ЗУСТРІЧ МАЙЖЕ МИМОВОЛІ

Пісні "Гадюкіних", що сполучують у собі добре зіграну й різноманітну музику, переважно різножанрові танці (рок-н-рол, танго, блюз, самбу) та дотепно-іронічні, а головне — чесні тексти, й досьогодні здатні подобатися аж не тільки запеклим прихильникам.
докладніше тут

"МИ НЕ ЖИВІ, ВИКЛЮЧІТЬ НАС…"

Продолжается гастрольный тур популярной украинской рок-группы "Океан Эльзы" в поддержку недавно вышедшего альбома Gloria.
докладніше тут

ПИАНИСТ АЛЕКСАНДР РОМАНОВСКИЙ: "Я ЖЕ СВОЙ!.."

Мне очень приятно снова приехать в родной город. Я не был в Харькове восемь лет — с тех пор, как уехал в Италию, поэтому с большой радостью отозвался на приглашение директора харьковской филармонии Юрия Янко открыть концертный сезон.
докладніше тут

"ЛУЧШЕЕ МЕСТО — ТО, ГДЕ СОБИРАЕТСЯ ДУХ, А НЕ ДЕНЬГИ…"

Максим Порядко не похож на многочисленных музицирующих на Майдане, а напоминает нездешнего эльфа. Он поражает внутренними спокойствием и свободой, чувством меры, невозмутимостью.
докладніше тут

ТАНЕЦЬ СВІТОТВОРЕННЯ НАВКОЛО ФАБРИКИ

Альбом Каті Чілі "Півні" вміщує сім електронних композицій, де слова народної пісні сполучаються з різностильовими електронними пульсаціями, накладеними, в свою чергу, на так само різностильові електронні ритми.
докладніше тут

"ИТАК, ВЕСЕЛЕЕ, АЛЛЕГРО…"

27 января 2006 года исполнилось 250 лет со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта, одного из любимейших композиторов человечества.
докладніше тут

архів статей

можна подивитися тут


РК МИАЛ - строительство стрелкового тира в Москве
Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Цивильный "Изгой" "Алисы"

Игорь КУЛАКОВ, Киев.
Лютий 06, 2006 р., понеділок.

Свое 22-летие группа "Алиса" — одна из самых значимых российских рок-групп, отпраздновала выпуском альбома "Изгой". Вряд ли можно сказать, что этим альбомом питерско-московская команда совершила прорыв, создала что-то совершенно новое. Да и вряд ли кто-то мог бы предположить, что группа, устоявшаяся в стиле и звуке, а главное — в духе, вдруг сделает что-то на себя непохожее. Время прорывов давно прошло.

Первым настоящим откровением команды был альбом "Энергия" 1985 года, многократно переиздававшийся позже на виниле и CD. Звук и стиль "Энергии" уже невозможно воссоздать, несмотря на последующие попытки, например, в "Шестом Лесничем". Группа и сейчас поет песни из "Энергии" на своих концертах: "Мы вместе", "Ко мне", "Мое поколение".

Следующим прорывом была "БлокАда" — группа зазвучала совершенно по-новому, в формате, скорей, панк-коллектива. "За нотами" чувствовалось присутствие Башлачева и Цоя (кстати, единственная рок-группа, с которой репетировал Александр Башлачев, была именно "Алиса", а Виктор Цой на концертах часто исполнял песню "Воздух" из "БлокАды"). Но время "поколения дворников и сторожей", прокуренных кочегарок, подпольных студий, "перестройки" и расцвета ленинградского рока безвозвратно ушли.

Песни группы трудно слушать "с нуля", не оборачиваясь назад — слишком много в них диалога с прошлым, со старыми песнями, с ушедшими или погасшими звездами рок-н-ролла, и этим "Алиса" похожа на своих соратников по цеху и негласных конкурентов — группу "Аквариум".

Слушавшие альбом могут возразить — в составе музыкантов появились новые люди, звук "потяжелел", стал несколько вторичным по отношению к немцам "Раммштайн". Но достаточно вспомнить альбомы "Черная метка" и "Jazz", как сразу все становится ясно — "Алиса" чувствует себя уютно в любом звуке, и основополагающим здесь является качество оного, а не наличие тех или иных инструментов либо "тяжесть-легкость". И еще зарождается крамольная мысль — а не "Раммштайн" ли вторичен?

Теперь о лирическом герое стихов Константина Кинчева. Кинчев поет от первого лица, его "я" — демон Врубеля, романтический герой, борющийся "со смертью за жизнь". Герой нарцисcтичен, самовлюблен, он не изменился за 22 года. В 1985 году Кинчев пел "Я умею читать в облаках имена / Тех, кто способен летать" или "Знай — я пришел помочь тебе встать!". В 2005 герой говорит: "Изгой — чужой на земле / Как солнце в ночи по дороге домой / Изгой — от века в седле / Со смертью за жизнь принял бой". Герой Кинчева — христианин, но, скорей, не современный, а средневековый, рыцарь крестовых походов. Он отстраняется от нового поколения, от времени, в котором "биомасса превращена в электорат", "танец раком срамом напоказ". Диалог с новым прослеживается разве что в отрывистом, брошенном с высоты опыта — "Бойся, проси, верь", как поучение неразумным отрокам.

Кинчев все еще пишет стихи, а не тексты, хоть количество стихов из года в год, к сожалению, уменьшается. В альбоме "Изгой" можно услышать красивые строки "видеть землю глазами икон", "в небо родиться" и т.п.

Отдельное внимание следует уделить главным песням альбома. О "Солнце — Иерусалим" можно сказать, что это сложная и глубокая почти 10-минутная баллада. Да, были в свое время философская "Лодка" на стихи китайского поэта Су Ши, был задумчиво-древнерусский "Стерх". Но "Солнце — Иерусалим" берет особым мелодизмом, пространными гитарными соло в стиле "Пинк Флойд", сильным многоголосым хором, помогающим донести до слушателя величие вечной битвы за человека добра и зла.

"Крещение" — умиротворенная и очень красивая песня "радийного" формата, заставляющая задуматься об истинном смысле таинства Крещения.

Итак — "Изгой". Много самоповторов. Но это самоповторы, развивающие предыдущие темы. Чувствуется, что новый альбом — это не упадок, а очередной виток развития группы, которую, несмотря на относительно солидный возраст, еще очень рано хоронить.

Фото: http://alisa.ru

Алиса. Изгой. 2005 г.,
издатель — Moon CD

Список песен:

1. Моя война
2. Изгой
3. Звезда по имени "Рок"
4. Черный
5. Солнце — Иерусалим
6. Слово
7. Бойся, проси и верь
8. Звери
9. Rock-n-Roll крест
10. Крещение