все статьи по теме

• Бойся, о смертный, кейтая, звонки издающего…
"2 пропущенный звонок": ужасы сиквела.
• Палата №6
Ужасная "Инфекция" распространяется.
• Лучше не смотреть
Философско-чернушный гибрид от братьев Пэнг "Глаз 2".


анонсы статей

ZДОРОВО!

"Легенда Зорро" — чудесная сказка, заканчивающаяся, как и все сказки, хеппи-эндом. В ней добро всегда побеждает зло, а хороший герой — плохого, оставляя на нем знак Z.

полный текст здесь

ЛУЧШЕ НЕ СМОТРЕТЬ

Одна из отличительных черт активно развивающейся индустрии ужасов заключается в том, что киноужасы зачастую балансируют на грани "черного юмор". Не лишен "чернухи" и фильм братьев Пэнг "Глаз-2".

полный текст здесь

НОВЕ УКРАЇНСЬКЕ КІНО "НА ПЕРЕХРЕСТІ"

Режисер і сценарист Олекса Ом для свого фільму "На перехресті" (власне, це його дипломний проект) обрав таку болючу й драматичну тему, як буття українців-заробітчан за кордоном.

полный текст здесь



ОВЦЫ И МУЗЫКА

Рустам Хамдамов в "Вокальных параллелях" с удовольствием взирает на сотворенный им и временем микс. Простые казашки, которым сподручнее было бы петь народные песни, заливаются рядом с овцами изысканными и вышколенными в лучших вокальных школах мира голосами.

полный текст здесь

ФУТБОЛЬНЫЙ МОДЕРН

Что же такое футбол в картине? Это, прежде всего, олицетворение юности, мечты наших героев и… пожалуй, все. И здесь уже корни футбольной темы Garpastum' а надо искать не в Серебряном веке, а в "Зеленом фургоне".

полный текст здесь

А КОРОЛЬ ТО ГОЛЫЙ

Вы знаете, каков девиз рок-н-ролла? "Секс, наркотики, рок-н-ролл". Что ж, теперь Вы знаете, о фильме Майкла Уинтерботтома "9 песен" все. Впрочем, буду объективной, сюжет отклоняется от этой установки один раз — когда речь пойдет… об Антарктиде.

полный текст здесь

ЭРОТИЧЕСКОЕ

В киноновеллах, объединенных под общим названием "Эрос", три уважаемые режиссеры — Антониони, Стивена Содерберга, Вонг Кар-Вая, умело обошли все острые углы темы, в том числе любовь мальчиков и девочек.

полный текст здесь

РОССИЙСКИЙ ФИЛЬМ С ПРЕФИКСОМ НЕДО-

Я понимаю, что картина "Недоверие" однозначно рассчитана на психологию восприятия западного зрителя, я не против, что рассказ для удобства подается по-английски, я понимаю, наконец, что и герои фильма, и постановочная группа сильно рисковали. Но кое-что я НЕДОпонимаю…

полный текст здесь

ЛЮБОВНИЙ КОКТЕЙЛЬ ПО-ФРАНЦУЗЬКИ

На перший погляд може здатися, що фільм "Почуття" Ноемі Львівські — це романтична комедія, яка нічим не відрізняється від продукції масового розважального кінематографа. Втім, поціновувачі французького кіно, гадаю, не будуть розчаровані побаченим.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Палата №6

Ксения ВЛАДИМИРОВА, Киев.
Ноябрь 07, 2005 г., понедельник.

Комедия ошибок

Новый фильм от создателей "Звонка" и "Проклятья" — "Инфекция" — подтвердил мои предположения: очередная спекуляция на тему ужасов будет чернушно-смешной. И это был не нервный смех человека, который за наигранной веселостью скрывает все более одолевающий его страх. Нет, было действительно весело.

Действие происходит в больнице — обычной городской японской больнице, которая, судя по проблемам с одноразовыми шприцами, неопытностью сиделок, нехваткой мест и общей сумрачностью и неухоженностью помещения, очень напоминает наши простые районные и городские больницы.

На одном из ночных дежурств врачи с медсестрами, пытающиеся спасти умирающего от ожогов первой степени пациента, вводят ему не тот раствор. Пациент умирает. Пытаясь скрыть следы профессионального преступления, медперсонал ведет разговор:

— Думаю, надо ускорить процесс разложения, тогда экспертиза не сможет выяснить, какой раствор вводился пациенту. А для этого надо поместить умершего в отдельную палату и поставить рядом обогреватели.

