ЗУСТРІЧ МАЙЖЕ МИМОВОЛІ

Пісні "Гадюкіних", що сполучують у собі добре зіграну й різноманітну музику, переважно різножанрові танці (рок-н-рол, танго, блюз, самбу) та дотепно-іронічні, а головне — чесні тексти, й досьогодні здатні подобатися аж не тільки запеклим прихильникам.
докладніше тут

"ЛУЧШЕЕ МЕСТО — ТО, ГДЕ СОБИРАЕТСЯ ДУХ, А НЕ ДЕНЬГИ…"

Максим Порядко не похож на многочисленных музицирующих на Майдане, а напоминает нездешнего эльфа. Он поражает внутренними спокойствием и свободой, чувством меры, невозмутимостью.
докладніше тут

ТАНЕЦЬ СВІТОТВОРЕННЯ НАВКОЛО ФАБРИКИ

Альбом Каті Чілі "Півні" вміщує сім електронних композицій, де слова народної пісні сполучаються з різностильовими електронними пульсаціями, накладеними, в свою чергу, на так само різностильові електронні ритми.
докладніше тут

"ИТАК, ВЕСЕЛЕЕ, АЛЛЕГРО…"

27 января 2006 года исполнилось 250 лет со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта, одного из любимейших композиторов человечества.
докладніше тут

МЕЛОДИЯ, (ЕЩЕ) НЕ СТАВШАЯ ПЕСНЕЙ

Предлагаем нашим читателям прочитать рецензию на книгу Харуки Мураками "Джазовые портреты" и эксклюзивное интервью с ее переводчиком на русский язык Иваном Логачевым.
докладніше тут

КОРЕЙСЬКА НАМИСТИНКА

Цього року, як і вже декілька травнів поспіль, київський фестиваль "Київ Травневий" прикрашався концертом "Світ музики і танцю Кореї".
докладніше тут

"РОЯЛЬ БЫЛ ВЕСЬ РАСКРЫТ…"

2 июня в Большом зале Харьковского театра оперы и балета состоялся концерт Владимира Крайнева. Поводом для приезда маэстро на родину явилась презентация нового рояля марки Steinway. Читайте интервью с великим пианистом.
докладніше тут

ВИНО С ПЕЧАЛЬЮ ПОПОЛАМ
К 60-летию Великой Победы.

С 60-летием Победы совпадает и немало «малых» шестидесятилетий. В частности, создание всенародно чтимого шедевра «Враги сожгли родную хату».

докладніше тут

Культурный тренажер / Муз-релизы / Роман Зелинский: "Музыке меня учила сама жизнь…", Наталья КрасавцеваРОМАН ЗЕЛИНСКИЙ: "МУЗЫКЕ МЕНЯ УЧИЛА САМА ЖИЗНЬ…"

Композитор Роман Зелинский в музыканты, образно говоря, попал из… танкистов. А начиналась его жизнь на Украине, где романтическое имя Роман популярно и по сей день.

докладніше тут

Культурный тренажер / Муз-обзоры / "На, владей волшебной скрипкой", Анна Минакова, Станислав Минаков "НА, ВЛАДЕЙ ВОЛШЕБНОЙ СКРИПКОЙ..."
Лель-виртуоз с "Нирваной" на футболке.

Ко второму отделению людей в зале заметно прибавилось. Как сказал некий зритель, становясь гласом общественности: "Во втором отделении — силища!". И силища эта — восемнадцатилетний скрипач, лауреат международных конкурсов Валерий Соколов.

докладніше тут

Культурный тренаже / Муз-релизы / Анна Минакова. Ты скажи, гармонист молодой TЫ СКАЖИ, ГАРМОНИСТ МОЛОДОЙ…

Сергей Ковалев утверждает, что губная гармоника по экспрессивности и звукоизобразительным возможностям не уступает таким популярным инструментам, как гитара и скрипка.

докладніше тут

ЦИВИЛЬНЫЙ "ИЗГОЙ" "АЛИСЫ"

Свое 22-летие российская рок-групп группа "Алиса" отпраздновала выпуском альбома "Изгой". Вряд ли можно сказать, что этим альбомом питерско-московская команда совершила прорыв. Время прорывов давно прошло.
докладніше тут

архив статей о музыке

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Пианист Александр Романовский: "Я же свой!.."

