анонсы статей

ПОСЛЕВКУСИЕ "ЦИКУТЫ" АЛЕКСАНДРА ШАПИРО…

Если Вы не любите философий, умствований, сцепленных в одном речевом потоке фраз вроде "философские оппозиции" и "мутить одному или совместно", то конфетка-завлекаловка — наркота и матершинность — не помогут.

полный текст здесь

КИЕВСКИЕ ГРАФФИТИ

А каким бы был "Путеводитель" Александра Шапиро, сними Сергей Параджанов в 1965 году свои "Киевские фрески"? И появился бы шапировский проект вообще?

полный текст здесь

"ТБИЛИСИ, ТБИЛИСИ"

Картина является участником Международного кинофестиваля в Каннах в 2005 году.

Герой картины Дато снимает фильм о Тбилиси, рассказывая о представителях самых незащищенных слоев общества, для которых лучший выход — смириться со своим на жалким существованием.

полный текст здесь

IRRATIONAL PIC

О, этот загадочный финал "Pi"! Мы вопросительно таращимся в экран, а Дарен Аранофски устами китайского младенца восклицает напоследок: "I've got it! What' the answer?", подначивая нас разгадать загадку…

полный текст здесь

АБСУРД И "ПУСТОТА" ВИНЧЕНЦО НАТАЛИ

Герои фильма канадского режиссера "Пестота" — Дэйв и Эндрю — нашли способ справиться с трудностями — нужно просто возненавидеть их. Очень-очень сильно возненавидеть. И они исчезнут.

полный текст здесь

КИНО НЕ ДЛЯ КИНОЛОГОВ

Главная идея фильма "Любовь к собакам обязательна" правильная и психологически верная: после сорока жизнь только начинается, как говорила оказавшаяся почти в такой же ситуации героиня советского блокбастера "Москва слезам не верит".

полный текст здесь

ЧЕЛОВЕЧНОСТИ — ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ

Определенно, фильм "Билет на поезд" — детище 11 сентября в Нью-Йорке. И это несмотря на комичных ситуаций, романтические полеты фантазии, колоритных отвязных хлопцев-шотландцев, без стеснения "порющих", что в голову взбредет.

полный текст здесь

А ДЕВУШКИ СОЗРЕЛИ

Одна из особенностей, выделяющая "Мое лето любви" среди ей подобных картин о любви, заключается в том, что чувство возникает между двумя девушками.

полный текст здесь

"ДОРОГАЯ ВЕНДИ"

Пока не объявилась настоящая Венди, я до последнего момента думала, что в "Дорогой Венди" Томаса Винтерберга нас ожидает романтический рассказ о первой любви двух подростков.

полный текст здесь

ЧЕКАННЯ, ТРИВАЛІСТЮ У ВІЧНІСТЬ

Своє бачення п'єси "Чекаючи на Годо" С.Беккета продемонстрували нещодавно литовський режисер Лінас Зайкаускас і театральна трупа "Ательє 16" (у двох варіантах — чоловічому та жіночому).

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Кассовая "Дура"

Татьяна КОЛОМЕЙЦЕВА, Екатеринбург.
Ноябрь 28, 2005 г., понедельник.

Что этот фильм мог сказать мне:

— Родной человек — всегда ближе тебе, чем кто бы то ни было. Цени своих родителей, сестру, брата. Люби их, несмотря ни на что.

— Что делать, если в семье случилось горе — родился умственно неполноценный ребенок? Оставлять? Отказываться? Какой крест взять на себя?

— Сумасшедшие люди — не такие уж ненормальные. Это просто дети, которые не выросли. И еще посмотреть надо, кто в этом мире более нормален.

— Жизнь любого человека ценна. Будь то талантливая актриса или ни кому не известная женщина с большими странностями. Каждый имеет право на вечность.

— Имеет ли право художник писать о тех, кто с ним рядом? Не калечит ли он таким пристальным наблюдением их судьбу?

Обо всем этом я могла задуматься после фильма. Но, к сожалению, из фильма "Дура" второго "Человека дождя" не вышло. А что вышло? Пожалуй, вышел очередной кассовый movie. Фильм, который завтра забудут. Фильм, режиссер которого сказал всей стране: "Посмотрите-ка, какая у меня жена! Она может и сумасшедшую сыграть, и черепаху Тортиллу, и вообще она у меня замечательная!"

Да, безусловно фильм добрый. Но достаточно ли этого? Вся эта доброта теряет свою привлекательность из-за банальности сцен и слов. Чего стоят фразы: "У меня два сердца — героиня показывает на запястья обеих рук — здесь и здесь", "Мама, если тебя нет, с кем я тогда разговариваю?" (большинство фраз не смогу привести именно потому, что они настолько затерты, что даже не вспоминаются).

Чем же запомнится мне этот фильм? Только одной сценой. Самой сильной, на мой взгляд. Сценой, когда писатель освобождает игрушки в магазине и ломает железную хваталку (аналогия: ребенок стал умственно неполноценным, потому что при тяжелых родах голову ребенка пришлось тащить щипцами). Эта сцена сама по себе достойна стать основой для чего-то даже большего, чем фильм. Пожалуй, только из-за нее я не жалею, что посмотрела это кино.