анонсы статей

РОССИЙСКИЙ ФИЛЬМ С ПРЕФИКСОМ НЕДО-

Я понимаю, что картина "Недоверие" однозначно рассчитана на психологию восприятия западного зрителя, я не против, что рассказ для удобства подается по-английски, я понимаю, наконец, что и герои фильма, и постановочная группа сильно рисковали. Но кое-что я НЕДОпонимаю…

полный текст здесь

ЛЮБОВНИЙ КОКТЕЙЛЬ ПО-ФРАНЦУЗЬКИ

На перший погляд може здатися, що фільм "Почуття" Ноемі Львівські — це романтична комедія, яка нічим не відрізняється від продукції масового розважального кінематографа. Втім, поціновувачі французького кіно, гадаю, не будуть розчаровані побаченим.

полный текст здесь

ВИСТАВА ДЛЯ ТИХ, КОМУ ЗА 30

Ежен Йонеско "Стільці" в інтерпретації "Д.Ц.Т.Д." + інтерв'ю з режисером Ларисою Паріс.
Двоє літніх людей, надзвичайно самотніх, чомусь дуже нещасних і обділених долею, зайняті лише тим, що кожного вечора перебирають спогади.

полный текст здесь

ТРИ СЕСТРЫ ВОЕННЫХ ЛЕТ

Малоизвестные страницы юности великого российского артиста Кирилла Лаврова — дебют в деревенском клубе на Вятке.

полный текст здесь

СВЯТО ПОМІЖ НАМИ

Софі Лорен, як і належить матері, дуже пишається власними дітьми, та подекуди виникає питання: "А чи не занадто?" Відповідь дає творча робота молодшого з її синів — Едоардо Понті, який став сценаристом та режисером фільму "Поміж нами".

полный текст здесь

В АФГАНИСТАНЕ… С ВОДКОЙ В СТАКАНЕ…

Фильм "9 рота" хорошо поработал… и как зрелище, и как патриотически-воспитательное произведение.

полный текст здесь

"ПОД НЕБОМ ГОЛУБЫМ ЕСТЬ ГОРОД ЗОЛОТОЙ…"

Графика в мультфильме "Страна фантазий" угловатая, никакого 3D. Впрочем, условность графического воплощения не помешало фильму быть удостоенным Гран-при на Международном кинофестивале анимационных фильмов в Аннеси (Франция).

полный текст здесь

"ШПИОНСКИЕ СТРАСТИ" ПО-КИТАЙСКИ

"Дом летающих кинжалов" — это интересный, хоть и местами банальный сюжет, потрясающая операторская работа, красивейшая природа, танцы и боевые искусства.

полный текст здесь

КОСИЧКА, СКАКАЛКА, ПАРАНДЖА…

У фильма Сиддика Бармака "Усама" много общего с древнегреческими трагедиями, в которых также показаны сильные и страстные женские характеры, но которым также не спастись от власти Рока.

полный текст здесь

ГРОТЕСКНЫЙ АРБУЗ

Фильм "Капризное облако" причудливый и довольно незамысловатый. В нем много стилизаций под порнографию, но рассказывая о любви, режиссер капризно балансирует на грани гротеска и нежности.

полный текст здесь

"НЕБО НАД БЕРЛИНОМ"

Ангел видит Берлин черно-белым, а что может быть тоскливее серых панельных многоэтажек? Ангел ищет выход в поэзии. Но разве кому-то есть дело до невидимых существ с крылами и их невидимых записных книжек?

полный текст здесь

"БАРХАТНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ. МУЖСКОЙ СЕЗОН"

Стилизованные на западный манер российские просторы привносят в фильм некоторую фантастичность. Такая условность происходящего — свидетельство того, что в кинематографе xUSSR оригинальный художественный язык для боевиков не выработан, а режиссеры используют давно опробованную голливудскую схему.

полный текст здесь

ЛЮБОВЬ НА СЕДЬМОМ НЕБЕ

Как бы своеобразен ни был ненецкий образ жизни, мотивы поступков героев фильма "Невеста седьмого неба" просты: любовь, страх одиночества.

полный текст здесь

ЧЕРНОЕ-ЧЕРНОЕ ОЗЕРО

Стоит ли фильм вообще смотреть? Стоит, чтобы отрешиться от представлений о злополучной экзотике и понять, что в Японии социальных проблем масса и никакой технический прогресс их не снимает.

полный текст здесь

ПОВЕСТЬ О СОВЕРШЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

Идея фильма "5 препятствий" — продолжение "Совершенного человека" — только если в старом фильме исследовалось человеческая плоть — человек сидел, лежал, пил, ел, целовал женщину, то теперь под объектив попал homo творящий.

