анонсы статей

НА "ВЕСЕННЕМ МЕТРО" — К СВЕЖЕСТИ ЧУВСТВ

О безусловной сложности человеческих отношений кричит каждый кадр. Можно сказать, что "Весеннее метро" — это фильм о том, как все сложно сплетено и запутано в чувствах и привязанностях.

полный текст здесь

"Я ВИЖУ ТО, ЧЕГО НЕ ВИДИШЬ ТЫ…"

Мир "нормального" человека существенно отличается от мира "ненормального" тем, что он намного запутаннее, в нем много ненужных условностей и правил, — в нем сложнее жить.

полный текст здесь

"СУМАСШЕДШИЕ ГОНКИ"

Сюжет "традиционно-гоночный": поражение, победа, кубки, фото на память… Все, можно сказать, заезжено до не могу. НО — малыш Херби настолько обворожителен, что не полюбить его не возможно.

полный текст здесь

МЯГКОЕ ТУШЕ

В кадре до боли узнаваемо многое: одесский ландшафт, карнавал мягких игрушек на жлобинской платформе, доверчивость и хищность. Герой-настройщик действительно всё и всех настроил, он взял их лаской и голыми руками.

полный текст здесь

ИЛЛЮЗИЯ РАЯ

В новом проекте от Майкла Бейа "Остров" описывается совсем недалекое будущее — 2019 год. Клонирование людей для одного из героев стало коммерцией: в подземном бункере он создал целый город точных копий своих заказчиков.

полный текст здесь

"ПЕРНАТЫЙ СПЕЦНАЗ"

Анимация потрясающая, фильм зрелищный. Однако, если в предыдущих проектах — "Шреках", сценаристы сыграли на разрушении стереотипов, то d "Вэлианте" перед нами калька с голливудских боевиков.

полный текст здесь

"НОВЫЕ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ"

Как себя чувствует зритель в этом сюрреалистическом мире, наполненном кошмарами и бессмысленным насилием? Как пятилетний ребенок, которому на ночь родители "скармливают" хоррор про глупую ведьму и умненьких ребятишек.

полный текст здесь

ЧЕ-ЛОВЕЧНЫЙ ФИЛЬМ

Это, по-видимому, один из немногих фильмов последнего времени, где в кадре нет убийств и роковой любви. Конечно, за этим дружелюбным затишьем последует не охваченное фильмом революционное кровопролитие.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
"Космос как предчувствие"

Екатерина РОМАНОВА , Киев.
Август 15, 2005 г., понедельник.

Первый год после XX съезда партии. Культ личности, лагеря, приговоры к десяти годам без права переписки — все это в прошлом, похожем на кошмарный сон, растворившийся в ночи. А на смену ей пришло серое утро, окутанное туманом, так что и неясно — распогодится ли день или снова затянется небо тучами.

В этом тумане мчит на своем велосипеде бывший уголовник, а ныне повар, наивный Витя Конек (Евгений Миронов). Спешит на боксерский ринг, чтобы получить в челюсть от заезжего незнакомца (его играет Евгений Цыганов), а затем — с упорством и резвостью щенка — снова и снова, в течение нескольких дней, будет подставляться под механические безжалостные удары противника до тех пор, пока не одолеет его. Так начинается дружба двух героев, не менее странная, чем знакомство.

А кроме дружбы есть еще и любовь, неверная, скользкая, то объединяющая, то отталкивающая друг от друга четырех молодых людей — Конька, Лару, Римму и Германа (именно этим именем, враждебным для советского человека, пережившего войну, представляется незнакомец).

Впрочем, фильм не совсем о дружбе, и не совсем о любви, вернее, немного о дружбе, немного о любви. Но, пожалуй, еще вернее, это фильм о человеческих отношениях, в которых любители покопаться в грязном белье, конечно, обнаружат немало интересного, хотя и вполне банального: измену, ревность, корысть…

Дело не в том, что Герман использовал Лару, чтобы попасть на иностранное судно, и не в том, что Конек не слишком долго переживал измену возлюбленной, найдя ей замену в лице ее родной сестры Риммы… (сестер в фильме замечательно сыграли Ирина Пегова и Елена Лядова) Почему-то в "Космосе" это все неважно: вспоминая о нем, думаешь не о сюжете, а о том настроении, которое возникает, о метафорах, о прекрасно выстроенном визуальном ряде (который, по вполне понятным причинам, вызывает ассоциации с легендарным мультфильмом Ю.Норштейна)…

Но, пожалуй, больше всего привлекает в фильме то, что он дает возможность зрителю включиться в режиссерскую игру в двойников, наблюдать, как незаметно меняются в кадре местами похожие внешне Римма и Лара (может, поэтому, так недолго переживал Конек измену возлюбленной, с которой еще недавно, лежа на холодной земле, следил за первым космическим спутником), как уходящий в серость Герман преображается едва ли не на глазах у зрителей в Конька, достигшего, наконец, сходства со своим кумиром.

Судьба главных мужских персонажей сходна еще в одном — у обоих там, в ночи, уголовная статья и тюрьма. Вот только в жизни Конька появился некий Кирыч, некогда принявший участие в молодом человеке, видимо, в обмен на получение некоторой информации (теперь Кирыч совсем не страшен, так что Конек запросто обводит его вокруг пальца, указав ложное местонахождение своего подозрительного друга). А в жизни Германа был политзаключенный, объяснивший уголовнику, что туман в этой стране никогда не рассеется, от него можно только бежать, уплыть, улететь, пусть даже на космическом корабле. Вот только жаль, что космос — это пока предчувствие, а реальность — иностранный корабль, за которым, в конце концов, Герман бросается вплавь. Но оказывается, что даже этот корабль — из области снов, он уходит, подобно "Летучему Голландцу", оставляя Германа одного в ледяной воде северного моря. Дальнейшую судьбу несостоявшегося беженца додумывайте сами. Лично я не знаю, захочет ли выжить человек, мечты которого навсегда исчезли в тумане вместе с кораблем.

Парадокс, но мечты Конька о космосе оказались более реалистичными, чем мечты его товарища. Пусть не он, но тот сосед по купе — неловкий паренек с вечно развязывающимся шнурком на правом ботинке, все-таки стал первым человеком в мире, достигшем космоса.

Соглашусь с некоторыми критиками: финал картины несколько пафосный, но не могу сказать, что он так уж сильно раздражает. В конце концов, ведь был же этот полет Гагарина… Ведь не может быть все время туман…

И все-таки этот фильм не о завоевании космоса, ведь особенностью произведений Александра Миндадзе, который является автором сценария фильма, всегда была некоторая притчевость, дающая возможность задуматься, помечтать и даже затеять игру с истиной, чтобы, в конце концов, понять, что истины одной не бывает. Точно так же, как не может быть одного мнения о фильме "Космос как предчувствие".

Фильм можно посмотреть в киевском кинотеатре "Жовтень"; расписание сеансов на сайте http://www.zhovten-kino.kiev.ua.

"Космос как предчувствие"
Режиссер: Алексей Учитель.
Сценарий: Александр Миндадзе.
В ролях: Евгений Миронов, Ирина Пегова, Елена Лядова, Евгений Цыганов, Дмитрий Муляр, Сергей Качанов, Мария Кузнецова, Елена Галибина, Игорь Шибанов.