анонсы статей

ПОВЕСТЬ О СОВЕРШЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Идея фильма "5 препятствий" — продолжение "Совершенного человека" — только если в старом фильме исследовалось человеческая плоть — человек сидел, лежал, пил, ел, целовал женщину, то теперь под объектив попал homo творящий.

полный текст здесь

ЗАГРИММИРОВАННЫЕ СКАЗКИ

Скучно и грустно смотреть на приключения и братьев-сказочников, и вурдалаков, их пугающих. И если принято говорить, "сказка — ложь, но в ней…" мудрость народная, то сказочном фильме "Братья Гримм" неправды много, а вот удачных идей недобор.

полный текст здесь

НАДО БОЛЬШЕ СПАТЬ…

Фильм "Бессонница" Кристофера Нолана создан для любителей спокойно посмотреть простую детективную историю, приправленную легким налетом размышлений и морали, с хорошими актерами и красивыми съемками в живописных уголках нашей планеты.

полный текст здесь

ЧОРНА ДРАМА
"Роберто Зукко" — остання п'єса Бернара Марі Кольтес, Режисер Дмитро Богомазов.

Абсолютно зелені актори не грають людей, вони — маски. Їм, цим маскам, страшно й погано жити у світі, на цій чорній-чорній сцені. Вони говорять в зал, відчужено, надривно, і тому не чують одне одного. А вихід для кожного є — така собі майже бажана чорнота небуття.

полный текст здесь

BILLBOARD КАК ЗЕРКАЛО СЕКСУАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Пять новелл "Сексуальной зависимости" — добротное и всестороннее исследование сексуального. При такой насыщенности собственно интимные сцены выполнены лирично и музыкально, никакого порно.

полный текст здесь

ШЕКСПИР ПОД МУЗЫКУ ХИП-ХОПА

Римейк, драки, хотя и восточные, — лично я не особо жалую такие кинопроекты. Но вот парадокс — "Ромео должен умереть", выполненный именно в таком стиле, понравился. Есть в фильме мягкое очарование, и причина тому — невысокий китайский Ромео — Джет Ли — с обворожительной улыбкой.

полный текст здесь

ALL THAT JAZZ

Прошло уже три года со времени появления "Чикаго", а этот голливудский мьюзикл смотрится все также "на ура". Почему? Да потому что это двестипроцентное шоу. И беззаботные и залихватские мелодии — здесь главное, вся остальная мораль — от лукавого.

полный текст здесь

ПИР ВАМПИРА

Один нюанс подстерегает современного зрителя: то, что должно было бы вызывать ужас в фильме 80-летней давности, иногда вызывает смех. Понятно, надо уметь смотреть немые фильмы и бережно относиться к тогдашним приемам. Но, может быть, в этом и есть ключ к избавлению от страхов.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Tabula rasa серфера из Ниццы

Ксения ВЛАДИМИРОВА, Киев.
Сентябрь 26, 2005 г., понедельник.

Смотря новый французский фильм "Брис Великолепный", я не могла отделаться от мысли, что его снимал человек с другой планеты. И не потому что прототипами парочки героев второго плана стали персонажи "Шрека": угонщик машин, у которого вместо пальцев ног, копытца, и очаровательная продавщица, которая всем хорошо, только уши у нее безразмерные. Инопланетность режиссера и сценаристов чувствовалась в неземном представлении о композиции фильма, потому как перед нами набор сценок, часто музыкальных, иногда и не очень, всегда не слишком удачных, связанных характерными ди-джейскими притопывания, прихлопываниями, подкрикиваниями, подергиваниями всех конечностей. В итоге, получается даже и не кино вовсе, а сценарий молодежной тусовки-party, организованной на Лазурном берегу. А в роли главного ди-джея, который пытается развеселить публику, пришедшую в кинотеатр, выступил вечно ид… пардон, улыбающийся Брис.

Сюжет этого произведения таков. В Ницце живет сын богатенького папаши — Брис, которого все крутые девицы и парни французской Ривьеры считают великим серфером и не зря — ведь он каждое утро берет серферную доску и отправляется с ней на море. В своей жизни он ждет великую волну, которую сможет оседлать. Его беззаботное существование прерывается самым непредсказуемым образом — его папу сажают в тюрьму. Потеряв источник постоянного дохода, наш герой даже пытается работать официантом и ассенизатором. Но не приученный к условностям общества и не понимая, что такое работа, он все делает шиворот-навыворот, в итоге оказывается уволенным. После попытки организовать ограбление банка он знакомится с угонщиком мотоциклов, который оказывается мутантом. Парень мечтает сделать операцию на ногах, и он уговаривает Бриса принять участие в Чемпионате серферов, победить и поделиться ним деньгами. Но вскоре выясняется, что Брис даже не умеет вставать на серферную доску, не то что управлять ею.

В принципе можно сказать, что в этом фильме даже есть мораль. Дескать, мечтать о жизни и жить мечтой — это две разные вещи. Но до этой морали еще ведь добраться надо, не выключив по действием эмоций заветную кнопочку компа или не слиняв из кинотеатра.

Одна из, честно говоря, раздражающих черт комического героя Бриса, это его надрывный глуповатый ди-джейский хохот. Кстати, о потешающихся над своими шутками комиков, каким и становится Брис. Ржание в кадре не всегда способно вызвать аналогичную реакцию у зрителя, скорее наоборот. Чарли Чаплин и Луи де Фюнез смеша зрителя оставались предельно серьезны. В итоге, самый веселый эпизод, действительно способный развеселить, это сцена в палатке, когда белобрысы Брис, глядя на копытцы своего дружка очень серьезно говорит: "Ты — мутант, ты с другой планеты, и прилетел сюда, чтобы передать мне послание, да?"

Немного спасает этот сумбурно и на скорую руку склеенный фильм музыкальные номера например, танец в банке — ритуально-издевательское поругание денег и начальства.

Так почему же столь велика популярность этого фильма? Думается, во-первых, из-за музыкальных треков, во-вторых, благодаря тому образу, который должен воплотить Брис из Ниццы. Он должен явить человека естественного, не приспособленного для жизни не потому что он глуп, а потому что не знаком с условностями социума, стать идеальной tabula rasa, на которой не написаны пагубные письмена цивилизации. По-видимому, вечно занятое и меркантильно общество затосковало именно по такому герою — наивному, доброму, искреннему, бесхитростному, по "идиоту", чуть-чуть напоминающего князя Мышкина. Но наш герой, к сожалению, не способен утолить эту жажду детскости взрослого мира, он — не идиот. Арестованный папаша, видя, что его сынка полиция пытается загрести вместе с ним, говорит: "Он ничего не знает, посмотрите на него, он не может ничего знать, он — придурок!" И смотря фильм, я все боле убеждалась, что предок Бриса был прав.

Благодарим компанию JRC за возможность посмотреть фильм.