анонсы статей

"НОВЫЕ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ"

Как себя чувствует зритель в этом сюрреалистическом мире, наполненном кошмарами и бессмысленным насилием? Как пятилетний ребенок, которому на ночь родители "скармливают" хоррор про глупую ведьму и умненьких ребятишек.

полный текст здесь

ЧЕ-ЛОВЕЧНЫЙ ФИЛЬМ

Это, по-видимому, один из немногих фильмов последнего времени, где в кадре нет убийств и роковой любви. Конечно, за этим дружелюбным затишьем последует не охваченное фильмом революционное кровопролитие.

полный текст здесь

ВЫВЕРНУТЫЕ НАИЗНАНКУ

Анатомия насилия (жестокие изнасилования и убийство), на котором строится фильм Гаспара Ноэ "Необратимость", — намеренный ли это эпатаж или горькая правда жизни?

полный текст здесь

МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО

Полунаучная теория ФЭГ (феномен электрического голоса умерших), — простой способ засадить главного героя фильма "Белый шум", тоскующего по своей умершей жене, за экран монитора разгадывать чьи-то послания. В итоге, кинолента об аномальных явлениях превращается в полицейскую историю.

полный текст здесь

БОЙСЯ, О СМЕРТНЫЙ, КЕЙТАЯ, ЗВОНКИ ИЗДАЮЩЕГО…

«2 пропущенный звонок» — сиквел вышедшего в январе 2004 года и имевшего в Японии огромный успех фильма «1 пропущенный звонок». Построены они по одной логической схеме: у Вас звонит телефон; на дисплее Ваш собственный номер...

полный текст здесь

ВОЙНА МИРОВ ЗА 72 ДНЯ

Картина Стивена Спилберга была отснята всего лишь за 72 дня. Естественно, на чем-нибудь время пришлось экономить. Сэкономили на сценарии. В фильме масса несуразностей и логических нестыковок.

полный текст здесь

ВЕСЬ ШЕКСПИР — ЗА ОДИН ВЕЧЕР

Ставить Шексира сегодня не актуально, вернее, это не может и не должно быть актуальна. Потому что, если предположить обратное, то мы придем к безрадостному заключению: наш театр еще более мертв, чем не наш Шекспир. Как же обстоят дела с поставкой Виталия Малахова?

полный текст здесь

НЕ УХОДИ

Фильм «Не уходи» режиссера Серджио Кастелито можно назвать "мистической любовной трагедией". Это современная и тактичная иллюстрация к библейским истинам, где страстная эротика сродни атмосфере «Песни Песней».

полный текст здесь

"ПРИХОВАНЕ КОХАННЯ", ИЛИ НЕСТАРЕЮЩАЯ "ЭЛОИЗА"

Театр «Сузір’я» (Киев) продолжает премьерные показы спектакля «Приховане кохання», созданного по пьесе Эрика Эммануэля Шмидта «Загадочные вариации». Это история о любви учителя к ученице, их разлуке и о растянувшемся на годы романе в письмах.

полный текст здесь

ДЯДЯ ВОЛОДЯ В ВИШНЕВОМ САДУ

Александр Сокуров в своем фильме «Телец» придумали поистине гениальный ход, представив жизнь В.И.Ленина в Горках в виде сцен из усадебной жизни столь любимых Чеховым. Что же получилось в результате?

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Жизнь как чудо

Ярослава ВАНЕЧКА, Киев.
Июнь 20, 2005 г., понедельник.

Фильм Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо» в жанровые рамки комедии как таковой (о комеди, как всегда, поверхностно заявлено в аннотации к видеокассете) втискивается с трудом. Уж очень тесно в нем смеховое начало переплелось с трагическими и лирическими интонациями. Да и смеяться там, собственно, не над чем. Просто реальность, данная в ощущениях одной отдельно взятой семьи, как избушка в сказке, поворачивается к нам все больше задом.

В результате мы остаемся один на один со своими «верю-не верю» в зачарованном лесу волшебной сказки, в котором возможно все. Ну, просто решительно все — самодвижущиеся дрезины, летающие кровати. Там люди живут в соседстве с медведями и запросто общаются с покойниками и животными. Габриэль Гарсиа Маркес настоящим художником считал того, кто сумеет вывернуть действительность наизнанку и показать ее обратную сторону. Режиссеру и сценаристу фильма это удалось вполне.

