НОВЕ УКРАЇНСЬКЕ КІНО "НА ПЕРЕХРЕСТІ"
Режисер і сценарист Олекса Ом для свого фільму "На перехресті" (власне, це його дипломний проект) обрав таку болючу й драматичну тему, як буття українців-заробітчан за кордоном.
полный текст здесь
ОВЦЫ И МУЗЫКА
Рустам Хамдамов в "Вокальных параллелях" с удовольствием взирает на сотворенный им и временем микс. Простые казашки, которым сподручнее было бы петь народные песни, заливаются рядом с овцами изысканными и вышколенными в лучших вокальных школах мира голосами.
полный текст здесь
ФУТБОЛЬНЫЙ МОДЕРН
Что же такое футбол в картине? Это, прежде всего, олицетворение юности, мечты наших героев и… пожалуй, все. И здесь уже корни футбольной темы Garpastum' а надо искать не в Серебряном веке, а в "Зеленом фургоне".
полный текст здесь
А КОРОЛЬ ТО ГОЛЫЙ
Вы знаете, каков девиз рок-н-ролла? "Секс, наркотики, рок-н-ролл". Что ж, теперь Вы знаете, о фильме Майкла Уинтерботтома "9 песен" все. Впрочем, буду объективной, сюжет отклоняется от этой установки один раз — когда речь пойдет… об Антарктиде.
полный текст здесь
ЭРОТИЧЕСКОЕ
В киноновеллах, объединенных под общим названием "Эрос", три уважаемые режиссеры — Антониони, Стивена Содерберга, Вонг Кар-Вая, умело обошли все острые углы темы, в том числе любовь мальчиков и девочек.
полный текст здесь
РОССИЙСКИЙ ФИЛЬМ С ПРЕФИКСОМ НЕДО-
Я понимаю, что картина "Недоверие" однозначно рассчитана на психологию восприятия западного зрителя, я не против, что рассказ для удобства подается по-английски, я понимаю, наконец, что и герои фильма, и постановочная группа сильно рисковали. Но кое-что я НЕДОпонимаю…
полный текст здесь
ЛЮБОВНИЙ КОКТЕЙЛЬ ПО-ФРАНЦУЗЬКИ
На перший погляд може здатися, що фільм "Почуття" Ноемі Львівські — це романтична комедія, яка нічим не відрізняється від продукції масового розважального кінематографа. Втім, поціновувачі французького кіно, гадаю, не будуть розчаровані побаченим.
полный текст здесь
ВИСТАВА ДЛЯ ТИХ, КОМУ ЗА 30
Ежен Йонеско "Стільці" в інтерпретації "Д.Ц.Т.Д." + інтерв'ю з режисером Ларисою Паріс.
Двоє літніх людей, надзвичайно самотніх, чомусь дуже нещасних і обділених долею, зайняті лише тим, що кожного вечора перебирають спогади.
полный текст здесь
"ЛИШЬ С ОТКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ Я СЛЕПНУ"
Затоичи Такеши Китано — боец, искусно владеющий мечом, обладающий молниеносной реакцией и наносящий удары с потрясающей точностью. Блондин. Игрок в кости. Массажист. Вроде как слепой…
полный текст здесь
ТРИ СЕСТРЫ ВОЕННЫХ ЛЕТ
Малоизвестные страницы юности великого российского артиста Кирилла Лаврова — дебют в деревенском клубе на Вятке.
полный текст здесь
СВЯТО ПОМІЖ НАМИ
Софі Лорен, як і належить матері, дуже пишається власними дітьми, та подекуди виникає питання: "А чи не занадто?" Відповідь дає творча робота молодшого з її синів — Едоардо Понті, який став сценаристом та режисером фільму "Поміж нами".
полный текст здесь
В АФГАНИСТАНЕ… С ВОДКОЙ В СТАКАНЕ…
Фильм "9 рота" хорошо поработал… и как зрелище, и как патриотически-воспитательное произведение.
полный текст здесь
можна подивитися тут
• Рената Літвінова. Володіти й належати (Рената Литвинова. Обладать и принадлежать). Автор: Ірина Цилик
• Париж, любов моя!
