ЗУСТРІЧ МАЙЖЕ МИМОВОЛІ
Пісні "Гадюкіних", що сполучують у собі добре зіграну й різноманітну музику, переважно різножанрові танці (рок-н-рол, танго, блюз, самбу) та дотепно-іронічні, а головне — чесні тексти, й досьогодні здатні подобатися аж не тільки запеклим прихильникам.
докладніше тут
ПИАНИСТ АЛЕКСАНДР РОМАНОВСКИЙ: "Я ЖЕ СВОЙ!.."
Мне очень приятно снова приехать в родной город. Я не был в Харькове восемь лет — с тех пор, как уехал в Италию, поэтому с большой радостью отозвался на приглашение директора харьковской филармонии Юрия Янко открыть концертный сезон.
докладніше тут
ТАНЕЦЬ СВІТОТВОРЕННЯ НАВКОЛО ФАБРИКИ
Альбом Каті Чілі "Півні" вміщує сім електронних композицій, де слова народної пісні сполучаються з різностильовими електронними пульсаціями, накладеними, в свою чергу, на так само різностильові електронні ритми.
докладніше тут
МЕЛОДИЯ, (ЕЩЕ) НЕ СТАВШАЯ ПЕСНЕЙ
Предлагаем нашим читателям прочитать рецензию на книгу Харуки Мураками "Джазовые портреты" и эксклюзивное интервью с ее переводчиком на русский язык Иваном Логачевым.
докладніше тут
КОРЕЙСЬКА НАМИСТИНКА
Цього року, як і вже декілька травнів поспіль, київський фестиваль "Київ Травневий" прикрашався концертом "Світ музики і танцю Кореї".
докладніше тут
ВИНО С ПЕЧАЛЬЮ ПОПОЛАМ
К 60-летию Великой Победы.
С 60-летием Победы совпадает и немало «малых» шестидесятилетий. В частности, создание всенародно чтимого шедевра «Враги сожгли родную хату».
докладніше тут
Культурный тренажер / Муз-релизы / Роман Зелинский: "Музыке меня учила сама жизнь…", Наталья КрасавцеваРОМАН ЗЕЛИНСКИЙ: "МУЗЫКЕ МЕНЯ УЧИЛА САМА ЖИЗНЬ…"
Композитор Роман Зелинский в музыканты, образно говоря, попал из… танкистов. А начиналась его жизнь на Украине, где романтическое имя Роман популярно и по сей день.
докладніше тут
Культурный тренажер / Муз-обзоры / "На, владей волшебной скрипкой", Анна Минакова, Станислав Минаков
"НА, ВЛАДЕЙ ВОЛШЕБНОЙ СКРИПКОЙ..."
Лель-виртуоз с "Нирваной" на футболке.
Ко второму отделению людей в зале заметно прибавилось. Как сказал некий зритель, становясь гласом общественности: "Во втором отделении — силища!". И силища эта — восемнадцатилетний скрипач, лауреат международных конкурсов Валерий Соколов.
докладніше тут
Культурный тренаже / Муз-релизы / Анна Минакова. Ты скажи, гармонист молодой
TЫ СКАЖИ, ГАРМОНИСТ МОЛОДОЙ…
Сергей Ковалев утверждает, что губная гармоника по экспрессивности и звукоизобразительным возможностям не уступает таким популярным инструментам, как гитара и скрипка.
докладніше тут
ЦИВИЛЬНЫЙ "ИЗГОЙ" "АЛИСЫ"
Свое 22-летие российская рок-групп группа "Алиса" отпраздновала выпуском альбома "Изгой". Вряд ли можно сказать, что этим альбомом питерско-московская команда совершила прорыв. Время прорывов давно прошло.
докладніше тут
можна подивитися тут
• Фестиваль Celtic Fire-2007 (ирландские танцы), Киев. Автор: Ольга Волынчик
• У музыкальной группы Run юбилей. Им 5 лет!
• Японські барабанщиці та біла сакура
"Японській Місяць в Україні" відкрився 2 вересня на київській Контрактовій площі концертом японських барабанщиків.
• Ирландцы в бочке
Субъективные впечатления дилетанта от прослушивании ирландской фольклорной музыки в исполнении украинской группы Run.
• "Итак, веселее, аллегро…"
27 января 2006 года исполнилось 250 лет со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта, одного из любимейших композиторов человечества.
