все статьи по теме

• Бойся, о смертный, кейтая, звонки издающего…
"2 пропущенный звонок": ужасы сиквела.
• Палата №6
Ужасная "Инфекция" распространяется.
• Лучше не смотреть
Философско-чернушный гибрид от братьев Пэнг "Глаз 2".


анонсы статей

ZДОРОВО!

"Легенда Зорро" — чудесная сказка, заканчивающаяся, как и все сказки, хеппи-эндом. В ней добро всегда побеждает зло, а хороший герой — плохого, оставляя на нем знак Z.

полный текст здесь

ПАЛАТА №6

Экстравагантное сочетание идей возмездия и наказания за невинно убиенную жертву, черного юмора и коммерческого, которое мы наблюдаем в японских фильмах ужасов, всегда удивляет.

полный текст здесь

НОВЕ УКРАЇНСЬКЕ КІНО "НА ПЕРЕХРЕСТІ"

Режисер і сценарист Олекса Ом для свого фільму "На перехресті" (власне, це його дипломний проект) обрав таку болючу й драматичну тему, як буття українців-заробітчан за кордоном.

полный текст здесь



ОВЦЫ И МУЗЫКА

Рустам Хамдамов в "Вокальных параллелях" с удовольствием взирает на сотворенный им и временем микс. Простые казашки, которым сподручнее было бы петь народные песни, заливаются рядом с овцами изысканными и вышколенными в лучших вокальных школах мира голосами.

полный текст здесь

ФУТБОЛЬНЫЙ МОДЕРН

Что же такое футбол в картине? Это, прежде всего, олицетворение юности, мечты наших героев и… пожалуй, все. И здесь уже корни футбольной темы Garpastum' а надо искать не в Серебряном веке, а в "Зеленом фургоне".

полный текст здесь

А КОРОЛЬ ТО ГОЛЫЙ

Вы знаете, каков девиз рок-н-ролла? "Секс, наркотики, рок-н-ролл". Что ж, теперь Вы знаете, о фильме Майкла Уинтерботтома "9 песен" все. Впрочем, буду объективной, сюжет отклоняется от этой установки один раз — когда речь пойдет… об Антарктиде.

полный текст здесь

ЭРОТИЧЕСКОЕ

В киноновеллах, объединенных под общим названием "Эрос", три уважаемые режиссеры — Антониони, Стивена Содерберга, Вонг Кар-Вая, умело обошли все острые углы темы, в том числе любовь мальчиков и девочек.

полный текст здесь

РОССИЙСКИЙ ФИЛЬМ С ПРЕФИКСОМ НЕДО-

Я понимаю, что картина "Недоверие" однозначно рассчитана на психологию восприятия западного зрителя, я не против, что рассказ для удобства подается по-английски, я понимаю, наконец, что и герои фильма, и постановочная группа сильно рисковали. Но кое-что я НЕДОпонимаю…

полный текст здесь

ЛЮБОВНИЙ КОКТЕЙЛЬ ПО-ФРАНЦУЗЬКИ

На перший погляд може здатися, що фільм "Почуття" Ноемі Львівські — це романтична комедія, яка нічим не відрізняється від продукції масового розважального кінематографа. Втім, поціновувачі французького кіно, гадаю, не будуть розчаровані побаченим.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Лучше не смотреть

Ксения ВЛАДИМИРОВА, Киев.
Ноябрь 07, 2005 г., понедельник.

Сколько мифов и легенд сложено вокруг такого человеческого органа как глаз. Каждый из нас может вспомнить не один. Например, припоминаете гоголевского "Вия", взгляд которого был смертоносен? А древнегреческую Горгону Медузу, которая не моргнув глазом, превращала людей в камень? Продолжение этих многочисленных верований мы встречаем и в фильме "Глаз 2" от братьев Пэнг. На главную героиню свалилась такая способность, как видеть мертвецов — и испортила ее молодую жизнь. Девушка потеряла покой.

