анонсы статей

"ЛИШЬ С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ Я СЛЕПНУ"

Затоичи Такеши Китано — боец, искусно владеющий мечом, обладающий молниеносной реакцией и наносящий удары с потрясающей точностью. Блондин. Игрок в кости. Массажист. Вроде как слепой…

полный текст здесь

ТРИ СЕСТРЫ ВОЕННЫХ ЛЕТ

Малоизвестные страницы юности великого российского артиста Кирилла Лаврова — дебют в деревенском клубе на Вятке.

полный текст здесь

КОСИЧКА, СКАКАЛКА, ПАРАНДЖА…

У фильма Сиддика Бармака "Усама" много общего с древнегреческими трагедиями, в которых также показаны сильные и страстные женские характеры, но которым также не спастись от власти Рока.

полный текст здесь

"НЕБО НАД БЕРЛИНОМ"

Ангел видит Берлин черно-белым, а что может быть тоскливее серых панельных многоэтажек? Ангел ищет выход в поэзии. Но разве кому-то есть дело до невидимых существ с крылами и их невидимых записных книжек?

полный текст здесь

"БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. МУЖСКОЙ СЕЗОН"

Стилизованные на западный манер российские просторы привносят в фильм некоторую фантастичность. Такая условность происходящего — свидетельство того, что в кинематографе xUSSR оригинальный художественный язык для боевиков не выработан, а режиссеры используют давно опробованную голливудскую схему.

полный текст здесь

ЧЕРНОЕ-ЧЕРНОЕ ОЗЕРО

Стоит ли фильм вообще смотреть? Стоит, чтобы отрешиться от представлений о злополучной экзотике и понять, что в Японии социальных проблем масса и никакой технический прогресс их не снимает.

полный текст здесь

ПОВЕСТЬ О СОВЕРШЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Идея фильма "5 препятствий" — продолжение "Совершенного человека" — только если в старом фильме исследовалось человеческая плоть — человек сидел, лежал, пил, ел, целовал женщину, то теперь под объектив попал homo творящий.

полный текст здесь

ЗАГРИММИРОВАННЫЕ СКАЗКИ

Скучно и грустно смотреть на приключения и братьев-сказочников, и вурдалаков, их пугающих. И если принято говорить, "сказка — ложь, но в ней…" мудрость народная, то сказочном фильме "Братья Гримм" неправды много, а вот удачных идей недобор.

полный текст здесь

TABULA RASA СЕРФЕРА ИЗ НИЦЦЫ

"Брис Великолепный" — это даже и не фильм вовсе, а сценарий молодежной тусовки-party на Лазурном берегу. Это набор не слишком удачных музыкальных сценок, связанных характерными ди-джейскими подергиваниями всех конечностей.

полный текст здесь

НАДО БОЛЬШЕ СПАТЬ…

Фильм "Бессонница" Кристофера Нолана создан для любителей спокойно посмотреть простую детективную историю, приправленную легким налетом размышлений и морали, с хорошими актерами и красивыми съемками в живописных уголках нашей планеты.

полный текст здесь

ЧОРНА ДРАМА
"Роберто Зукко" — остання п'єса Бернара Марі Кольтес, Режисер Дмитро Богомазов.

Абсолютно зелені актори не грають людей, вони — маски. Їм, цим маскам, страшно й погано жити у світі, на цій чорній-чорній сцені. Вони говорять в зал, відчужено, надривно, і тому не чують одне одного. А вихід для кожного є — така собі майже бажана чорнота небуття.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Гротескный арбуз

Ксения ВЛАДИМИРОВА, Киев.
Октябрь 10, 2005 г., понедельник.

Некоторые рецензенты рассматривают фильм Цай Мин-Ляня "Капризное облако" проект как "порнографию для эстетов". Воздержалась бы от подобных утверждений. Почему? Дело в том, что это фильм гротескный, со свойственным гротеску контрастностью и причудливостью. Думаю, даже название точнее было бы перевести как "Гротескное облако".

Сцены в стиле порно всегда саркастичны: застрявшая во влагалище крышечка от пластиковой бутылки, которой ласкает себя порнозвезда; тщательные и тщетные попытки парня возбудить себя грудастыми глянцевыми тетками из журналов; флегматичное выражение лиц операторов и постановщиков интимных сцен, будто они снимают овощи и натюрморты.

Одна из жестоко правдивых и разоблачающих сцен — последняя, когда все порнушные съемки производятся с бесчувственным телом партнерши, находящейся в бессознанке. Эта сцена разоблачающая, потому что перед нами точное описание того, что же такое порно — показ спаривающихся тел, которые в идеале могут заменить силиконовые куклы или модельки, сконструированные в 3D-редакторе.

Описывая чувства главных героев — влюбленных парня и девушки, — режиссер капризно балансирует награни нежности и гротеска. Парень находит залитым в асфальт на дороге ключ от квартиры понравившейся ему девушки, выколупывает его — и из асфальта начинает бить ручеек — аллегория зарождающегося чувства.

"Не надо влюбляться в порнозвезду!" — таково доведенное до абсурда послание фильма. Молоденькая приличная девушка, изнемогая от жары, которая злобствует во всем Тайване, влюбляется в молоденького парня, который раньше был продавцом часов, а теперь снимается в порнофильмах, естественно, ей об этом знать ничего не надо. Их романтические прогулки и ужины ничем не заканчиваются. Прорыв и релакс происходит лишь однажды — в порноотделе видеомагазина. Однако, дальше поцелуев дело не продвигается.

Герои в фильме практически не разговаривают. Музыкальные сцены — иногда современное переложение народных восточных мелодий — серенада парня-рептилии, хор возбужденных девочек у ног мужской скульптуры, — иногда чарльстоны, вместе с любимыми всеми режиссерами зонтиками в окнах традиционных пагод, переодеваниями и степом.

Игр с символами в фильме много, и они довольно прозрачны, легко схватываются и легко истолковываются. Если парень чувствует, что в любви он рождается заново, то режиссер ввернет кадр с гротескным изображением младенца со взрослым лицом в колыбели, если надо показать интимную сцену, то олицетворением женщины станет арбуз, и т.д. Кстати, арбуз — сквозной образ, думаю, даже можно было бы назвать фильм "Капризный арбуз". Что только с ним не делают: давят из него сок, кладут женщинам между ног, облизывают сублимируя, преподносят желтый — чтобы рассказать о прошедших чувствах, красный — чтобы признаться в любви.

Ромео и Джульетта режиссера Цай Мин-Ляня благополучны, над ними не тяготеют ни раздоры предков, ни голод, ни разлуки. Но при всей благополучности между ними непреодолимая стена — посредники, всякого рода симулякры: селиконовые куклы, порнофильмы, возбудители и еще всякой твари по паре. Все эти заменители настолько деформируют их сознание, поступки, желания, что они не в силах жить в реальном мире.

В какой-нибудь фантастической киноленте эта бы идея, не исключено, получила бы такого рода воплощение: героям бы давали таблетки, а у существ оставалось бы ощущение комплексного обеда — экономия времени и качественное симулирование жизни.

А что же насчет облака? О нем говорится в финальной песни как олицетворении нежной, далекой, иллюзорной и платонической любви.

Благодарим Артхаус Трафик за возможность посмотреть фильм.