анонсы статей

ВЫВЕРНУТЫЕ НАИЗНАНКУ

Анатомия насилия (жестокие изнасилования и убийство), на котором строится фильм Гаспара Ноэ "Необратимость", — намеренный ли это эпатаж или горькая правда жизни?

полный текст здесь

МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО

Полунаучная теория ФЭГ (феномен электрического голоса умерших), — простой способ засадить главного героя фильма "Белый шум", тоскующего по своей умершей жене, за экран монитора разгадывать чьи-то послания. В итоге, кинолента об аномальных явлениях превращается в полицейскую историю.

полный текст здесь

БОЙСЯ, О СМЕРТНЫЙ, КЕЙТАЯ, ЗВОНКИ ИЗДАЮЩЕГО…

«2 пропущенный звонок» — сиквел вышедшего в январе 2004 года и имевшего в Японии огромный успех фильма «1 пропущенный звонок». Построены они по одной логической схеме: у Вас звонит телефон; на дисплее Ваш собственный номер...

полный текст здесь

ВОЙНА МИРОВ ЗА 72 ДНЯ

Картина Стивена Спилберга была отснята всего лишь за 72 дня. Естественно, на чем-нибудь время пришлось экономить. Сэкономили на сценарии. В фильме масса несуразностей и логических нестыковок.

полный текст здесь

ВЕСЬ ШЕКСПИР — ЗА ОДИН ВЕЧЕР

Ставить Шексира сегодня не актуально, вернее, это не может и не должно быть актуальна. Потому что, если предположить обратное, то мы придем к безрадостному заключению: наш театр еще более мертв, чем не наш Шекспир. Как же обстоят дела с поставкой Виталия Малахова?

полный текст здесь

НЕ УХОДИ

Фильм «Не уходи» режиссера Серджио Кастелито можно назвать "мистической любовной трагедией". Это современная и тактичная иллюстрация к библейским истинам, где страстная эротика сродни атмосфере «Песни Песней».

полный текст здесь

"ПРИХОВАНЕ КОХАННЯ", ИЛИ НЕСТАРЕЮЩАЯ "ЭЛОИЗА"

Театр «Сузір’я» (Киев) продолжает премьерные показы спектакля «Приховане кохання», созданного по пьесе Эрика Эммануэля Шмидта «Загадочные вариации». Это история о любви учителя к ученице, их разлуке и о растянувшемся на годы романе в письмах.

полный текст здесь

ДЯДЯ ВОЛОДЯ В ВИШНЕВОМ САДУ

Александр Сокуров в своем фильме «Телец» придумали поистине гениальный ход, представив жизнь В.И.Ленина в Горках в виде сцен из усадебной жизни столь любимых Чеховым. Что же получилось в результате?

полный текст здесь

ЖИЗНЬ КАК ЧУДО

В фильме Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо» смеховое начало переполнено трагическими и лирическими интонациями. Да и смеяться там, собственно, не над чем. Реальность, данная в ощущениях одной отдельно взятой семьи, как избушка в сказке, поворачивается к нам все больше задом.

полный текст здесь

«ВЕСЬ ЭТОТ МАСКЕРАД…» 3

В «Маскараде» перед нами открывается не драма ревности и не драма Судьбы, не драма лишнего или странного человека, это драма бесовщины, со всей ее гротескностью, буффонадностью, которые в полной мере передали уже только Достоевский, Сологуб, Андрей Белый.

полный текст здесь

ТРИ СЕСТРЫ И ДВЕ ЖЕНЩИНЫ

Наш корреспондент внимательно изучил репертуар Фестиваля «Київ травневий», и больше всего его заинтересовали два спектакля. Постановка "К трем сестрам" по пьесе Чехова немецкого театра «Простая сцена»и пьеса "Шелк" литовского музыкального театра "Пилис".

полный текст здесь

«ВЕСЬ ЭТОТ МАСКЕРАД…» 2

О Лермонтове предпочитают говорить либо как о «гиганте поэзии», «наследнике Пушкина», либо как о несносном и циничном мальчишке. В последнем случае ему припоминают даже погибших в бабушкином имении от его руки кур. Я предлагаю компромисс...

полный текст здесь

"КРОК ДО САМИХ СЕБЕ..."

