анонсы статей

ДАЙТЕ НАМ ГЕРОЕВ!

Но не только особый успех объединяет "Матрицу" и "Бойцовский клуб". Главные герои — вот интересный аспект для сопоставления. Нео и Тайлер не просто запоминающиеся персонажи. Они новые боги в действительности, созданной братьями Вачовски и Дэвидом Финчером.

полный текст здесь

ЛАСКАВО ПРОСИМО ДО РЕАЛЬНОСТІ

Зважаючи на складну систему підтекстів та ідей, створену режисером Гансом-Крістіаном Шмідом "Далеких вогнів", приємно дивуєшся тому, що чималою мірою "сконструйований" сюжет не відгонить неправдоподібністю або схематичністю.

полный текст здесь

В ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ, КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ

Вот уже в четвертый раз г-н Майк Ньюэлл пошел по пути наименьшего сопротивления: он не стал снимать "все подряд", экранировал самые яркие эпизоды: битву трех волшебников, "свидание" Поттера с Тем, Кого Нельзя Называть, и… вот, пожалуй, и все.

полный текст здесь

"СКЛЯНИЙ ЗВІРИНЕЦЬ". ПОШУКИ СЕНСУ У ДВОХ ДІЯХ

Якби Шекспір жив у наш час і потрапив на виставу американського драматурга Теннессі Уільямса "Скляний Звіринець", він неодмінно б прийшов до висновку, що життя — це звіринець, а люди в ньому — звірі.

полный текст здесь

КИНО НЕ ДЛЯ КИНОЛОГОВ

Главная идея фильма "Любовь к собакам обязательна" правильная и психологически верная: после сорока жизнь только начинается, как говорила оказавшаяся почти в такой же ситуации героиня советского блокбастера "Москва слезам не верит".

полный текст здесь

ЧЕЛОВЕЧНОСТИ — ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ

Определенно, фильм "Билет на поезд" — детище 11 сентября в Нью-Йорке. И это несмотря на комичных ситуаций, романтические полеты фантазии, колоритных отвязных хлопцев-шотландцев, без стеснения "порющих", что в голову взбредет.

полный текст здесь

"ДОРОГАЯ ВЕНДИ"

Пока не объявилась настоящая Венди, я до последнего момента думала, что в "Дорогой Венди" Томаса Винтерберга нас ожидает романтический рассказ о первой любви двух подростков.

полный текст здесь



СКИТАНОНИЕ ПО МУКАМ

Одной из впечатливших меня особенностей картины "Кровь и кости" является чрезвычайный такт, с которым показаны межнациональные корейско-японские взаимоотношения, на самом деле являющие собой большую межгосударственную проблему.

полный текст здесь

ЧТО ТЫ ЗА ЧЕЛОВЕК?

"Человек, которого не было" — так называется фильм Джоэла Коэна, получивший в 2001 г. на Каннском кинофестивале приз в категории "Лучшая режиссура". Фильм сложный и, осмелюсь сказать, хороший, хотя здесь, как говорится, "на вкус и цвет". Кстати, о цвете, фильм черно-белый.

полный текст здесь

"КРАЙНЕ УДАЧНО. ОЧЕНЬ УСПЕШНО…"

Интервью с генеральным продюсером Кинорынка "Молодость" Андреем Ризоль.

"Продажа фильма на Международном Украинском Кинорынке важна прежде всего стратегически. Украина всегда продавалась кем-то в другие страны: в Москве, в Берлине, но только не в Украине. Создав Украинский Кинорынок, мы полностью меняем эту тенденцию".

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
сКИТАНОние по мукам

Оксана ПЕТРИЧЕНКО, Киев.
Декабрь 12, 2005 г., понедельник.

Играть в Восток у нас любят многие: от поклонников японских кроссвордов и китайских гороскопов до фанатов оригами, го или дзюдо. Вполне логична и зеркальная мода — игра в Запад, распространенная, скажем, в современной Японии. А уж поиграть сюжетами, мотивами или настроениями классической русской литературы — это и вовсе спорт вроде гольфа (пусть не массовый, но для многих желанный). Кто не верит, почитайте, к примеру, рассказы Акутагавы Рюноскэ с его переложениями на японские реалии Достоевского или Чехова, когда "Крыжовник" приобретает облик "Бататовой каши", а пересказанные легенды из "Братьев Карамазовых" наглядно иллюстрируют, что такое Федор Михайлович минус православие.

