ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ ОСНОВЫ. ЗЕМЛЯ

Общим для всех мифопоэтических представлений о земле является убеждение, что она вовсе не бездушна, а наделена чувствами, волей и терпением.

полный текст здесь

РИСУНКИ НА УЛИЦЕ

У искусства граффити есть прошлое — наскальные рисунки и надписи на древнегреческих амфорах. И есть настоящее — память в виде граффити, оставленная на Луне американскими астронавтами. Значит, и будущее, несомненно, будет.

полный текст здесь

PRODUCT PLACEMENT — ДЕЛО СЛОЖНОЕ...

Начиная с середины 90-х годов герои российских фильмов и сериалов стали демонстрировать лояльность к различным торговым маркам. Благодаря совместным усилиям кинопродюсеров и рекламодателей зрители узнали о том, что Даша Васильева обедает в "Ростикс".

полный текст здесь

СВЯЗИ, СТРАХИ И СМИ

Связи со СМИ — одна из "вечных тем" на рынке PR. Как-то невзначай поднявшись года три тому назад, волна обсуждений набегает вновь и вновь. Но складывается впечатление, что каждая из сторон молчит о чем-то действительно важном. Чего же боятся участники пресловутых "связей"?

полный текст здесь

ИГРА В СЛОВА

Передовые маркетинговые компании предпочитают инвестировать деньги в слова. Разработка особого брэнд-языка — хороший способ создать нужный стиль и надолго связать себя с образом жизни аудитории.

полный текст здесь

КАК СТАТЬ ПИСАТЕЛЕМ

В литературном кафе "Бабуин", в приглушенно освещенном помещении собрались писатели, маркетологи, журналисты для обсуждения темы "Писательский brand-name в Украине и России". Действо напоминало спиритический сеанс по вызыванию духов-спасителей современной украинских авторов.
полный текст здесь

ГІРКУВАТИЙ ПРИСМАК КАЛИНОВИЙ

Немає в житті нічого постійнішого за все тимчасове. Ця проста істина не варта, на перший погляд, того, аби з неї починати поважні роздуми. Але погляньмо на сучасну мовну ситуацію у нашій країні, і стане очевидною причина, що пов’язує початкову тезу з усім подальшим текстом.

полный текст здесь

МОВНЕ МЕНЮ

Ще й зараз ми зобов’язані вибирати мову навчання і спілкування з владою, керуючись Законом про мови Української СРСР (!). Але в реального життя залишилось мало спільного з цим документом.

полный текст здесь

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ ОСНОВЫ.
ОГОНЬ


Огонь может быть разрушительным и очистительным. Но в любом случае, прохождение через огонь символизирует выход за пределы человеческих возможностей.

полный текст здесь

«МЫШЕЧНЫЙ» СПОРТ

Компьютерные игры, бывшие когда-то невинной забавой, в последнее время становятся фаворитом индустрии развлечений. Большинство играющих — молодежь, для некоторых из них это увлечение стало спортом.

полный текст здесь

МИФИЧЕСКОЕ "КРЕСЛО"

Миф является целостной конструкцией, и в этом его принципиальная «выгодность», ведь значительное число нужных автору телепередачи параметров и качеств всплывают в сознании зрителя автоматически.

полный текст здесь

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ.
ЛИКБЕЗ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Компьютерные игры развивают. Благодаря «Цивилизации» и «Эпохе Империй» можно выучить историю и географию, с «Симсити» подогнать математику, в процессе игры в «Волчье логово» развить отменную реакцию, и даже элементарный «Сапер» помогает тренировать логику!

полный текст здесь

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ ОСНОВЫ.
ВОДА 2


Распространенным в славянской духовной культуре является представление о том, что «тот свет» находится по ту сторону моря или любого водного пространства, в том числе «огненной реки».

полный текст здесь

ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ? НУЖЕН

Вспомните, что делает Надя из «Иронии судьбы», обнаружив пьяного Мягкова в своей кровати в предновогодний вечер? Льет на него воду из чайника и кричит: «Вы кто?» Она его даже не боится! Как вы думаете, что сделает она сегодня?

полный текст здесь

ЧЕТЫРЕ СТИХИИ, ЧЕТЫРЕ ОСНОВЫ.
ВОДА


Вода традиционно означает вселенское стечение потенциальных возможностей, предшествующее всем формам и всему творению. Согласно древнейшим мифологическим представлениям, изначально не было ни неба, ни земли, а только «синее-синее море».

полный текст здесь

МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ

Международная Ассамблея Фантастики «Портал» традиционно проходит в рамках Фантастической недели, которая также включает Фестиваль компьютерных игр «Игроград» и ярмарку «Мой компьютер». Благодаря такому сочетанию стало возможно увидеть и обозначить многочисленные связи между литературой, играми и компьютерными технологиями.

полный текст здесь

"ДЛЯ ВАС ПО БЛАТУ..."

Етимологічно корінь "кол-", виокремлений зі слова "наколка", пов’язаний зі значеннями "вбивати, приносити в жертву", з війною та ковальською справою. Це повертає нас до думки про жертовний ритуал, а також пояснює особливу роль у злочинних текстах фігури так званого "кольщика" (людина, яка створює татуювання).

полный текст здесь

ДЕКІЛЬКА СЛІВ ПРО ДУШУ
Споріднені поняття в давніх культурах.

Останнім часом у нас яскраво помітна тенденція, говорячи про Схід, неодмінно зазначати його несхожість із так званою індо-європейською цивілізацією. Стосується це як Близького Сходу, так і Сходу Далекого. Але чи так це насправді?