— Это хорошая идея! — флегматично отвечает дежурный врач.

Уверяю Вас, таких разговорных "шедевров" в "Инфекции" мно-о-ого!

Усугубляет комичность ситуации психически нездоровая бабулька. Она так озорно жестикулирует, приплясывая на больничной койке, такие смешные рожи строит, что не рассмеяться не возможно.

Мораль и абсурд

Случай с убитым больным это лишь преамбула к дальнейшим событиям, череде смертей от загадочной инфекции, которая разжижает внутренние органы еще живого человека, превращая их в зеленое месиво. Впрочем, преамбула очень важная, так как совершенно в традициях японских ужасов, именно невинно убиенная жертва — причина дальнейшей череды смертей-возмездий. И пока мстительный дух не успокоится, пока проклятие не потеряет свою силу, жестокости не прекратятся. Именно своей моральностью и чуть ли не религиозными идеями коммерческие японские фильмы-ужасов меня всегда удивляли. Зарабатывая на впрыскивании многомиллионной армии зрителей дозы адреналина, коммерческая киноиндустрия, по их логике, своими проектами призывая к нравственности, делала доброе дело.

Однако такая логичность в объяснении происходящего на экране касается лишь главного момента — жертва мстит и жертва должна быть отомщена. Череда же событий, произошедших в течение ночи и следующего дня в больничных палатах, скорее напоминает смонтированный из отдельных сцен клип, сопровождающийся стуками, грюками, неслышно подходящими сзади людьми, свисающими мертвыми головами, хватающими руками и т.д., и т.п. Оно и понятно, если всю эту чехарду сделать объяснимой, то она перестанет быть страшной.

Диагноз

Попытаемся все-таки хоть как-то объяснить столоверчение смешных ужасов, которые мы видим на экране. Две трети фильма мы становимся свидетелями, как врачи и медсестры мечутся в поисках объяснений, что это за вирус, разжижающий человека. После мучительных исканий, когда почти все уже отошли на тот свет, оставшиеся в живых оглашают нам приговор — вирус передается через мысли.

Некоторую ясность вносит новый персонаж, молодой врач-психиатр, которая утром приходит в больницу на пересменку. Видя обезображенные тела и наблюдая за бегающим со скальпелем выжившим врачом, она делает свой вывод. Причиной всех ужасов является помешательство, оно очень коварно и связано с дальтонизмом. Человек вместо красного цвета видит зеленый, вместо крови видит зеленую жижу, чтобы доказать самому себе, что он нормален, он начинает наносить себе и окружающим раны, в надежде увидеть красную кровь, но тщетно.

Ну а чтобы не дать нам возможности остановиться на вполне логичном и доказательном объяснении происходящего, режиссеры выдумали концовку-клип, когда в кадре появляются крупным планом глаза и разлагающиеся зеленые руки, наверное, чтобы и зрителя попытаться уверить, что он теперь все видит в зеленом цвете. Сказать, что я этот юмор оценила, было бы преувеличением.

P.S. Перед началом фильма в зал ввалилась группка молодежи с традиционным поп-корном и ржущая на весь зал. Признаюсь честно, когда молодые люди уселись на несколько рядов выше как раз надо мной, я думала, что придется драпать в другой конец зала, потому как крикливые комментарии "по поводу" я, ох, как не люблю. Но после нескольких минут фильма, когда сзади начали во весь голос заливаться смехом и отпускать разные шуточки, я поняла, что этот тот случай, когда фильм надо смотреть в такой компании.

Посему выражаю кассиру, которая выдала мне и веселой компании билеты рядом, а также ребятам и девчатам, с которыми я смотрела фильм, благодарность на страницах "Культурного тренажера".

Также я благодарю компании ТМ ALeXX Cognac и ТМ ALeXX Cognac за возможность посмотреть фильм "Инфекция" в рамках "Horror-марафона".

"Инфекция", Япония, 2004.
Режиссер: Масаюки Очиаи.

Фильм был снят в рамках проекта J-horror-theatre (www.j-horror.com), курируемого продюсером "Звонка-2" и "Проклятья" Така Ичизе, цель которого сделать из "кустарного" и единичного производства фильмов ужасов целую индустрию.