Анна МИНАКОВА, Харьков.
Октябрь 10, 2005 г., понедельник.

24 сентября 2005 года в зале Харьковской областной филармонии состоялось открытие нового концертного сезона. В первом отделении прозвучала Симфония №5 Людвига ван Бетховена — в исполнении оркестра Харьковской областной филармонии под управлением бессменного художественного руководителя и главного дирижера Юрия Янко. Во втором отделении был исполнен Концерт №3 для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова. Солировал лауреат международных конкурсов Александр Романовский.

Появление его имени на афишах вызвало ажиотаж в кругах любителей музыки. Многим помнится, как в 1996 году на третьем Международном конкурсе юных пианистов Владимира Крайнева одиннадцатилетний воспитанник Харьковской средней специальной музыкальной школы-интерната Саша Романовский покорил жюри и зрителей тонким и глубоким исполнением Первого концерта Бетховена — и стал обладателем Гран-при. Саша разительно отличался от соконкурсантов. Вместо привычных, ожидаемых "непосредственности и обаяния" играющих одарённых детей слушателю были явлены поразительная игра Романовского — не очаровательная, но щемящая, и внешний облик — в чём-то угловатый, сжавшийся, дискомфортный для визуального восприятия. В нетривиальности, недетскости Романовского, собственно, и выразилось тогда его превосходство над соперниками.

После той победы, которую предваряли множество других, в 1997 году Александр уехал в Италию для продолжения занятий музыкой под руководством Леонида Маргариуса. И обстоятельства сложились так, что снова попасть в родной город пианисту удалось только теперь, спустя восемь лет.

Кажется провиденциальным, что Романовский приехал в Харьков, точку исхода, пройдя через множество преодолений разного рода, преображённый, но узнаваемый.

Надо сказать, что Александр никогда не был "баловнем судьбы". С детства он был вынужден проявлять невероятные мужество и силу воли. Ежедневные многочасовые занятия музыкой, тяжёлая болезнь — всё это явственно преломилось и воплотилось в художественном облике пианиста. Подлинная сила — как главное выражение сущности Романовского — обретает выход в музыке, что даёт невероятный эффект и усиливает ощущение беспрецедентности Романовского как личности и музыканта.

В этом контексте Третий концерт Рахманинова кажется слитым с пианистом в единое целое. Привыкший отдавать музыке себя всего, проживать её от первого до последнего звука, Романовский проходит грандиозный путь — от первой темы, где он сосредоточен, сдержан и органичен в присущей ему щемящей простоте — до заключительного ликования и озарения, коими он переполнен и упоён.

Упивались, озарялись и ликовали вместе с Романовским (благодаря Романовскому) оркестранты и многочисленные зрители. Последних было так много, что, несмотря на дополнительные стулья, принесенные из всех служебных помещений филармонии, сидячих мест категорически не хватило, и любителям музыки пришлось внимать Бетховену и Рахманинову стоя или сидя друг у друга на коленках либо архитектурных излишествах. Однако подобного рода неудобства не мешали харьковской публике дышать вместе с пианистом — и подхватить финальные аккорды оглушительными аплодисментами. Восторг слушателей был так велик, что музыканты не могли не одарить их исполнением на бис третьей части Рахманиновского концерта, которая при повторном исполнении приобрела оттенок приподнятости, экстатичности, воодушевления. Чувствовалось, что Романовский наполнял игру особыми теплотой и любовью, адресованными не только музыке и композиторам, но и родной земле, людям, живущим на ней, в частности — пришедшим в этот зал и встречавшим его с такой отзывчивостью.

Публика не отпускала Александра — и им были исполнены "Ноктюрн" Шопена и "Шутка" Баха в обработке Сергея Юшкевича (известного пианиста, ныне — декана фортепианно-теоретической кафедры Харьковского университета искусств), присутствовавшего на концерте. Зал провожал Романовского стоя.