• Мадеінуса (Madeinusa), режисер Клаудія Льоса
• "Айсберг" (реж. Фіона Гордон, Домінік Абель, Бруно Ромі)
• Чорнобиль ТМ, театр "Арабески", Харків
• Orangelove, Алан Бадоєв
• Молодість 36, конкурсна програма повнометражних фільмів
• Молодість 36, конкурсна програма короткометражних фільмів
• Молодість 36, студентські фільми
• Андрій Жолдак "Гамлет.Сни" (вистава)
• Найближчими днями Київ прийматиме колектив традиційного японського танцю.
• Хепі Піпл, режисер Олександр Шапіро
• Лесная братва
• Опасные связи
Афера Стивена Гласса
• Злочин та каяття журналіста
Дебютний фільм режисера Біллі Рея "Афера Стівена Гласса".
Афера Стивена Гласса
• Злочин та каяття журналіста
Дебютний фільм режисера Біллі Рея "Афера Стівена Гласса".
Бархатная революция. Мужской сезон
• "Бархатная революция. Мужской сезон"
Российский боевик в американском стиле.
Белый шум
• Много шума из ничего
"Белый шум" — научно-популярная мистика.
Бессонница
• Надо больше спать…
"Бессонница" Кристофера Нолана.
• Білий птах з чорною відзнакою
Билет на поезд
• Человечности — зеленый свет
Фильм "Билет на поезд" Эрманно Олми, Аббаса Киаростами и Кена Лоача — детище 11 сентября в Нью-Йорке.
Близость
• Необычная "Близость"
Что может быть такого необычного в том, что весь фильм две пары влюбленных выясняют между собой отношения? Ответ в фильме "Близость".
Бойцовский клуб
• Дайте нам героев!
Нео и Тайлер: новые боги в фильмах "Матрица" и "Бойцовский клуб".
Босиком по мостовой
• "Я вижу то, чего не видишь ты…"
"Босиком по мостовой" — вдвоем и даже зимой.
Бочка з порохом
• "Бочка з порохом" й крапля надії
Що ж взяла для себе письменниця Оксана Забужко в "Бочці з порохом" Ґорана Паскалєвіча?
Братья Гримм
• заГРИММированные сказки
Сказка — ложь, да…
Брис Великолепный
• Tabula rasa серфера из Ниццы
Комедия "Брис Великолепный", или Сценарий party на Лазурном берегу.
Бродвей. Черное море
• Идея неигрового кино
Риторические фигуры Виталия Манского.
Весеннее метро
• На "Весеннем метро" — к свежести чувств
Необычный выход из обычного семейного кризиса.
Властелин кольца, Звездные войны
• Войны Кольца&Властелины Звезд
Каждая из саг содержит ловушку для прилежного зрителя или читателя.
Водитель для Веры
• Генеральская дочка и ее водитель
Возможно, Павел Чухрай хотел повторить головокружительный успех "Вора", с которым в некоторых местах "Водитель для Веры" довольно-таки схож.
Война миров
• Война миров за 72 дня
Версия Стивена Спилберга.
Время цыган
• Цыганская "одиссея"
"Время цыган" в фильме Эмира Кустурицы.
2 пропущенный звонок
• кейтая, звонки издающего…
"2 пропущенный звонок": ужасы сиквела.
Гарпастум
• Футбольный модерн
• Пара футбольных бутс
Гарри Поттер и Кубок Огня
• В четвертый раз, как в первый раз
"Гарри Поттер и Кубок Огня" — фильм эпизодов.
Генезис
• Откуда есть пошла жизнь
Фильм "Генезис" — рассказ о рае в эпоху экологического кризиса.
Глаз 2
• Лучше не смотреть
Философско-чернушный гибрид от братьев Пэнг "Глаз 2".
Гордість та упередження
• Справжнє англійське кіно
Фільм "Гордість та упередження " є доволі органічним, справжнім у найкращому розумінні.
