анонсы статей

"Я ВИЖУ ТО, ЧЕГО НЕ ВИДИШЬ ТЫ…"

Мир "нормального" человека существенно отличается от мира "ненормального" тем, что он намного запутаннее, в нем много ненужных условностей и правил, — в нем сложнее жить.

полный текст здесь

НА "ВЕСЕННЕМ МЕТРО" — К СВЕЖЕСТИ ЧУВСТВ

О безусловной сложности человеческих отношений кричит каждый кадр. Можно сказать, что "Весеннее метро" — это фильм о том, как все сложно сплетено и запутано в чувствах и привязанностях.

полный текст здесь

"СУМАСШЕДШИЕ ГОНКИ"

Сюжет "традиционно-гоночный": поражение, победа, кубки, фото на память… Все, можно сказать, заезжено до не могу. НО — малыш Херби настолько обворожителен, что не полюбить его не возможно.

полный текст здесь

ИЛЛЮЗИЯ РАЯ

В новом проекте от Майкла Бейа "Остров" описывается совсем недалекое будущее — 2019 год. Клонирование людей для одного из героев стало коммерцией: в подземном бункере он создал целый город точных копий своих заказчиков.

полный текст здесь

"ПЕРНАТЫЙ СПЕЦНАЗ"

Анимация потрясающая, фильм зрелищный. Однако, если в предыдущих проектах — "Шреках", сценаристы сыграли на разрушении стереотипов, то d "Вэлианте" перед нами калька с голливудских боевиков.

полный текст здесь

"НОВЫЕ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ"

Как себя чувствует зритель в этом сюрреалистическом мире, наполненном кошмарами и бессмысленным насилием? Как пятилетний ребенок, которому на ночь родители "скармливают" хоррор про глупую ведьму и умненьких ребятишек.

полный текст здесь

ЧЕ-ЛОВЕЧНЫЙ ФИЛЬМ

Это, по-видимому, один из немногих фильмов последнего времени, где в кадре нет убийств и роковой любви. Конечно, за этим дружелюбным затишьем последует не охваченное фильмом революционное кровопролитие.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
"Белая ворона", или Краткий очерк о революциях, девственницах и киевских антрепризах

Ярослава ВАНЕЧКА, Киев.
Сентябрь 05, 2005 г., понедельник.

Накануне получения Украиной независимости в театре им.Франко Сергеем Данченко была поставлена рок-опера Юрия Рыбчинского и Геннадия Татарченко "Белая ворона". На протяжении многих лет это был один из самых успешных спектаклей. "Так жить нельзя!" — пела героиня Столетней войны Жанна д'Арк, призывая французов к решительным действиям по освобождению страны. В то время эти слова были особо близки и понятны и украинцам, сидящим в зале.

Недавно, 24 августа, в День независимости Украины, на сцене Национального академического театра русской драмы им. Леси Украинки "Белая ворона" получила новую жизнь. Это четвертая постановка такого рода театральной компании "Бенюк и Хостикоев". Авторы проекта сожалеют, что не успели с премьерой "до Майдана" (признаю, тогда "попадание" было бы точно "в десятку"), но полагают, что и сейчас зрителям есть над чем задуматься.

Анатолий Хостикоев
Начинается рок-опера (Анатолий Хостикоев склонен называть "Белую ворону" музыкально-драматическим спектаклем) подготовкой Жанны д'Арк к свадьбе. Но после очередного набега бургундцев она — надо сказать, с необычайной легкостью — принимает решение отказаться от жениха во имя Франции и Свободы. Признаться, современному человеку довольно-таки трудно по достоинству оценить этот подвиг, но ничего не поделаешь: у девушки прямая связь с горним миром, а с ангелами, так сказать, не поспоришь. Дальше все по учебнику истории: после освобождения Орлеана Карл VII получил почти что из рук Жанны корону, а потом с легкостью передал девушку в руки англичан.

Что поделаешь, XV век — дикие нравы. Хотя не будем забывать, что спектакль вполне сознательно мыслился как проекция на век XXI-ый. Только вот до конца непонятным осталось, на чем же именно хотел режиссер сфокусировать внимание зрителя в этой пьесе о свободе и предательстве — на первой части или второй. А может быть, в этом и кроется секрет актуальности подобных произведений во все времена: общество всегда балансирует между стремлением к свободе и "пожинанием" плодов этой самой свободы, не всегда, кстати, сладких. В результате эта постановка — яркая, шумная (прошу прощения за такое неадекватное определение, но оно, с моей точки зрения, наиболее емкое), очень эмоциональная (настолько, что зритель не всегда успевает эти эмоции "переваривать") — оказалась еще и что называется "на злобу дня", потому что предполагает такие параллели с нашим "сьогоденням", о каких вряд ли задумывались даже ее создатели.

В отношении сценографии следует признать, что, как и раньше, "Белая ворона" чрезвычайно красивая работа. От сцен с качелями и костром, как и раньше, мурашки по коже. С моей точки зрения, балет и массовки "утяжеляют" спектакль. На самом деле, эта опера хоть и героико-патетичекая, но очень и очень лиричная. И линия Менестреля, который пересказывает маленькому мальчику историю Столетней войны, только этот лиризм подчеркивает.

P.S. Напоследок немного об актерском составе: главных героев на сей раз сыграли молодая певица из Херсона Юлия Вдовенко и актер Нового драматического театра на Печерске Игорь Рубашкин. Наталье Сумской досталась роль Столетней войны, Анатолий же Хостикоев вошел в образ Менестреля, рассказывающего историю о Жанне д'Арк маленькому мальчику. Кстати сказать, рассказывать ему пришлось собственному сыну: роль "ребенка" досталась Хостикоеву-самому_младшему, Вячеславу. Богдан Бенюк взял на себя ответственность за два персонажа — Кашона и Шута. Почетную миссию народа несли на своих плечах актеры балета под управлением хореографов Дмитрия Каракуца и Светланы Павленко.