишь в том, что подобное соединение жанров вызывает в сознании хрестоматийную фразу о смеси французского с нижегородским. И когда двое влюбленных под конец направляются в ту же заброшенную тайванскую шахту, поневоле ожидаешь их совместной гибели в лучших традициях японской литературы, а видишь банальное сползание в пропасть одного со словами «Мы обязательно еще встретимся».

В целом, творение достаточно запутанное — и для искушенного зрителя, и для неофитов вроде меня. Заканчиваясь декларированной сценарием загадкой, оно загадкой-то собственно и начинается: в кадре несколько подсолнухов во весь экран (к чему бы это?). И лишь примирительно-легкая эстрадная японская песенка под финальные титры возвращает нас к простым мыслям и эмоциям.

Фотографии: http://www.2ring.ru

Фильм можно посмотреть в киевском кинотеатре «Жовтень»; расписание сеансов на сайте http://www.2ring.ru.