Горілка-лимон
• "Горілка-лимон"
Сергій Проскурня: "Смак. Це перше, що виникає під час титрів..."
Горный хрусталь
• Made in Bavaria
Грязные прелести
Далекі вогні
• Ласкаво просимо до реальності
Сюжет фільму "Далекі вогні" режисера Ганса-Крістіана Шміда (Lichter, 2003) складається з 6 новел, пов'язаних між собою місцем дії — це польсько-німецький кордон.
9 рота
• В Афганистане… С водкой в стакане…
Фильм "9 рота" сработал — и как зрелище, и как патриотически-воспитательное произведение.
Дневной дозор
• "Денна варта": Чи варто дивитися?
Російсько-голівудська фантастика.
Дом летающих кинжалов
• "Шпионские страсти" по-китайски
в "Доме летающих кинжалов".
Дорогая Венди
• "Дорогая Венди"
Убийственно серьезный фильм в стиле вестерн.
Дракула Брэма Стокера
• Влад Цепеш по прозвищу "Дракула"
Дура
• Кассовая "Дура"
Субъективные заметки.
Желари
• Під маскою легкого жанру
Жизнь как чудо
• Жизнь как чудо
На Балканской войне Эмира Кустурицы.
Жмурки
• Жмурики
"Жмурки" Алексея Балабанова: привет из 90-х!
Заложник
• Заложник боевика
Только для поклонников Брюса Уиллиса.
Затоичи
• "Лишь с открытыми глазами я слепну"
"Затоичи", или Слепой массажист Такеши Китано.
• Зламані квіти, режисер Джім Джармуш
Инфекция
• Палата №6
Ужасная "Инфекция" распространяется.
Казанова
• Закоханий Казанова
Шведський режисер-нудяр Лассе Халльстрем ("Шоколад", "Незакінчене життя") створив фільм, який мусить утамувати спрагу романтики.
Капоте
• Холодная кровь
Трумен Капоте — писатель, герой фильма, текст.
Капризное облако
• Гротескный арбуз…
…на "Капризном облаке".
• Короткі зустрічі
Космос как предчувствие
• "Космос как предчувствие"
Туманная история Алексея Учителя.
Кровь и кости
• СКИТАНОние по мукам
"Кровь и кости" — японский фильм на европейский манер.
Легенда Зорро
• Zдорово!
"Легенда Зорро" возвращается и… побеждает!?
Любовь к собакам обязательна
• Кино не для кинологов
Мораль фильма "Любовь к собакам обязательна": в 40 лет жизнь только начинается.
• Малхолланд Драйв
Мандерлей
• Ведь без свободы гибнет человек?!..
Второй фильм "американской трагедии" Ларса фон Триера "Мандерлей" получился хуже "Догвилля".
Мастер и Маргарита
• Судьба его волнует зрителей…
18 декабря украинские телезрители увидели премьеру самого мистического романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".
Матрица
• Дайте нам героев!
Нео и Тайлер: новые боги в фильмах "Матрица" и "Бойцовский клуб".
Мое лето любви
• А девушки созрели
"Мое лето любви" на острове Лесбос.
Море внутри
На перехресті
• Нове українське кіно "На перехресті"
Короткометражний ігровий фільм Олекси Ома.
Набережная Орфевр, 36
• Набережная Орфевр, 36
Отпробуйте голливудское блюдо под французским соусом.
Настройщик
• Мягкое туше
"Настройщика" Киры Муратовой.
Не уходи
• Не уходи
"Мистическая любовная трагедия" от режиссера Серджио Кастелито.
Небо над Берлином
• "Небо над Берлином"
глазами Вима Вендерса.
Невеста седьмого неба
• Любовь на седьмом небе
Быт и бытие ненцев.
Недоверие
• Российский фильм с префиксом НЕДО-
Украинская премьера документальной работы Андрея Некрасова "Недоверие".
Незнайомці в поїзді
• Знайомство в поїзді та обмін трупами
Вибір Андрія Куркова — фільм Альфреда Хічкока "Незнайомці в поїзді".