полный текст здесь

ДЕЯКІ ЯПОНСЬКІ СЛОВА

"Кі" — це щось подібне до невидимих для ока щупальців чи радіохвиль, які виходять з області "серця". Отже, не доторкнувшись до таких "щупальців" чи не настроївшись на відповідні "радіохвилі", неможливо зазирнути у "серце" свого співбесідника".

полный текст здесь

О ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ КНИГЕ

Книга и еда идут рука об руку на протяжении всей истории человечества. В наше время стало привычным представлять книгу в качестве источника знаний, но, по замечанию культуролога С.С.Аверинцева, «книга — это книга», это нечто вполне вещное и даже съедобное!

полный текст здесь

ЯПОНСЬКИЙ ФЕНОМЕН

Суть японського феномену полягає у тому, що існує певна "шкала-ковзанка" в оцінці себе та оточуючих. Це проявляється в тому, що особистість не є і не може бути постійною і сталою одиницею.

полный текст здесь

Культурный тренажер. Интернет-журнал о культуре / Надо обсудить / Оксана ПЕТРИЧЕНКО. Пещерное искусство ХХI века ПЕЩЕРНОЕ ИСКУССТВО ХХI ВЕКА

Современная реклама интерпретирует мир через образы или представления, источниками которых часто выступают мифологические смыслы и ритуальные действия.

полный текст здесь

архив статей


можно посмотреть здесь



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Войны Кольца&Властелины Звезд

Ольга ВОЛЫНЧИК, Киев.
Июль 11, 2005 г., понедельник.

В свое время, еще в школьном возрасте, я крепко "подсела" на трилогию Джорджа Лукаса "Звездные войны". Вплоть до того, что отдельные сцены могла цитировать по памяти, извлекая из них бесценные, на мой тогдашний взгляд, сентенции вроде бессмертного "Отбрось разницу — нет тебе от нее пользы". Затем, уже в более сознательном возрасте, меня "подсадили" на трилогию Дж. Р.Р. Толкиена "Властелин Колец". Конечно, все проходит и меняется, но, похоже, что эти две современные саги остались неотъемлемыми вехами биографии. И, надо думать, не только моей.


«Звездные войны 3: Месть Ситхов».
"Звездные войны" и "Властелин Колец" — два ярчайших и, согласимся, более чем успешных в коммерческом плане образчика современной мифологии. С одной стороны, кажется, что общего между ними нет и быть не может. Но, с другой, если присмотреться — общего более чем достаточно. Знаменательно хотя бы уже то, что обе саги вызвали в обществе одинаковые процессы и тенденции — взять хотя бы толкиенистов и объединения современных джедаев (впрочем, менее известных).

Да простят мне подобную вольность в обращении адепты каждого из движений, но напрашиваются следующие параллели. Если старая трилогия "Звездных войн" сродни "Властелину Колец", то третий эпизод "Войн" по размаху и эпичности вполне тянет на сравнение с "Сильмариллионом". Первый эпизод так и тянет сопоставить с "Хоббитом", ну а второй пусть каждый читатель истолкует по своему усмотрению — здесь возможны разночтения.


«Звездные войны 3: Месть Ситхов».
Каждая из саг содержит как будто ловушку для прилежного зрителя или читателя. Во «Властелине Колец» все члены братства кольца рано или поздно уходят за Море из-за того, что они так или иначе контактировали с Кольцом. И вот теперь их души, соприкоснувшись с запредельным, устремляются прочь из меняющегося мира Средиземья, откуда исчезает все волшебство, и направляются туда, где живут эльфы и валары. И все бы хорошо, но дело ведь в том, что те, кто прочитал трилогию от начала до конца, тоже стал как бы членом Братства, и теперь его душа также тоскует о стране за Морем, как душа Леголаса, услышавшего голос чаек над водной гладью, как душа Фродо, не сумевшего найти покоя в Хоббитании. Вот и пытаются все новые поколения толкиенистов "уйти за море" в играх, рисунках, песнях и собственном воображении.


«Властелин колец: Возвращение короля»
Нечто похожее, видимо, вызывают и "Звездные войны" (эпизоды 4, 5, 6). Не зря ведь появляются люди, пытающиеся вжиться в мир, созданный воображением Джорджа Лукаса. Перед нами вновь герой, перед которым открывается путь инициации, превращение из милого молодого человека, немного наивного, немного инфантильного, беззаботного и мечтательного, в сурового мудрого воина, узнавшего потери, горе, заглянувшего в глаза своим страхам и внешним угрозам, сражавшегося и одержавшего победу не только над врагами, но и над самим собой.

Интересно, что оба эпоса описывают некий древний мир, существовавший еще задолго до появления на земле человечества, но ни Средиземье и Далекая Галактика словно и вовсе к нашему миру не имеют ни малейшего отношения.


«Властелин колец: Возвращение короля»
Как «Властелин Колец», который, казалось бы, посвящен Фродо, рассказывает конец истории эпических героев — Арагорна, Гэндальфа, так и в «Звездных Войнах» судьба Люка Скайуокера — это лишь конец жизненного пути Дарта Вейдера, Бена Кеноби, Йоды.

Героев «Властелина» легко можно соотнести с героями Войн. К примеру: Люк — Фродо, Лея — Леголас, Оби Ван, Йода — Гэндальф, Хан — Боромир, 3РО — Гимли или Мэрри и Пиппин, Р2Д2 — Сэм. Ведь истории эти архетипичны, как и всякая мифология.

Если вам понравилась эти "игры разума", можете продолжить ее дальше самостоятельно.




это важно!

Ви — фахівець-філолог
і вас турбує мовна ситуація в Україні?
Візьміть участь
у нашому експертному опитуванні!


Анкету можно скачать здесь