анонсы статей

"СКЛЯНИЙ ЗВІРИНЕЦЬ". ПОШУКИ СЕНСУ У ДВОХ ДІЯХ

Якби Шекспір жив у наш час і потрапив на виставу американського драматурга Теннессі Уільямса "Скляний Звіринець", він неодмінно б прийшов до висновку, що життя — це звіринець, а люди в ньому — звірі.

полный текст здесь

КИНО НЕ ДЛЯ КИНОЛОГОВ

Главная идея фильма "Любовь к собакам обязательна" правильная и психологически верная: после сорока жизнь только начинается, как говорила оказавшаяся почти в такой же ситуации героиня советского блокбастера "Москва слезам не верит".

полный текст здесь

А ДЕВУШКИ СОЗРЕЛИ

Одна из особенностей, выделяющая "Мое лето любви" среди ей подобных картин о любви, заключается в том, что чувство возникает между двумя девушками.

полный текст здесь

"ДОРОГАЯ ВЕНДИ"

Пока не объявилась настоящая Венди, я до последнего момента думала, что в "Дорогой Венди" Томаса Винтерберга нас ожидает романтический рассказ о первой любви двух подростков.

полный текст здесь



СКИТАНОНИЕ ПО МУКАМ

Одной из впечатливших меня особенностей картины "Кровь и кости" является чрезвычайный такт, с которым показаны межнациональные корейско-японские взаимоотношения, на самом деле являющие собой большую межгосударственную проблему.

полный текст здесь

ЧТО ТЫ ЗА ЧЕЛОВЕК?

"Человек, которого не было" — так называется фильм Джоэла Коэна, получивший в 2001 г. на Каннском кинофестивале приз в категории "Лучшая режиссура". Фильм сложный и, осмелюсь сказать, хороший, хотя здесь, как говорится, "на вкус и цвет". Кстати, о цвете, фильм черно-белый.

полный текст здесь

"КРАЙНЕ УДАЧНО. ОЧЕНЬ УСПЕШНО…"

Интервью с генеральным продюсером Кинорынка "Молодость" Андреем Ризоль.

"Продажа фильма на Международном Украинском Кинорынке важна прежде всего стратегически. Украина всегда продавалась кем-то в другие страны: в Москве, в Берлине, но только не в Украине. Создав Украинский Кинорынок, мы полностью меняем эту тенденцию".

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Человечности — зеленый свет

Ксения ВЛАДИМИРОВА, Киев.
Ноябрь 21, 2005 г., понедельник.

Кажется, уже становится традицией делать кино артелью. Правда, если "Эрос" Микеланджело Антониони, Стивена Содерберга, Вонг Кар-Вая скорее напоминает химеру с общим туловищем о трех головах (ведь киноновеллы связаны общей темой, но никак не сюжетно), то "Билет на поезд", созданный сразу тремя режиссерами-классиками — итальянцем Эрманно Олми, иранцем Аббас Киаростами и британцем Кен Лоач, является цельным фильмов, выдержанным в единой стилистической манере.

Картина, следуя традициям классицизма, сохраняет единство времени и места — все события укладываются в несколько часов следования поезда из Центральной Европы в Рим. Признаться, услышав о Вечном городе, я в душе начала иронизировать — ага, новые любители пройти по проторенной дорожке Дэна Брауна, желающие в роли промоутеров своих произведений использовать Ватикан. Однако я ошиблась, и меня это радует.

Определенно, фильм — детище 11 сентября в Нью-Йорке. И это несмотря на множество комичных ситуаций и романтические полеты фантазии, несмотря на колоритных отвязных хлопцев-шотландцев, без стеснения "порющих", что в голову взбредет. Вся атмосфера картины пропитана страхом людей, принимающих активное или пассивное участие в глобальной войне с терроризмом.

Некоторые сцены, даже при ухоженности и чистоте поезда, вежливости проводника и пассажиров, напоминают эпизоды из киноленты о жизни мирных жителей на оккупированной территории. В поездах беженцы (две киноновеллы завязаны именно на судьбе семьи албанских беженцев), на перронах полицейские, требующие предъявить документы, в вагонах военные, которые близки к тому, чтобы начать обыскивать людей. В таких ситуациях не что иное как страх становится "рамкой понимания происходящего", как емко выразил эту идею российский социолог Лев Гудков.

Среди множества пассажиров следующего в Рим поезд режиссеры подробнее рассказали о нескольких. Профессоре-фармацевте, возвращающемся из командировки домой к внуку на день рождения. Правда, привычное течение вещей изменила провожавшая его на перроне женщина, воспоминания о которой рождают в его душе музыку.

Герой второй новеллы — парень, проходящий альтернативную службу (замена обычной службы в армии) у вдовы генерала, встречает в поезде 14-летную девчушку из своего родного городка, где живет его бывшая девушка. Светлые воспоминания заставляют по-новому взглянуть на теперешнее его рабское положение.

И наконец, третья новелла — рассказ о шотландских футболистах, едущих в Рим посмотреть матч своей любимой сборной и знакомящихся в поезде с беженцем, пареньком-албанцем.

Сюжеты довольны просты, а все герои довольно нестойки, и сами удивляясь себе, они совершают поступки, на которые, как им казалось, они не способны. Нет, они не убивают. Не сумев переступить барьер человечности, они оказываются лучше, чем они о себе думали. А такая инъекция веры в человечество — давно чаемое лекарство для зрителя, чахнущего от обилия смертей и жестокостей на экране.

Благодарим компании ТМ ALeXX Cognac и ТМ ALeXX Cognac за возможность посмотреть фильм.