Необратимость
• Вывернутые наизнанку
"Необратимость" Гаспара Ноэ.
Никто не узнает
• Черное-черное озеро
"Никто не узнает", но в Японии социальных проблем не меньше, чем у нас.
Новая Франция
• "Ой, Канадо, Канадочко…"
Фільм "Нова Франція" — це сага про кохання, вірність, честь та підлість.
Новые сказки братьев Гримм
• "Новые сказки братьев Гримм", или
Детям после шестнадцати.
Носферату: симфония ужаса
• Пир вампира
"Носферату: симфония ужаса" — год 1922-ой.
Остров
• Иллюзия рая
на "Острове" клонов в 2019 году.
Переводчица
• Не понимаю
"Переводчица" Сидни Поллака, Николь Кидман и Шона Пенна.
Пернатый спецназ
• "Пернатый спецназ", или
Голубь выходит на тропу войны.
Пиджак
Pi
• Irrational PIc
О, этот загадочный финал "Pi"!
• Помаранчеве небо
Поміж нами
• Свято поміж нами
Фільм молодшого сина Софі Лорен — Едоардо Понті.
Помни
• Верну на миг воспоминанье!
В фильме Криса Нолана "Помни" головоломка зрителю обеспечена.
Почуття
• Любовний коктейль по-французьки
Які вони, "Почуття" Ноемі Львівські.
Птицы
• Прорвемось!
Птицы
Пустота
• Абсурд и "Пустота" Винченцо Натали
С точки зрения экзистенциализма.
Путеводитель
• Киевские граффити
в "Путеводителе" Александра Шапиро.
Пыль
• О СВОИх2000…
…а также об авторах фильма "Пыль" все, что Вы хотели знать, но боялись спросить.
5 препятствий
• Повесть о совершенном человеке
"5 препятствий": киномикс Ларса фон Триера и Йоргена Лета.
Ромео должен умереть
• Шекспир под музыку хип-хопа
"Ромео должен умереть", или Бессмертный Ромео.
Сволочи
• Им даже не надо крестов на могилах…
Про що замислюєшся після перегляду фільму Олександра Атанесяна "Сволота"? Про сценарій, акторські роботи, трюкі, музику? Мабуть, більш за все — про характери, долі, про життя та про війну.
Сексуальная зависимость
• BillBoard как зеркало сексуальной революции
"Сексуальная зависимость": дебют 25-летнего боливийца Родриго Бельотта.
Софи Шоль: последние дни
• Made in Bavaria
Спритний Філіп
• Під маскою легкого жанру
Страна фантазий
• "Под небом голубым есть город золотой…"
Какой видится "Страна фантазий" корейским аниматорам?
Сумасшедшие гонки
• "Сумасшедшие гонки"
Лидирует "жук" Херби.
• Счастливое число Слевина
• Тачки
Тбилиси, Тбилиси
• "Тбилиси, Тбилиси"
Картина Левана Закареишвили была показана в Каннах в 2005 году.
Тень вампира
• Влад Цепеш по прозвищу "Дракула"
Телец
• Дядя Володя в Вишневом саду,
или Х/ф "Телец" Александра Сокурова.
Трио из Бельвилля
• Фильм не о том, или
О чём молчат герои "Трио из Бельвилля".
Усама
• Косичка, скакалка, паранджа…
Фильм афганского режиссера Сиддика Бармака "Усама".
Фантастическая четверка
• For Fans
"Фантастической четверки".
Хроники Нарнии
• Хроники шкафа
В последний уик-энд 2005 года на экраны страны вышел фильм, созданный по мотивам книги Клайва Льюиса "Хроники Нарнии".
Цикута
• Послевкусие "Цикуты" Александра Шапиро…
…это запрет к широкому прокату в Украине.
Частные хроники
• Идея неигрового кино
Риторические фигуры Виталия Манского.
Че Гевара: Дневники мотоциклиста
• "Че Гевара: Дневники мотоциклиста"
Че-ловечный фильм о вечном революционере.
Человек, которого не было
• Что ты за человек?
"Человек, которого не было" — Джоэла Коэна.