полный текст здесь

ЗАГРИММИРОВАННЫЕ СКАЗКИ

Скучно и грустно смотреть на приключения и братьев-сказочников, и вурдалаков, их пугающих. И если принято говорить, "сказка — ложь, но в ней…" мудрость народная, то сказочном фильме "Братья Гримм" неправды много, а вот удачных идей недобор.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
"Лишь с открытыми глазами я слепну"

Игорь КУЛАКОВ, Киев.
Октябрь 24, 2005 г., понедельник.

Заглавием к рецензии послужила точная, а может, и совсем не точная цитата из одиннадцатого фильма Такеши Китано "Затоичи". В одной из многочисленных статей о фильме пишут: "…взялся знаток японского — и выругался: хуже перевести отличный фильм было просто невозможно!". Но что поделаешь, японский язык ведь не каждый знает… Будем доверять переводчикам. Хотя... Почему Затоичи? Ведь Дзатоити…

Итак. Фильм японский, фильм сложный. В киноленте один из героев говорит: наверное, этот старик — тот самый Затоичи. Но рядовому (неяпонскому) зрителю никто не объясняет, кто же такой Затоичи. Да и не надо.

Откроем словарь.

Словосочетание "дзатоити" состоит и двух слов — "дзато" и "ити". "Дзато" — это, согласно средневековому японскому уставу периода Муромати, — низшее сословие слепых, куда в частности относились слепые массажисты, музыканты и проч. "Ити" — это просто имя.

"Дзатоити" переводится как "Слепой массажист Ити". Например, в США еще задолго до появления фильма Китано другие многочисленные японские фильмы о приключениях этого героя выходили на видео под названиями типа "Дзатоити: Массажист Ити и Золотые Сокровища".

Теперь определимся с жанром фильма. Кровь льется рекой. Значит… боевик. Но как-то неестественно льется, совсем по-тарантиновски хлещет. Плюс в конце фильма все — и мертвые, и живые, отплясывают чечетку. Значит… комедия, стеб. Про Затоичи снимали уже не один, а может, и не десять фильмов. Значит… сиквелл? Да уж, на хороший фильм еще попробуй нацепи ярлык. Слишком смешно будет с ярлыком. Пусть будет так: жанр — кино.

Герои. Затоичи — боец, искусно владеющий мечом, обладающий молниеносной реакцией и наносящий удары с потрясающей точностью. Блондин. Игрок в кости. Массажист. Вроде как слепой…

Самурай-ронин Хаттори — глыба, все сметающая и крошащая на своем пути. Молод, красив, силен и безжалостен. Вообще-то, по законам жанра (правда, какого?) два великих воина должны были сойтись в конце фильма и много и эффектно драться на мечах — день и ночь, начавши осенью и закончив по колено в январском снегу (смотревшие "Дом летающих кинжалов" знают, о чем я). Но, увы, все решается двумя молниеносными ударами.

Две гейши, задумавшие и воплотившие не без помощи Затоичи кровавую месть бандиту Гиндзо и его шайке. Странные гейши, учитывая, что одна из них — мужчина. Фильм рассказывает о трагедии двух детей, чью семью истребил Гиндзо. Чтоб хоть как-то выжить, мальчику и девочке пришлось зарабатывать на жизнь проституцией и с верой в расплату носить в музыкальном инструменте нож для Гиндзо.

Остальные герои: мужчины (становящиеся в процессе кровавым мясом), женщины, сумасшедший.

Думаете, кто-то будет пересказывать сюжет? Нет, нет и еще раз нет! Под страхом смерти. Это просто невозможно пересказать.

Это надо видеть.

Награды

Пять наград Японской киноакадемии (из девяти номинаций фильма):

— "Лучший оператор" Катсуми Янагишима
— "Лучший монтаж" Такеши Китано Йошинори Оота
— "Лучшая постановка света" Хитоши Такая
— "Лучшая музыка" Кейичи Судзуки
— "Лучший звук" Сендзи Хориючи
Серебрянный Лев — "Специальный приз за режиссуру" Такеши Китано на 60-м кинобиеннале в Венеции 2003
Premio Open на 60-м кинобиеннале в Венеции 2003
Премия "Лев публики" на 60-м кинобиеннале в Венеции 2003
Премия Future Film Festival Digital Award на 60-м кинобиеннале в Венеции 2003
Приз "Выбор народа" на фестивале в Торонто 2003
Награда Такеши Китано как "лучшему режиссеру" на фестивале в Марракеше (Марокко) 2003
Открывающий фильм 33-го международного кинофестиваля в Роттердаме 2004.

Затоичи, Япония, 2003.
Режиссер: Такеши Китано
Актеры: Такеши Китано, Таданобу Асано, Мичийо Оокусу, Гадаруканару Така, Дайгору Тачибана, Юуко Дайке, Юи Натсукава.