анонси статей

БОЕВОЙ "НУАР" ХХI ВЕКА

Пусть "Счастливое число Слевина" и называют смесью Тарантино с Гаем Риччи, тем не менее, можно с полной уверенностью заявить, что это вполне самостоятельный фильм в подобном жанре. МакГигану удалось создать по-настоящему гремучую смесь фильмов "нуар" 40-х и драйвового экшна 2000-х.

докладніше тут

ПАРАШЮТИСТЫ УМЕЮТ ПАДАТЬ

После просмотра двух первых украинских блокбастеров — "Прорвемся" и "Оранжевое небо", — выхода на широкие экраны первого украинского приключенческого триллера "Штольня" ждешь с осторожностью — его предшественники подтвердили расхожую поговорку — "первый блин комом".

докладніше тут

"ПОМАРАНЧЕВЕ НЕБО" С КРАСНЫМ ОТТЕНКОМ

Чем больше думаешь о фильме "Помаранчеве небо", тем хуже себя чувствуешь. Очередной "первый украинский блокбастер" находится где-то в другой плоскости, нежели то, что принято называть искусством.

докладніше тут

ПТАШКИ НЕБЕЗПЕЧНІ

Навіть сучасному глядачеві, який вдосталь надивився всіляких спецефектів, агресивні пташки з фільму Альфреда Хічкока "Птахи" видаватимуться досить жахливими. Чому? Хічкок майстерно нагнітає відчуття неминучої небезпеки, яка невідомо звідки і як з'явилася.

докладніше тут

МІСТИЧНИЙ "ПІДЖАК"

У сучасному кінематографі містика посідає одне з ключових місць. Також не маємо жодних сумнівів, що "Піджак" не загубився в цьому досить численному натовпі паранормального та незвіданого.

докладніше тут

НА ЛОНДОНСЬКОМУ ДНІ

Стівен Фрірз, відомий усім "Небезпечними стосунками", у фільмі "Кальні принади" звертає увагу глядача на низи лондонського суспільства — притулок іммігрантів та нелегалів.

докладніше тут

ЗНАЙОМСТВО В ПОЇЗДІ ТА ОБМІН ТРУПАМИ

Кожного вівторка в театральній залі Центру театрального мистецтва ім.Леся Курбаса письменники представляють свій найулюбленіший фільм. Андрій Курков вибрав фільм Альфреда Хічкока "Незнайомці в поїзді".

докладніше тут

"БОЧКА З ПОРОХОМ" Й КРАПЛЯ НАДІЇ

21 лютого письменниця Оксана Забужко представляла її улюблений кінофільм — картину сербського режисера Ґорана Паскалєвіча "Бочка з порохом". Задум проекту передбачає представлення відомими літераторами (наприклад, 28 лютого підхоплює естафету Андрій Курков) їх улюблених фільмів.

докладніше тут



архів статей

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Бурное море внутри

Светлана ОЛИШЕВСКАЯ, Киев.
Март 13, 2006 г., понедельник.

Рамон Сапмедро навсегда прикован к постели. Неудачный прыжок в море в молодости, сломанная шея, — и уже почти тридцать лет неподвижности. Его окружают любящие люди: брат, невестка, отец и племянник, которые искренне о нем заботятся. Но Рамону его состояние унизительно, он не хочет так жить и упорно борется за право на смерть, обращаясь в соответствующее общество и выступая по телевидению.

В его жизни появляются две женщины, рядом с которыми его тягостное существование обретает краски. Это адвокат Хулия, понимающая и помогающая Рамону, поскольку сама страдает тяжелой болезнью, разрушающей суставы. Общаясь с Рамоном, она глубже узнает его, проникается его миром, его чувствами и желаниями. Она как никто понимает его стремление покинуть этот мир, освободиться от унизительного состояния. Вторая женщина — мать-одиночка Роза, случайно увидевшая телевизионное обращение Рамона. Она более "земная" женщина, ее любовь к Рамону выражается в простом желании — иногда навещать его. Она пытается доказать, что жизнь стоит того, чтобы жить, пусть даже будучи калекой.

Фильм Алехандро Аменабара, уже известного нам по мистической картине "Другие" с Николь Кидман, основан на реальных событиях. Но что удивительно, он не оставляет какого-то гнетущего впечатления, несмотря на такой "нерадостный" сюжет. Ведь если вдуматься, фильм совсем не о паралитике и его ужасающем состоянии. Фильм о свободе выбора. О той свободе, о которой кричат на каждом углу, но когда дело касается того, чтобы эту самую свободу предоставить, то никто никого не хочет слушать. Судьи отказывают Рамону Сампедро в эвтаназии (законном праве на добровольный уход из жизни), не пожелав даже выслушать его выступление.

А ведь адвокат действительно ловко подметил — никто не судит неудавшихся самоубийц, хотя они совершили покушение на жизнь, тем самым сделав свой выбор. Почему же человеку, также желающему добровольно уйти из жизни (по гораздо более весомым основаниям, чем большинство самоубийц), но по физическим причинам не в состоянии этого совершить, отказывают в его желании? Это ведь не порыв отчаяния и не минутный ужас, это решение, к которому человек шел тридцать долгих лет.

До трагедии Рамон был моряком, объездил весь мир, его душа тянулась к новым неизведанным странам, он обожал море, обладал неуемной жаждой жизни. Но в обществе сильны моральные и метафизические принципы, которые и объяснить толком никто не может, и преступить боится. Что есть свобода? Что есть жизнь? Эти извечные вопросы, издавна терзающие умы человечества, наверное, никогда не найдут своего однозначного ответа…

"Море внутри" (Mar Adentro), 2004

Режиссер: Алехандро Аменабар (Alejandro Amenabar).
В ролях: Хавьер Бардем (Javier Bardem), Белен Руэда (Belen Rueda), Лола Дуэньяс (Lola Duenas), Мабель Ривера (Mabel Rivera), Сельсо Бугалло (Celso Bugallo).

Фильм можно купить в интернет-магазине: http://petrovka.ua