Чикаго
• All that Jazz
Вечно веселый мьюзикл "Чикаго".
Штольня
• Міністерство культури України та український трилер "Штольня"
Репортаж з прес-конференціїї від "Артхаус трафік".
Юрій Косін. Архітектор миті
• Вертикаль часу
"Крайне удачно. Очень успешно…"
• "Крайне удачно. Очень успешно…"
Интервью с генеральным продюсером Кинорынка "Молодость" Андреем Ризоль.
• Цензура у кіно
Фахівців кіногалузі коментують практику заборони фільмів у сучасній Україні.
Product placement
• Product placement — дело сложное...
А какой торговой марке отдает предпочтение Ваш киногерой?
Vaterland. Мисливський щоденник
• Під маскою легкого жанру
• Право на право
• Ключа до кохання немає
І знову п'єса (і вистава) про вічне — п'єса канадського драматурга Кароль Фрешет "Жан і Беатріса" в постановці Київського театру "Ательє 16" під назвою "Ключа немає".
• Три історії кохання Казанови
В основу вистави "Казанова" у виконанні театральної трупи "Ательє 16" (режисер — Ігор Талалаєвський) покладені драматичні твори Марини Цвєтаєвої.
• Чекання, тривалістю у вічність
Своє бачення п'єси "Чекаючи на Годо" С.Беккета продемонстрували литовський режисер Лінас Зайкаускас і театральна трупа "Ательє 16".
• "Скляний Звіринець". Пошуки сенсу у двох діях
Постановка Київського театру "Ательє 16", режисер — Ігор Талалаєвський.
• Елена Образцова: "Бог избавил меня от зависти…"
Интервью с оперной дивой.
• Вистава для тих, кому за 30
Ежен Йонеско "Стільці" в інтерпретації Д.Ц.Т.Д. + інтерв'ю з режисером та актрисою Ларисою Паріс.
• Три сестры военных лет
Малоизвестные страницы юности великого российского артиста Кирилла Лаврова — дебют в деревенском клубе на Вятке.
• Чорна драма
"Роберто Зукко" — остання п'єса Бернара Марі Кольтес, Режисер Дмитро Богомазов.
• "Белая ворона", или
Краткий очерк о революциях, девственницах и киевских антрепризах.
• "Весь Шекспир — за один вечер", или
Спектакль-микс от Виталия Малахова.
• "Приховане кохання", или Нестареющая "Элоиза"
Пьеса Эрика Эммануэля Шмидта "Загадочные вариации" в интерпретации Алексея Кужельного.
• "Весь этот маскерад…" 3
Драма Лермонтова как драма бесовщины. Интерпретация.
• Корейська намистинка
Попри всю екзотику того, що відбувалося на сцені, справжня "східність" відчувалася в іншому.
• Три сестры и две женщины
В Киеве игрались немецкий спектакль "К трем сестрам" и литовский "Шелк".
• "Весь этот маскерад…"
Лермонтов по прозвищу Маешка в анекдотах.
• "Крок до самих себе..."
Вистава "Палімпсест" за віршами та листами Василя Стуса: розмова з актрисою.
• "Весь этот маскерад…"
• Отец и сын, или Все его сыновья |
Повна карта розділів: Арт: 1 2 Книжки: 1 2 3 4 5 6 7 Кіно та театр: 1 2 3 4 5 Музика: 1 Цікаве: 1
|
|
Интервью вела Елена РАСКИНА, Москва.
Ноябрь 07, 2005 г., понедельник.