Но оставим литературу в стороне, обратившись к априори более массовому и интернациональному искусству кино, а точнее к одному восточному фильму, от которого веет все той же тенью Достоевского (даже топор там фигурирует в одном из ключевых моментов).

Драма "Кровь и кости" с Такеши Китано в главной роли анонсировалась у нас как "самый мучительный, самый страшный и при этом самый сильный фильм года", а роль Китано называлась лучшей из всех, им сыгранных. Это стало двумя основными причинами, побудившими многих картину посмотреть, плюс общий интерес к Востоку и загадочное название, на самом деле оказавшееся вольным переводом старой корейской песенки "Моя кровь досталась мне от матушки, а кости — от отца".

О ленте известно немало: основана на реальных событиях, снята по автобиографической повести известного в Японии писателя Согиру Яна (хотя в оном бестселлере все гораздо жестче, чем на экране), получила массу наград японской киноакадемии (за лучшую режиссуру, мужскую и женскую роли второго плана, операторскую работу, сценарий, монтаж). Режиссер Саи Йоичи признается, что без Такеши Китано его фильм не имел бы смысла в принципе, а потому он шесть лет откладывал съемки, ожидая просвета в графике актера.

История длиной в почти два часа экранного времени в рецензиях называется либо эпопеей, либо семейной сагой о злоключениях корейских эмигрантов. В начале фильма его главный герой Ким Шунпей на пароходе вместе с другими соотечественниками-корейцами приплывает в Осаку, где с юным задором намерен обосноваться жить. Умирает он в весьма преклонном возрасте, снова вернувшись в теперь социалистическую КНДР, в холодной и Богом забытой лачуге, при уже выкопанной предусмотрительным сыном могильной яме.

Надо сказать, что одной из впечатливших меня особенностей картины является чрезвычайный такт и деликатность, с которыми показаны межнациональные корейско-японские взаимоотношения, на самом деле являющие собой (как и любые соседские) большую межгосударственную проблему. Если у нас появится фильм, так же тонко очерчивающий, скажем, российско-украинские проблемы, сразу обещаю свое искреннейшее почтение режиссеру.

А все остальное, к сожалению, в драме весьма шаблонно — правда, типаж выбран отрицательный, да и сыграно неплохо. Герой Такеши Китано — мужчина-повелитель, привыкший всегда считаться только со своим мнением и своей силой. Его стиль поведения дома — насилие, его стиль производственного менеджмента — кулаки и увольнение. Ведь штамп же, как ни крути (это все равно, что снять фильм о женщине, которая только шьет, поливает цветы и смотрит сериалы), хотя сидящие за мной в кинотеатре офисного вида молодые люди подчас восклицали: "О, вот как надо!". Штамп еще и потому, что в современной Японии действительно считается, что мужчина хозяин в семье, что жена должна ему во всем угождать, что молодая девушка после замужества должна уволиться с работы и т.д.

Чем же занимается наш герой? Продает рыбную пасту и дает деньги в долг. Еще один штамп, ведь именно Осака традиционно считается в Японии средоточием купцов, дельцов и ростовщиков. А постарев, Ким Шунпей приобретает смутный лоск штампа "мудрый старец" в виде резкой седины, палочки и некоего особого выражения лица. Остальные моменты перечислять не буду, замечу лишь, что японцы — нация весьма физиологичная, а потому заживо пронзаемое сердце свиньи, поедаемый пригоршнями дочерью Шунпея крысиный яд или показанное крупным планом протухшее мясо с червяками совсем не так шокируют публику, как наших журналистов.

Однако чтобы не показаться злым и придирчивым критиком, напишу, что еще мне запомнилось в фильме. Дочь главного героя (характер сильный, но не развитый из-за увлеченности сюжета папашей), выйдя замуж, дабы просто сбежать из родного дома, попала к человеку, который в конце концов тоже стал ее обижать и избивать. Не выдержав и потеряв надежду, она решается свести счеты с жизнью, повесившись.

Я много слышала раньше о том, что японские самоубийцы непременно снимают обувь, ведь с психологической точки зрения это переход в другой мир, который обязательно, как и любая смена пространства, связан со сменой обуви (также они поступают, входя в дом, в храм, в баню; сказать по секрету, в квартирах японцев предусмотрены даже отдельные тапочки для походов в туалетную комнату, стоящие на ее пороге). Так вот, я знала об этом теоретически, а в фильме "Кровь и кости" действительно увидела самоубийцу в одних носочках, и теперь точно могу сказать, что смерть в белых тапочках — это не про них.

Благодарим компанию Артхаус трафік за возможность посмотреть фильм.