Накануне концерта — 23-го сентября — в зале муздесятилетки состоялась творческая встреча с Александром. 21-летний пианист рассказывал о себе и отвечал на вопросы собравшихся, среди которых было много детей — учащихся десятилетки. "Я же свой!" — так трогательно определил себя Романовский в течение беседы. Что ж, будем надеяться, что наш Романовский будет приезжать к нам чаще, чем раз в восемь лет.

- Мне очень приятно снова приехать в родной город, увидеть, насколько он изменился в лучшую сторону. Я не был в Харькове восемь лет — с тех пор, как уехал в Италию, поэтому с большой радостью отозвался на приглашение директора харьковской филармонии Юрия Янко открыть концертный сезон. Надеюсь, мои концерты в родном городе станут традицией. Ведь особенно приятно играть "свою" музыку с соотечественниками, которые понимают её намного лучше иностранцев.

- Как вам живется в Италии?

— Более красивой страны, чем Италия, я не видел. Удивительны её природа, архитектура. Итальянцы очень добрые, открытые, гостеприимные люди. Там не чувствуешь себя иностранцем.

- Расскажите о вашем участии в знаменитом конкурсе Бузони.

— В 2001 году на конкурсе К. Бузони в городе Больцано я получил первую премию. Конкурс очень сложный: пять туров, более ста участников, строгое жюри. Что касается судейства — на этом конкурсе сложились свои давние традиции: жюри неизменно строгое — на пятидесяти конкурсах (а я участвовал в пятидесятом) первая премия присуждалась только двадцать пять раз. Поэтому в последних турах в кулуарах шли споры не о том, кто станет победителем, а о том, будет ли присуждена наивысшая награда.

- Каковы ваши музыкальные пристрастия?

— Это сложный вопрос. Я не могу назвать одно имя, мне нравятся многие. Люблю очень разную музыку, лишь бы это была хорошая музыка, — от старинной добаховской (с большим удовольствием играю, например, Рамо и Куперена) до самой современной. К сожалению, среди современных музыкальных сочинений не так много хорошей музыки.

- Как вы видите свое музыкальное будущее?

— Мне осталось учиться ещё два года в академии. Кстати, учёба состоит только из занятий фортепиано. По окончании собираюсь вести жизнь концертирующего пианиста. Что касается преподавательской деятельности, то она пока в мои планы не входит. Но если смогу дать кому-нибудь совет в сфере музыки — обязательно дам.


Фото автора.



Справка "Культурного тренажера"

Александр Романовский родился в 1984 г. С пяти лет начал заниматься фортепиано с Натальей Поповой в Харьковском лицее искусств; после чего по приглашению Гарри Гельфгата он поступил в ХССМШ, где проучился у него с 1992 по 1996 гг. В течение двух лет учился также у Игоря Приходько. В девять лет впервые сыграл с оркестром и в двенадцать — свой первый сольный концерт в Харьковской филармонии.

В 1997 г. он стал студентом пианистической Академии в Имоле (Италия), в которой в настоящее время продолжает учиться у Леонида Наумовича Маргариуса, бывшего харьковчанина, ученика Регины Горовиц.

Выступал как солист с известными симфоническими оркестрами Европы: Украинским Национальным, Санкт-Петербургским, Севильским Королевским, Римским и другими.

На разных европейских сценах играл с камерным оркестром "Виртуозы Москвы" под управлением Владимира Спивакова.

В 2000 г. был приглашен на престижный фестиваль "International Piano Concert 2000" в Иокогаме в Японии. В 2001 г. играл концерты в южных городах Японии.

Победа в семнадцать лет на Международном конкурсе им. Бузони в Больцано в августе 2001 года открыла для него двери лучших концертных залов и фестивалей Италии и Европы, таких как "Klavier Festival Ruhr", "International Piano Festival La Roque d'Antheron", Международный пианистический фестиваль в Больцано, Международный фестиваль Микеланджели в Брешии и Бергамо, Международный фестиваль Шопена в Душники Здрой в Польше, театр Даль Верме и зал Верди в Милане, театр делла Пергола во Флоренции, театр Комунале в Болонье, академия Санта Чечилия и театр Олимпико в Риме, Моцартеум в Зальцбурге и др.