Моновистав "Палімпсест" (за віршами та листами Василя Стуса) вже рік. Прем’єри відбулися в Києві, Львові, Торонто. Дуже багато людей було саме на показах в останніх двох містах.

полный текст здесь

ИДЕЯ НЕИГРОВОГО КИНО

"Неигровые" фильмы Виталия Манского "Частные хроники" и "Бродвей. Черное море" можно назвать "аллегорическим". Игра актера уже не мешает режиссеру проводить свою линию. Высказывать свои идеи, выражать свою позицию.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Откуда есть пошла жизнь

Ксения ВЛАДИМИРОВА, Киев.
Июнь 20, 2005 г., понедельник.

На фоне все возрастающего количества кинолент, рассказывающих о клонировании жизни, фильм «Генезис» от Клода Нуридсани, Мари Перену, авторов знаменитого «Микрокосмоса» 1996 года, смотрится непривычно.

Его главными действующими лицами становятся мелкие рачки, морские коньки, жабки, медузы и прочая живность, по большей части мелюзговая.


Магический профессионал.
В качестве философского приложения к фантастически реальным сценам из жизни животных, выступает ведущий. Это африканский поэт-колдун, шаманящий над миской первобытного супа, мировой закваски и звездной пыли — киношная ипостась Бога в дни творения.

«Генезис» — это смесь знакомых нам с детства и юности передач «В мире животных» и «Клуба путешественников» — и это не ирония рецензента, это попытка определить жанр.

Изображение животных — фирменный конек французского режиссера, все также породист и хорош. О лягушках, пауках, раках и т.д. — непримечательных и даже отвратительных в обычной жизни для людей, не являющихся любителями бестий, рассказано так красиво, что даже холодные глаза змеи кажутся потеплевшими от чувств. Я бы порекомендовала смотреть отрывки из «Генезиса» всем насекомобоязливым — красота открывает глаза и изгоняет слепой страх.

У каждой зверушки фильма к тому же выписан характер: одни более настырные, другие — хитрые, третьи — эстеты, мотивы их поступков (именно так! поступков) не укладываются в «теорию выживания». Режиссер наблюдает за манерами и привычками живности, как родители смотрят на детей, любуясь, восхищаясь и радуясь.


В засаде...
По сути кульминацией «Генезиса», как и в шестой день творения, должен был стать появляющийся на свет человек. Отнюдь, режиссеры отказались от подобной натуралистичности и по ходу фильма кадрами эмбриона только намекают на акт творения homo. Как будто расчищая пространство для вхождения в материальную плоть души, запечатление же таинства остается за кадром.

Вторая полноценная составляющая фильма — его притчевость. Это поэтические фразы, иллюстрируемые манипуляциями темнокожего колдуна.


Это любовь.
Позы и ритуальные манипуляции немного кукольного мифопоэтического «магического профессионала» картонны. Впрочем, мифопоэтический контекст прочитывается во всех деталях постановочного действия. Обычный черный смоляной котел становится метафорой земли, на которой, вскипая как «первобытный суп», зарождается жизнь. Белая жидкость, вливаемая в паркое клубящееся варево первобытия, символизирует воду — колыбель жизни. А вот слова темнокожего колдуна выразительны до уровня поэзии — и даже перевод их не портит. «Люди, как живые реки, змеящиеся сквозь время... Жизнь — течение реки, а мы сами — лишь завихрение на поверхности воды», «каждый из нас обладает только половиной качеств, необходимых для продолжения жизни, и есть только один способ привлечь вторую половину — соблазнить ее», «жизнь каббалистична, жизнь пожирает жизнь, она имеет конец, иначе что достанется времени?»

К сожалению, теплый всепонимающий юмор натуралиста и поэтическая притча шамана порой не состыкуются — очень уж они стилистически разнородны. Но даже это фильм не портит. Кажется, будто он создан на каком-то райском острове в эпоху надежд и просветления, а не в период техногенных катастроф начала ХХI века.

Генезис, 2004
Авторы сценария и режиссеры: Клод Нуридсани, Мари Перену.
Операторы: Патрис Абертель, Вильям Любтчанский.
Композитор: Бруно Куле.

Видеокассету можно купить в интернет-магазине petrovka.ua.