Беседовать по душам с Еленой Васильевной Образцовой мне все время мешал… пудель, вернее крохотная пуделица с театральным именем Кармен. Она гордо восседала на коленях певицы, лукаво поглядывала на меня и лаяла, если вопрос казался ей некорректным, как будто не у Елены Образцовой, а у нее, знающей все подробности жизни великой вокалистки, берут сейчас интервью.
| Елена Образцова с Кармен. |
Несмотря на то, что признание и даже слава пришли к Елене Васильевне еще в юношеские годы, Образцова прошла путь типичного советского человека, и всегда подтверждала огромным, временами каторжным, трудом доставшуюся ей славу. В том, что Образцова состоялась как певица, заслуга ее почти фанатического упорства, трудолюбия и, конечно же, Фортуны. Фортуна улыбнулась семнадцатилетней вокалистке в 1954 году, на музыкальном фестивале в Хельсинки, и с тех пор, подобно ангелу-хранителю, сопровождает Елену Васильевну повсюду…
Елена Васильевна, радует ли вас мировая слава? Как вы вообще относитесь к славе, популярности?
Никак не отношусь. Все это существует отдельно от меня: слава и популярность сами по себе, я — сама по себе.
Вы на сцене вот уже сорок один год. В вашем репертуаре десятки лучших оперных арий. Как Вам удается сохранять высочайший профессиональный уровень?
Во-первых, нужно иметь желание всегда быть на высоте. Во-вторых, обладать колоссальной силой воли. Я, к примеру, занимаюсь у рояля по 4-6 часов в день. Это огромная физическая нагрузка! Поэтому в каких-то специальных тренажерах я не нуждаюсь, да и, признаться, времени на это нет. Я постоянно в работе, учу новый репертуар. Чем больше я пою, тем лучше это выходит, тем совершеннее вокальная техника. Техника не увядает, а, наоборот, молодеет. Такой вот парадокс.
Над какой музыкой вы сейчас работаете?
Над музыкой XVI века. Она изумительная, ни с чем не сравнимая! А что касается моей внешности… Она — часть моего актерского репертуара. Поэтому приходится делать пластику. А это всегда связано с огромной болью, требует сил и мужества. У меня есть чудесный врач и друг, профессор Александр Пухов из Челябинска. Он — гениальный врач. Творит настоящие чудеса и постоянно возвращает мне молодость. За красотой я езжу в Челябинск, потому что знаю — там меня приведут в порядок…
Ваша творческая жизнь по-прежнему связана с Большим театром, в котором, как известно, часто случаются конфликтные ситуации. Удается ли вам избегать конфликтов?
Я совершенно неконфликтная женщина. Бог избавил меня от зависти, чувства ревности, даже обижаться я практически не умею. Я всегда уважала коллег и избегала скандалов. К тому же, я много езжу. Это лучшее спасение от любых ссор и неразберихи.
Чем вы еще заняты помимо работы в Большом театре? Расскажите, пожалуйста, о творческом союзе "Образцова и Виктюк".
Я играю в театре Романа Виктюка. Уже пятый сезон исполняю роль примадонны в спектакле "Антонио фон Эльба". Это роль примадонны, влюбленной в молоденького мальчика. Спектакль о том, что трагическая любовь существует в любом возрасте. О том, что время не властно над любовью.
Легко ли вам далась роль такого психологического накала?
Ну, во-первых, игра у Виктюка не так уж отличается от игры на оперной сцене, где я пела не менее трудные с психологической точки зрения партии. К тому же, в этом спектакле я тоже много пою, танцую, там постоянно звучат мои записи. Так что эта работа мне интересна. И потом я всегда считалась драматической певицей. Сейчас я репетирую роль в новой постановке Романа Виктюка "Венера в мехах" по Захер-Мазоху. Это очень интересная работа.
Есть ли у вас хобби? Или на него времени не хватает?
Я пишу стихи, но, к сожалению, часто их забываю, хочется попробовать себя в живописи. Я — страстная поклонница живописи. Правда, пока рисовать приходилось разве что на салфетках, когда долго ждешь заказ в ресторане. Моя дочь потом сохраняет эти рисунки, получаются интересные альбомы. Дома у меня много кистей, красок, холстов, но всерьез попробовать себя в живописи пока не удается.
А в музыке моя старинная любовь — джаз. Я пою джаз вместе и Игорем Бутманом, и, представьте, получаю от этого огромное удовольствие…
Вы — страстная любительница домашних животных, или Кармен — ваше единственное пристрастие?
