анонсы статей

ЛЮБОВЬ НА СЕДЬМОМ НЕБЕ

Как бы своеобразен ни был ненецкий образ жизни, мотивы поступков героев фильма "Невеста седьмого неба" просты: любовь, страх одиночества.

полный текст здесь

ЧЕРНОЕ-ЧЕРНОЕ ОЗЕРО

Стоит ли фильм вообще смотреть? Стоит, чтобы отрешиться от представлений о злополучной экзотике и понять, что в Японии социальных проблем масса и никакой технический прогресс их не снимает.

полный текст здесь

ПОВЕСТЬ О СОВЕРШЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Идея фильма "5 препятствий" — продолжение "Совершенного человека" — только если в старом фильме исследовалось человеческая плоть — человек сидел, лежал, пил, ел, целовал женщину, то теперь под объектив попал homo творящий.

полный текст здесь

ЗАГРИММИРОВАННЫЕ СКАЗКИ

Скучно и грустно смотреть на приключения и братьев-сказочников, и вурдалаков, их пугающих. И если принято говорить, "сказка — ложь, но в ней…" мудрость народная, то сказочном фильме "Братья Гримм" неправды много, а вот удачных идей недобор.

полный текст здесь

TABULA RASA СЕРФЕРА ИЗ НИЦЦЫ

"Брис Великолепный" — это даже и не фильм вовсе, а сценарий молодежной тусовки-party на Лазурном берегу. Это набор не слишком удачных музыкальных сценок, связанных характерными ди-джейскими подергиваниями всех конечностей.

полный текст здесь

НАДО БОЛЬШЕ СПАТЬ…

Фильм "Бессонница" Кристофера Нолана создан для любителей спокойно посмотреть простую детективную историю, приправленную легким налетом размышлений и морали, с хорошими актерами и красивыми съемками в живописных уголках нашей планеты.

полный текст здесь

ЧОРНА ДРАМА
"Роберто Зукко" — остання п'єса Бернара Марі Кольтес, Режисер Дмитро Богомазов.

Абсолютно зелені актори не грають людей, вони — маски. Їм, цим маскам, страшно й погано жити у світі, на цій чорній-чорній сцені. Вони говорять в зал, відчужено, надривно, і тому не чують одне одного. А вихід для кожного є — така собі майже бажана чорнота небуття.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
"Бархатная революция. Мужской сезон"

Полина АКУЛОВА, Киев.
Октябрь 03, 2005 г., понедельник.

Дух времени, его атмосфера неизгладимо накладывается на произведениях искусства, не исключение — и кино. Так, фильмы конца 80-х годов посвящены коррумпированным чиновникам и проворовавшимся директорам заводов, середины 90-х — зарождающемуся "дикому" бизнесу и рэкету. Одна из главных тем сегодняшнего кинематографа — борьба с организованной преступностью и наркобизнесом. Довольно сложно придумать что-то слишком оригинальное в рамках этой темы. Поэтому чтобы разнообразить однообразную боевую составляющую, режиссеры на полную катушки используют различные спецэффекты и неограниченные возможности камеры.

По этому пути пошли и создатели ленты "Бархатная революция. Мужской сезон". В общем, расклад прост и понятен: два следователя из отдела борьбы с наркобизнесом самоотверженно и честно занимаются своим делом. Один — профессионал (отвечая на вопрос "зачем тебе все это надо?", он парирует: "Хочу их посадить"), спокойный, рассудительный, как будто знающий что-то, чего не знают все остальные. Второй — эдакий Иванушка-дурачок, наивный и отчаянный, идущий напролом. Его ответ на вопрос: "а зачем?" прост и трагичен: он мстит. Его цель — достать тех, кто "подсадил" его жену, и тех, кто пытается это сделать с его взрослеющей дочерью. Сильные, смелые и знающие себе цену мужчины занимаются мужской работой, причем без всякой "бархотности".

Переплетающиеся судьбы, трагические совпадения, в результате которых гибнут невинные люди, драйв погони, стрельба, — здесь присутствуют все составляющие детектива. Динамично развивающиеся события получают необычное визуальное выражение — будто идет "рваная" съемка, когда движение неожиданно замирает, создавая ощущение некоторой мистической незавершенности.

На самом деле никакой мистики в фильме нет, и тайны в конце концов разгаданы: найдены и пойманы боссы, в шахте метро обнаружена подпольная лаборатория, в которой расфасовывали героин, профессиональные следователи получают повышение. В общем, хеппи-энд "по-западному". Причем "западность" эта ощущается постоянно: в необычном — даже для столицы — офисе конторы, где работают главные герои (он находится под крышей небоскреба с огромными окнами и стеклянными дверями), в марках машин — повсеместно джипах, и пр.

Все это привносит в фильм, действие которого происходит на до боли знакомых не слишком благоустроенных российских просторах, некоторую фантастичность. Впрочем, не исключено, что подобный синтез xUSSR&USA символизирует всеобщность поднятых проблем. Однако очевидно и то, что такая условность происходящего — свидетельство того, что в кинематографе постсоветского пространства свой оригинальный художественный язык для боевиков, экшенов и других мочиловок не выработан, а режиссеры используют давно опробованную голливудскую схему. С одной стороны, такая подражательность — уже гарантия качества, действительно, а зачем изобретать велосипед, а с другой — свидетельство довольно поверхностного эпигонства и очередного скоропортящегося продукта, которому суждено вызывать у зрителя интерес ровно несколько недель проката.

Фильм можно посмотреть в киевском кинотеатре "Жовтень"; расписание сеансов на сайте http://www.zhovten-kino.kiev.ua.
Телефоны автоответчиков: 425-89-09; 425-89-00.