• Цивильный "Изгой" "Алисы"
Свое 22-летие российская рок-группа "Алиса" отпраздновала выпуском альбома "Изгой".
• Зустріч майже мимоволі
Те, що відбулося 20 січня на концерті "Братів Гадюкіних"" — це майже мимовільна, але від того не менш щаслива зустріч легенди зі своїми творцями.
• "Ми не живі, виключіть нас…"
Gloria — последний альбом группы "Океан Эльзы".
• Елена Образцова: "Бог избавил меня от зависти…"
Интервью с оперной дивой.
• Пианист Александр Романовский…
"Я же свой!.."
• "Лучшее место — то, где собирается дух, а не деньги…"
Интервью с Майдана: чем живёт современный уличный музыкант?
• Танець Світотворення навколо Фабрики
Максі-сингл Каті Чілі "Півні".
• Мелодия, (еще) не ставшая песней
О книге Харуки Мураками "Джазовые портреты"+ интервью с переводчиком Иваном Логачевым.
• "Рояль был весь раскрыт…"
Новый Steinway для харьковских меломанов, и как кульминация — интервью с Владимиром Крайневым.
• Корейська намистинка
Попри всю екзотику того, що відбувалося на сцені, справжня "східність" відчувалася в іншому.
• Вино с печалью пополам
О всенародно чтимом шедевре "Враги сожгли родную хату".
• Роман Зелинский: "Музыке меня учила сама жизнь…"
• "На, владей волшебной скрипкой..."
• Ты скажи, гармонист молодой...
• Особенности национальной поп-культуры |
Повна карта розділів: Арт: 1 2 Книжки: 1 2 3 4 5 6 7 Кіно та театр: 1 2 3 4 5 Музика: 1 Цікаве: 1
|
|
Беседовала и фотографировала Анна МИНАКОВА, Харьков.
Сентябрь 26, 2005 г., понедельник.
Чем живёт современный уличный музыкант и как складываются его отношения с улицей, миром и самим собой — об этом удалось побеседовать с одним из нынешних менестрелей украинской столицы Максимом Порядко.
Как говорила девочка Кира из детской книжки Эдуарда Успенского, "всё начиналось в Древней Греции". По всей видимости, культура уличного музицирования тоже зародилась именно там. В Античности таких музыкантов называли аэдами или рапсодами, в Средневековой Европе — трубадурами, менестрелями, труверами, мейстерзингерами, в Киевской Руси — скоморохами, а то и боянами. Позже перехожих певцов у нас стали именовать кобзарями. В сегодняшней Украине средоточием этой культуры в наибольшей степени стал, пожалуй, Крещатик.
Здесь перед прохожими предстаёт такая живая картинка: площадь играет и пляшет. Кого там только ни увидишь-услышишь! И жутких шумных панков, и домристов с Бахом и Вивальди в репертуаре, и брейкеров-шмейкеров, и зукраинизувавшихся латиноамериканцев, исполняющих на своих андских сампоньях нашу попсу.
Особой популярностью на Майдане и окрестностях пользуется загадочный русский рок. Парадокс ли это? Обладающие, видимо, некой универсальной доходчивостью до слушателей любого уровня песни Цоя, Шевчука, Бутусова и Ко — в разнообразных интерпретациях — звучат на Крещатике повсеместно.
Максим Порядко не похож на многочисленных музицирующих на Майдане, а напоминает нездешнего эльфа. Он поражает внутренними спокойствием и свободой, чувством меры, невозмутимостью, что ли. Повторяет одни и те же шутки и при этом выглядит содержательно и стильно. И, кажется, в процессе пения попадает в иные пространства, где парит, транслируя оттуда песни Цоя ли, Шевчука ли, Бутусова — не важно… И проходящая мимо девочка вдруг проникновенно говорит подруге на диком суржике: "Мэни цэй певец нравыться".
- Максим, зачем и почему ты вышел на Крещатик?
— Я вышел на Крещатик для того, чтобы просто петь. Это произошло пять лет назад, в 2000-м году. До этого я уже несколько лет занимался музыкой, писал песни, играл в группе "Медуза". Потом моё отношение к миру изменилось, и я перестал писать песни. Всё, что содержалось в них, стало для меня похожим на пустыню. Надоело перепевать мирское. Несчастная любовь, политика, жизненные ситуации какие-то… Стало больно петь обо всём этом.
