анонсы статей

СУДЬБА ЕГО ВОЛНУЕТ ЗРИТЕЛЕЙ…

В минувшее воскресенье 18 декабря украинские телезрители увидели премьеру самого мистического романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Напомним, что роман не единожды экранизировался.

полный текст здесь

ЦЫГАНСКАЯ "ОДИССЕЯ"

Удивительный темпоритм у фильма Кустурицы "Время цыган". Cмена "счастливых"/"несчастных" эпизодов происходит с такой частотой, что возникает впечатление полной автономности этого опыта от сколько-нибудь близкого нам.

полный текст здесь

В ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ, КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ

Вот уже в четвертый раз г-н Майк Ньюэлл пошел по пути наименьшего сопротивления: он не стал снимать "все подряд", экранировал самые яркие эпизоды: битву трех волшебников, "свидание" Поттера с Тем, Кого Нельзя Называть, и… вот, пожалуй, и все.

полный текст здесь

ЛАСКАВО ПРОСИМО ДО РЕАЛЬНОСТІ

Зважаючи на складну систему підтекстів та ідей, створену режисером Гансом-Крістіаном Шмідом "Далеких вогнів", приємно дивуєшся тому, що чималою мірою "сконструйований" сюжет не відгонить неправдоподібністю або схематичністю.

полный текст здесь

ДАЙТЕ НАМ ГЕРОЕВ!

Но не только особый успех объединяет "Матрицу" и "Бойцовский клуб". Главные герои — вот интересный аспект для сопоставления. Нео и Тайлер не просто запоминающиеся персонажи. Они новые боги в действительности, созданной братьями Вачовски и Дэвидом Финчером.

полный текст здесь



"ТБИЛИСИ, ТБИЛИСИ"

Картина является участником Международного кинофестиваля в Каннах в 2005 году.

Герой картины Дато снимает фильм о Тбилиси, рассказывая о представителях самых незащищенных слоев общества, для которых лучший выход — смириться со своим на жалким существованием.

полный текст здесь

КИЕВСКИЕ ГРАФФИТИ

А каким бы был "Путеводитель" Александра Шапиро, сними Сергей Параджанов в 1965 году свои "Киевские фрески"? И появился бы шапировский проект вообще?

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут


Последние новости о политике.
Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Ведь без свободы гибнет человек?!..

Оксана ПЕТРИЧЕНКО, Киев.
Декабрь 19, 2005 г., среда.

В каждом языке мира существует набор постоянно эксплуатируемых слов, так же как и в политике разных стран постоянно фигурирует пресловутое "благо народа". Одним из таких универсальных и популярных понятий является "свобода", количество определений которого (философских, поэтических, песенных и прочих) не поддается даже приблизительному подсчету.

Проблеме человеческой свободы посвящен и фильм Ларса фон Триера "Мандерлей" — вторая (после "Догвилля") часть "американской трилогии" режиссера. Сюжетная схема картины проста — спустя три месяца после расправы над Догвиллем, проезжая через алабамский городок Мандерлей в сопровождении отца и его верной банды, Грейс обнаруживает, что там на плантациях по-прежнему трудятся бедные негры, ни сном ни духом не ведающие об отмене рабства. Сердобольная барышня решает тут же вмешаться, а поскольку плантаторша Мэм смертельна больна и вскоре умирает, Грейс остается в Мандерлее, дабы даровать всем вольную и приучить вчерашних рабов к лучшей жизни. Гарантом необратимости новых веяний призвана быть лучшая половина отцовского гангстерского личного состава во главе с опытнейшим юристом.

Все прекрасно понимают, что бравые ребята с оружием шутить не любят, а потому, отрешившись от старого мира, начинают новую жизнь — пусть и поначалу не очень бодро. Освобожденные работники браво вырубают лес, обрекая себя спустя пару месяцев на пыльную бурю, они чуть не губят урожай хлопка, практически голодают, терпят лишения, едят землю, хоронят маленькую умершую девочку в гробике, сделанном из ее любимого окна. Но главное — они осваивают азы гражданского общества, принимая решения исключительно путем голосования, будь то вопрос о текущем точном времени или о смертной каре для виновного.

В принципе итог оного народовластия понятен зрителю с самого начала, когда отец на прощание напоминает Грейс историю выпущенной ею в детстве канарейки Твитти, сдохшей на улице от холода в первый же день. Эта-то простая понятность и обиднее всего, хотя ее несколько скрашивает философия карточного шулера Гектора и ироничный финал, замыкающий композиционную клетку. Занимателен и содержащийся в "Книге Мэм" список характерных типажей обитателей плантации — теплый привет всем достижениям современной психологии и соционики с их типами темпераментов или акцентуаций.

Однако многие говорят о том, что "Мандерлей" получился хуже "Догвилля". Едва ли стоит это списывать на смену актрисы в главной роли, на то, что вместо Николь Кидман мы видим Брайс Даллас Ховард, или на банальное объяснение, что все второе всегда уступает первому. А общего в фильмах немало — то же пальто Грейс с меховым воротником, те же крайне условные декорации, тот же доверительный голос рассказчика, тот же принцип кругового сюжета. Но во второй части вместо всеобщей притчевости как-то существеннее чувствуется текущий момент, желание обличить американскую стратегию и систему, раскрыть глаза на сущность демократии и т.д. Результат — сам автор не очень-то доволен последней картиной. Почему?

Как-то на днях один пытливый юноша десяти лет от роду поставил меня в тупик несложной загадкой: "Как засунуть бегемота в холодильник?". Ответ оказался простейшим: "Открыть дверцу и засунуть, ведь не сказано, каких размеров холодильник". Когда же на вторую загадку: "Как засунуть в холодильник жирафа?" я бодро ответила: "Открыть дверцу и засунуть", то услышала: "Не-е, нужно сначала вытащить оттуда бегемота". Отсюда мораль — чтобы создать настоящий фильм (книгу, картину, спектакль), нужно сначала "вытащить из головы" политические, расовые, социальные или экономические идеи. Кстати говоря, юный философский ум задал мне еще и третью загадку, но о ней расскажу как-нибудь в другой раз — возможно, после просмотра будущей третьей части триеровского киноцикла.

Спонсором просмотра выступил кинотеатр "Жовтень"; расписание сеансов на сайте http://www.zhovten-kino.kiev.ua
Телефоны автоответчиков: 425-89-09; 425-89-00.