«На войне как на войне»

Наиболее близким «родственником» «Жизни как чуда» я бы назвала французский фильм «Жизнь прекрасна». Прежде всего, потому что он «населен» такими же героями, чудаковатыми снаружи и безумно добрыми внутри. Так же как и там, в их быт и скрашенную любовью монотонность семейных будней беспардонно вторгается война. И в этой войне, по признанию ее непосредственных участников, — ничего личного. И действительно, что такое человек, которому суждено прожить на земле каких-то несколько десятков лет, против грозного Противостояния, история которого насчитывает более семи веков. Ничего личного.

«Весь мир театр, и все мы в нем актеры» — повторяет вслед за Шекспиром одна из героинь. Существует и более страшное выражение — «театр военных действий». Несколько лет назад по всем новостным каналам шла «пьеса», которая называлась «Косово. Балканский конфликт». Весь мир смотрел ее, расположившись в уютных креслах, кто ближе, кто дальше — согласно купленным билетам.

Эмир Кустурица показал нам людей, которым довелось стать ее непосредственными участниками. И что с ними произошло, после того как короткое, будто выстрел, слово «война» стало их реальностью? А ничего. Ведь ничего личного в этой войне не было, и жизнь потекла своим чередом. Единственное — ощущения стали немного иными. Страх, сострадание, отчаяние, равнодушие, жестокость, любовь, добросердечие, злость сплелись в один клубок — все смешалось в едином чувстве жизни. И эта жизнь вдруг стала наполненной. Она стала чудом.

И в любви, как на войне

Самое время поближе познакомиться с героями фильма. Лука — несколько наивный, немножко сумасшедший инженер. Честно говоря, из всех показанных нам действующих лиц он самый что ни на есть нормальный. Человек увлечен работой (строит железнодорожный тоннель между Балканами и остальным миром), предан жене и безумно любит сына. Но сказать, что в его семье царит мир и взаимопонимание значит преувеличить. Как говорится в «Анне Карениной» (а этот роман не раз поминается героями фильма), все счастливые семьи счастливы одинаково, а несчастливые — каждая по-своему. Жена Луки — Джарданка — мечтает вернуться на оперную сцену. Их сын Милош хочет стать футболистом. Однако война распоряжается иначе — Милоша забирают в армию, и он попадает в плен.

На протяжении доброй половины фильма отец и сын постоянно затевают, на первый взгляд, непонятный спор: что важнее — скорость или чувства. Для Луки это, безусловно, второе. И оно настигает его как раз тогда, когда он остается совсем один. В его доме появляется Сабаха, мусульманка, заложница, которую можно обменять на Милоша.

Юное, привлекательное, чувственное и вместе с тем немного наивное создание. С ней связанны самые счастливые, наполненные любовью, самые сладкие дни в жизни Луки. Для зрителя же — это самые очаровательные минуты фильма. Полет героев — в буквальном значении этого слова — как легкое дыхание волшебства.

Ослы тоже люди

Немалое внимание в фильме режиссер уделил братьям нашим меньшим… и не только. Такая оговорка правомерна, потому что если птицы, коты, собаки под определение «младшие братья» подпадают, то медведи и ослица уж вряд ли. А ведь именно последняя, то есть старая, отчаявшаяся в жизни, но жаждущая любви ослица, спасает в конце фильма отчаявшегося и тоскующего по утраченной любви Луку.

Режиссер зрителю не товарищ

Моя рекомендация всем, кто наткнется на кассету с этим фильмом, — брать и смотреть. Единственная «претензия» к Кустурице — он не дружит с ножницами. Его новое творение чрезвычайно затянуто, и получить удовольствие от данного кино сможет тот, кто на протяжении первого часа преодолеет в себе желание выключить телевизор. Этот «полуругательный» пассаж, впрочем, желательно воспринимать не как критику, а скорее как пожелание зрителя.

Жанр: комедия
Режиссер: Эмир Кустурица
Актеры: Славко Стимак, Весна Тривалик, Александр Берсек, Давор Жанджик.
Франция, 2004

Видеокассету можно купить в интернет-магазине petrovka.ua.