- Каков критерий выбора песен, исполняемых тобой на Майдане?
— Я пою русский рок, весь, кроме "Арии" (не потому, что не приемлю их мировоззрения, просто не близки они мне, не могу адекватно передать дух их песен). Ещё такой момент: не всю музыку можно сыграть под гитару. Я не пою "неиграемые" вещи, которые предназначены для другого звучания, другого состава инструментов, а при исполнении под гитару звучат сухо, бедно, теряют свою энергетику, драйв. Я вообще устал от гитары, её тембра, возможностей.
- Чем привлекает тебя именно Крещатик?
— Для меня все эти годы Крещатик — это общение с людьми. Общение через музыку, песни. В музыке есть что-то медитативное, потусторонее, проникающее в каждого, кто готов это воспринять. Поэтому я много пою и мало разговариваю. Не люблю пустословия.
- Так было всегда?
— За последние годы очень многое изменилось. В 2000-м году на Крещатике я играл один. Ну, может, ещё два-три музыканта выходило играть — и всё. Это сейчас здесь — шум, гам, куча звуковой аппаратуры, а раньше было тихо. Я пел и слушал, как ветер в листьях шумит, как люди, собравшиеся вокруг меня, тихонько разговаривают и стараются говорить ещё тише… Это было благодатное состояние.
- А как складываются отношения с "коллегами"?
— Многие уличные музыканты сами от себя без ума. Они думают, что никому ничего не должны, смотрят на других свысока, не снисходят даже до того, чтобы просто поздороваться. Я с ними тоже не здороваюсь, не общаюсь. Не потому, что гордый, а потому, что такое общение не интересно ни им, ни мне. А с остальными, "нормальными" — поддерживаю дружеские отношения. Мы советуемся, помогаем друг другу.
- Существует конкуренция между музыкантами на Майдане?
— Я нахожусь вне этой конкуренции. Да, на Майдане идёт неприличная, неприличная война за место. Я в ней не участвую. Мне нечего делить с другими музыкантами. Многие из них думают, что лучшее место — там, где собирается больше людей и денег. Но я говорю иначе. Наоборот. Они просто не понимают, не видят, не чувствуют, что лучшее место — то, где собирается дух, а не деньги.
- А как обстоят твои отношения с органами правопорядка?
— Особых проблем не возникает. Ну, случаются, конечно, разговоры, жалобы. Но вообще меня давно знают — я ведь каждый день здесь, на площади, а зимой, осенью — в подземных переходах. Милиционеры хорошо ко мне относятся и даже разрешают спеть "последнюю песню". Наверное, потому, что возле меня каким-то образом собираются весьма культурные люди. Не шумят, не мусорят, не бьют бутылки. Слушают, поют.
- Извини за "оригинальный вопрос": каковы творческие планы?
— Надеюсь возобновить репетиции группы. У меня есть грандиозный музыкальный проект — там будут задействованы скрипки, флейты, виолончели, много этнических инструментов. Сейчас занимаюсь прослушиванием и подбором музыкантов для этого проекта. Ещё собираюсь создать собственную студию звукозаписи и поступить в Университет культуры на факультет звукорежиссуры.
Вообще-то творчество для меня — это моя музыка. А работа на Крещатике — средство от скуки, что ли. Денег, заработанных на Майдане, хватает только на проезд и струны. А ещё надо прокормить моих животных: чёрного ушастого кролика Шелли и попугая какаду Филиппа. Приходится давать уроки игры на гитаре, чинить музыкальные инструменты…
- Случались ли на Майдане какие-нибудь экстремальные ситуации?
— Однажды во время нашего "концерта" хлынул очень сильный дождь. Но люди открыли зонтик у меня над головой, и я пел… Бывает, конечно, всякое — пьяные реплики, выкрики, негативные комментарии, ещё что-то, но это для меня не экстрим, а повседневная ерунда.
- Ты счастливый человек?
— Наверное… Конечно, эмоции, настроения, которые приходят стихийно, очень сильно влияют на состояние духа, расхолаживают его, что ли. Невольно начинаешь роптать. Приходится ставить всё на свои места, ограничивать себя, смирять плоть и двигаться вперёд. Да, я очень счастливый человек. Я живу… как в сказке.
|