анонсы статей

"СУМАСШЕДШИЕ ГОНКИ"

Сюжет "традиционно-гоночный": поражение, победа, кубки, фото на память… Все, можно сказать, заезжено до не могу. НО — малыш Херби настолько обворожителен, что не полюбить его не возможно.

полный текст здесь

МЯГКОЕ ТУШЕ

В кадре до боли узнаваемо многое: одесский ландшафт, карнавал мягких игрушек на жлобинской платформе, доверчивость и хищность. Герой-настройщик действительно всё и всех настроил, он взял их лаской и голыми руками.

полный текст здесь

ИЛЛЮЗИЯ РАЯ

В новом проекте от Майкла Бейа "Остров" описывается совсем недалекое будущее — 2019 год. Клонирование людей для одного из героев стало коммерцией: в подземном бункере он создал целый город точных копий своих заказчиков.

полный текст здесь

"ПЕРНАТЫЙ СПЕЦНАЗ"

Анимация потрясающая, фильм зрелищный. Однако, если в предыдущих проектах — "Шреках", сценаристы сыграли на разрушении стереотипов, то d "Вэлианте" перед нами калька с голливудских боевиков.

полный текст здесь

"НОВЫЕ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ"

Как себя чувствует зритель в этом сюрреалистическом мире, наполненном кошмарами и бессмысленным насилием? Как пятилетний ребенок, которому на ночь родители "скармливают" хоррор про глупую ведьму и умненьких ребятишек.

полный текст здесь

ЧЕ-ЛОВЕЧНЫЙ ФИЛЬМ

Это, по-видимому, один из немногих фильмов последнего времени, где в кадре нет убийств и роковой любви. Конечно, за этим дружелюбным затишьем последует не охваченное фильмом революционное кровопролитие.

полный текст здесь

НЕ ПОНИМАЮ

Фичей "Переводчицы", фактической экзотикой должны были стать съемки в штаб-квартире ООН. Да, забавно, но не более, и эта дорогостоящая и никчемная безделушка картонному фильму правдоподобности не добавляет.

полный текст здесь

"КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ"

Фильм не совсем о дружбе, и не совсем о любви, вернее, немного о дружбе, немного о любви. Еще вернее, он о человеческих отношениях, в которых любители покопаться в грязном белье, конечно, обнаружат немало интересного, хотя и вполне банального.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Не понимаю

Анастасия ЧИРОК, Киев.
Август 01, 2005 г., понедельник.

Казалось бы, три оскароносных имени — Сидни Поллак, Николь Кидман, Шон Пенн, заявленные в титрах нового фильма "Переводчица", — являются гарантом качества нового проекта. Так наверное, думали все зрители, которые шли, идут и будут идти на просмотр. Однако, как оказалось, между выслугой лет, опытностью и интересным кино не всегда стоит знак равенства.

Возможно, Сидни Поллак лукаво пытается уверить нас, что новое — это хорошо забытое старое, поэтому "Переводчица" очень смахивает на политические триллеры тридцатилетней давности. Но убедить лично меня ему не слишком удалось. Возможно, в скором времени ретро у нас будет в моде, и мы раскусим скрытый смысл столь радикальных возрождений уже подзабытых традиций. Возможно, но пока…

Первые 10-20 минут удерживает интерес к происходящему на экране очаровательная Николь Кидман, которая сыграла милейшую переводчицу с экзотического языка ку. Затем, когда из глубины фантазии режиссера появляется загадочная африканская страна Мотобо, начинаешь перерывать свои познания о "черном" континенте. Знаю я, признаюсь, мало, пожалуй, только видела фотографии Бенуа Жиземберга о геноциде хуту против тутси. Жуткие сцены войны, наполненные сочными жизненными красками.

Что же собой представляет африканская тема в фильме Поллака?

Лозунги о демократических свободах, роли ООН в мирном урегулировании конфликтов, размышлений о том, слово или пуля имеет большую силу убеждений, плюс пригоршня экзотики: несколько раз появляющиеся в кадре ритуальные маски, а также парочка этнографических легенд о том, как наказывают в далекой многострадальной Африке убийц.

Следующие 10-20 минут подогревает любопытство закручивающаяся любовная история. Впрочем, у наших героев все обошлось без объятий и поцелуев, а ограничилось дружескими рукопожатиями и взаимопониманием.

В общем, минут на 30-40 сохранять интригу удается, а потом сидящих в зале начинает корчить от смеха, потому как очень весело наблюдать за супердоверчивыми агентами ФБР и не только. И это при том, что фильм отнюдь не веселенький, а серьезный и идейный.

Сюжет, собственно, таков. В ООН работает одна милая переводчица Сильвия Брум (Николь Кидман). Как-то раз девушка приходит на работу и случайно слышит в микрофоне чей-то шепот. На главного африканского злодея и тирана доктора Зувани (Эрл Кэмерон), утопившего страну Мотобо в крови, готовится покушение. Эта важная персона должна заявиться в Америку с официальным визитом, дабы подлатать свой политический имидж.

К девушке приставляют агента ФБР Тобина Келлера (Шон Пенн), который отвечает за безопасность диктатора Зувани во время пребывания его на свободной американской земле. Он всеми силами и очень искренне пытается понять, правду ли ему говорит хорошенькая девушка или морочит голову? Пока агенты ФБР думают да гадают "верить/не верить", появляется несколько трупов, террористический акт в автобусе, а Сильвия умудряется улизнуть от них на своем скутере, чтобы встретиться на трамвайной остановке с главой оппозиции африканской "Тимбукту".

Любовно-дружественная история вполне укладывается в схему "вот и встретились два одиночества". Она только что узнала, что погиб ее любимый и брат, у него несколько недель назад разбилась в автокатастрофе любимая, но неверная жена.

Итого, патриотично, идейно, мило и красиво в исполнении прекрасных актеров, но скучно.

Фичей "Переводчицы", фактической экзотикой должны были стать съемки в штаб-квартире ООН. Да, забавно, но не более, и эта дорогостоящая и никчемная безделушка картонному фильму правдоподобности не добавляет. Лично я с большим удовольствием посмотрела бы документальный фильм о внутреннем убранстве и интерьере ООН, там хотя бы рассказали, какой кабинет для чего предназначен, действительно ли используют детекторы лжи и т.д., и т.п., в общем, удовлетворили бы мое здоровое гражданское любопытство.

Название фильма "Переводчица" оказалось провидческим: кругом одни непонятки, от которых хочется отмахнуться, а не попытаться вникнуть и выяснить что к чему.

Фильм можно посмотреть в киевском кинотеатре "Жовтень"; расписание сеансов на сайте http://www.zhovten-kino.kiev.ua.