Животных я люблю. А Кармен моя постоянная подружка и спутница. Когда ее принесли, она была такая маленькая, смешная… Это мой талисман! Кармен прекрасно понимает меня, любит слушать мое пение, часто сидит за кулисами в креслице и слушает, потом встает на задние лапки и замирает! Даже когда я вместе с Игорем Бутманом пою джаз, она все равно слушает, охотно выдерживает джазовые перегрузки. Кармен сопровождает меня во всех гастрольных поездках. Друзья шутят, что моя правая рука — больше левой, потому что на ней всегда восседает Кармен.
А еще дома меня ожидают пуделица Даша и кот Сережа, громадный палевый перс с голубыми глазами. Это мои дружочки. Они всегда меня понимают!.
А как ваша семья относится к "дружочкам"?
Моя дочь Елена — тоже страстная собачница, а еще больше — кошатница. Елена живет в Испании. И тащит в свой дом котов и кошек со всей Испании! А мой внук — Саша — настолько привык к нашим четвероногим спутникам, что собирается стать ветеринаром.
| Елена Макарова, дочь Елены Образцовой. |
Елена Васильевна, известно, что ваша дочь — тоже певица. Как сложилась ее театральная судьба?
Моя дочь стала довольно известной певицей, ее зовут — Елена Макарова. Она живет и поет в Испании. У нее уникальный голос — мощное драматическое сопрано, а этот тип голоса больше пригоден для испанской оперной классики. К сожалению, мы редко видимся, и я безумно скучаю. Правда, в этом сезоне мы споем дуэтом… А разглядел ее певческий талант Карлос Кабалье, младший брат Монсеррат Кабалье. Он прослушал Лену и поспособствовал тому, чтобы она стала оперной певицей.
Как же получилось, что вашу дочь тоже зовут Елена? Не боитесь путаницы?
Почему Лена? Да потому, что муж меня очень любил. Видимо, ему меня очень не хватало, поэтому и дочь назвал Леной.
Елена Васильевна, известно, что ваш талант был взращен Петербургом. Как вы сейчас относитесь к этому городу?
Петербург — по-прежнему мой родной город. Там я родилась, там пережила самые тяжелые годы жизни, блокаду… Там стала петь.
Расскажите, пожалуйста, о начале вашей творческой карьеры.
Петь я начала довольно рано, с пяти лет. Голосок у меня тогда был такой слабенький, комариный. Пела я дома и в детском саду. Это были первые послеблокадные, голодные годы .Мама много работала, а я пела то, что слышала по радио. И вот в детском саду руководительница хора обратила на меня внимание, сказала об этом маме. Но сразу в музыкальную школу меня не отдали.
Правда, все школьные годы я уроки делала только под оперную музыку, а потом пела понравившиеся арии. Всерьез пением я начала заниматься в Детском хоре имени Ленина. Там я пела, пока семья не переехала в Ростов-на-Дону. И уже оттуда поехала поступать в Ленинградскую консерваторию. И поступила. В тот год из ста претендентов отобрали троих, в том числе и меня. Родители мои не хотели, чтобы я пела, советовали поступать в технический вуз. А я стала певицей.
Петербург раскрыл Ваш талант. А как вы относитесь к Москве? Что значит для вас Москва?
Хоть я и живу в Москве, закваска у меня питерская. Я люблю, обожаю, боготворю Петербург. Я с детства впитала в себя все богатство его архитектуры, музеев, удивительный петербургский дух. В Петербурге я всегда отдыхаю. У меня там квартира. Это — моя тихая пристань.
А Москва — это мой второй дом. Я с третьего курса стала петь в Большом Театре Марину Мнишек. Дома я ночую, дома стараюсь проводить все праздники. Вот и Новый год сумела провести в домашнем кругу, среди друзей. Все остальное время я в Большом. Не успеваю уставать от дома, всегда — у рояля или на сцене.
Вам часто приходится выезжать на гастроли. Как вы относитесь к перемене мест?