"Глаз 2" — это очередной проект, вдохновленный появившимся на экранах всего мира в 2002 году "Звонком" Хидео Наката. Производство таких фильмов ужасов уже стало индустрией, приносящей огромные доходы. К примеру, Такаши Ичизе, продюсер таких картин как уже упоминавшийся "Звонок" и "Проклятье", задумал и активно воплощает в жизнь проект J-Horror Theatre, в рамках которого 6 набивших в делах ужаса руку режиссеров должны будут отснять по фильму. Не отстает от Востока и Голливуд, который еще до окончания съемок японских картин запускает в производство их римейки.

Одна из отличительных черт активно развивающейся индустрии ужасов заключается в том, что киноужасы зачастую балансируют на грани "черного юмор". К примеру, один из проектов Хидео Наката является римейком комедии Out (режиссер Хидеюки Хираямы) и рассказывает о женщинах, занимающихся бизнесом, построенном на уничтожении трупов. Не лишен "чернухи" и "Глаз-2", что я попытаюсь показать ниже.

Начинается фильм так: молодая девушка, которую играет первая красавица Гонг-Конга (Шу Ци), пытается покончить с собой. Ей это не удается, но мир мертвых, с которым она соприкоснулась, отпускать ее не намерен. Вся ее дальнейшая жизнь превращается в череду преследований и ужасов: она не просто видит мертвецов, они с ней пытаются установить контакт, а одна из женщин не отстает от нее не на шаг. Кто эта преследующая женщина, чего она добивается, уточнять не буду, потому как собственно об этом весь фильм. Только намекну: у любовника главной героини, от которого она ждет ребенка, была жена (Юджина Юань).

Но фильм воспринимается как ужастик до тех пор, пока мы не узнаем, что героиня беременна. Конечно, это более чем не смешно. Но вот представьте: откуда-то с неба сваливаются два трупа, распластавшись в крови и собственных мозгах на асфальте, они, уже в таком разобранном и не живом состоянии, продолжают вслух беседовать о каких-то бытовых проблемах. Девушка, наделенная способностью видеть мир мертвых, ведет себя так, будто становится свидетельницей чего-то ужасного: кричит, мечется, ее преследует страх и рвота. К ней подбегают совершенно нормальные люди, которые призраков наблюдали только в кино, и сочувственно между собой обсуждают, да тяжело бедняжке сейчас. Хорошо хоть окружающие говорят о родовой депрессии (кстати, такой диагноз ей поставил лечаший врач), а не предменструальном синдроме. Вот и получается, что в фильме мы чаще смеемся, чем боимся, я лично склоняюсь к мысли, что перед нами типичный "черный юмор".

Еще одна "чернушная" сцена — это эпизод, когда наша героиня за несколько дней до родов два раза с перерывом в несколько минут пытается покончить с собой, сигая с третьего этажа госпиталя — и ничего, через неделю у нее все раны зажили, и она благополучно родила. Думается, из-за своей архи-нереальности такая сцена ничего кроме иронической ухмылки: "Надо же какие китайцы живучие, теперь понятно, почему их так много!" — вызвать не может.

Самое страшное во всем фильме не кровь, обилие которой на экране заставляет нас подозревать, что льется все-таки клюквенный сок, а момент, когда при ультразвуковом сканировании плода будущая мать видит вместо лица своего ребенка, обрюзгшую физиономию какой-то тетки, которая уставилась на нее хитрыми глазами. И тут наша героиня понимает, что видит мертвецов, которые собираются заново воплотиться. О том, что за любой роженицей неотступно следует такой дух, рассказывает ей буддистский монах. На этой религиозной ноте и завершается фильм "Глаз 2", оставляя нас в недоумении от созерцания такого ужасно-философско-чернушного гибрида.

"Глаз 2" (Jian Gui 2), 2004
Режиссер: Оксидэ Пэнг Чун (Oxide Pang Chun), Дэнни Пэнг (Danny Pang).
В ролях: Шу Ци (Shu Qi), Юджина Юань (Eugenia Yuan), Ездапорн Фолди, Филипп Квоук.

Фотографии: http://www.eye2.ru

Источник: e-motion.com.ua