Я часто пою и в Ла Скала, и в Метрополитен-Опера. Бываю там настолько часто, что даже шучу: "Самолет — мой родной дом". Смена мест происходит так быстро, что я ее практически не замечаю. К тому же, мне одинаково комфортно петь и в Ла Скала, и в Большом. Получается, что это три моих дома: Метрополитен-Опера, Ла Скала и Большой Театр. Там я спела свои лучшие партии, там поют мои друзья. Там я познакомилась с удивительной певицей и прекраснейшим человеком — Ренатой Тебальди. К сожалению, она недавно умерла.
Последние два года я постоянно пою с Пласидо Доминго. С ним я пела и в Лос-Анжелесе, и в Вашингтоне, и в Ла Скала… В Ла Скала я пропела около 40 лет.
Вы много поете и на оперных сценах русских городов. Какой из них вам ближе по духу, где вам наиболее комфортно?
Гастролирую я действительно много. И очень люблю все города, в которых пела. А комфортно я себя чувствую в Челябинске. Люблю Иркутск. Совсем недавно я дала концерт в Иркутске вместе с известным пианистом Денисом Мацуевым. Мне приятно было с ним встретиться. Он безумно талантлив, причем, и в классике, и в джазе.
| Елена Образцова. |
А как вам поется в Большом?
В Большом всегда хорошо поется, там великолепная сцена, редкая акустика. Но, к сожалению, реноме Большого сегодня очень упало. Это не удивительно, ведь все, кто только может, стремятся петь на Западе. Это и престижно, и вполне прилично оплачивается, а деньги сегодня играют, увы, далеко не последнюю роль. Поэтому Большой постепенно пустеет, как это ни трагично.
Вы заняты и общественной деятельностью?
Скорее культурно-общественной. Вот уже много лет я являюсь инициатором и организатором Международных конкурсов молодых оперных певцов Елены Образцовой. Для меня это очень важно! Хотелось бы проводить эти конкурсы ежегодно, но сложно со спонсорами. Поэтому такие конкурсы проводятся один раз в два года.
Ближайший конкурс состоится с 1 по 14 сентября в Большом Зале Санкт-Петербургской академической филармонии имени Шостаковича. Это здание богатейшей архитектуры, с прекрасной акустикой. А принять участие в конкурсе могут и россияне, и зарубежные исполнители, главное — чтобы они родились между 1 января 1975 года и 31 декабря 1986 года. Обязательны лишь талант и желание петь. Причем дирекция конкурса бесплатно предоставляет каждому участнику время для репетиций в Большом зале филармонии.
Кто войдет в жюри конкурса?
В этом году в жюри войдут Юлия Варади, Ширли Веррет, Николай Геда, Рената Скотто, Илиана Котруба, Мирелла Френи, Лариса Гергиева, Дитрих Фишер-Дискау и другие не менее известные люди. Это — мои друзья. Я им очень благодарна за то, что они сопереживают идее конкурса и поддерживают меня. Прошлый раз в жюри входила Джоан Сазерленд. Вообще Джоан Сазерленд мне удивительно близка — и как человек, и как профессионал. Она, как и я, мечтает о собственной оперной школе. Джоан постоянно говорит: "Современные певицы не развивают вокальной техники, не знают, как правильно дышать…". К сожалению, она недалека от истины.
Какая участь ожидает призеров конкурса?
Приятная… Как правило, призеры конкурса начинают работать в знаменитых театрах мира. И это все благодаря моим прекрасным друзьям — членам жюри.
Что же мешает развитию оперного искусства у нас, в России?
Мы совершили непростительную ошибку, я бы даже сказала — преступление! Отвратили детей от классической музыки. Не каждая обычная семья может позволить себе отвести ребенка в оперу: билеты стоят очень дорого. А ведь раньше на каникулы специально привозили детей из других городов в Большой театр! Большой был гордостью русской культуры. А теперь о нем чаще говорят в прошедшем времени. И если так будет продолжаться еще лет пять, то можно считать, что несколько поколений, следующих за нашим, для оперной классики погибли безвозвратно!
Журнал "Ledi Vita", Москва, 2005
Фото: Фотография Валерия Генде-Роте, а также http://dv.kp.ru.
|