анонсы статей

ПОСЛЕВКУСИЕ "ЦИКУТЫ" АЛЕКСАНДРА ШАПИРО…

Если Вы не любите философий, умствований, сцепленных в одном речевом потоке фраз вроде "философские оппозиции" и "мутить одному или совместно", то конфетка-завлекаловка — наркота и матершинность — не помогут.

полный текст здесь

КИЕВСКИЕ ГРАФФИТИ

А каким бы был "Путеводитель" Александра Шапиро, сними Сергей Параджанов в 1965 году свои "Киевские фрески"? И появился бы шапировский проект вообще?

полный текст здесь

"ТБИЛИСИ, ТБИЛИСИ"

Картина является участником Международного кинофестиваля в Каннах в 2005 году.

Герой картины Дато снимает фильм о Тбилиси, рассказывая о представителях самых незащищенных слоев общества, для которых лучший выход — смириться со своим на жалким существованием.

полный текст здесь

АБСУРД И "ПУСТОТА" ВИНЧЕНЦО НАТАЛИ

Герои фильма канадского режиссера "Пестота" — Дэйв и Эндрю — нашли способ справиться с трудностями — нужно просто возненавидеть их. Очень-очень сильно возненавидеть. И они исчезнут.

полный текст здесь

КАССОВАЯ "ДУРА"

О многом я могла задуматься после просмотра фильма "Дура". Но, к сожалению, из этой картины второго "Человека дождя" не вышло. А что вышло? Пожалуй, вышел очередной кассовый movie. Фильм, который завтра забудут.

полный текст здесь

КИНО НЕ ДЛЯ КИНОЛОГОВ

Главная идея фильма "Любовь к собакам обязательна" правильная и психологически верная: после сорока жизнь только начинается, как говорила оказавшаяся почти в такой же ситуации героиня советского блокбастера "Москва слезам не верит".

полный текст здесь

ЧЕЛОВЕЧНОСТИ — ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ

Определенно, фильм "Билет на поезд" — детище 11 сентября в Нью-Йорке. И это несмотря на комичных ситуаций, романтические полеты фантазии, колоритных отвязных хлопцев-шотландцев, без стеснения "порющих", что в голову взбредет.

полный текст здесь

А ДЕВУШКИ СОЗРЕЛИ

Одна из особенностей, выделяющая "Мое лето любви" среди ей подобных картин о любви, заключается в том, что чувство возникает между двумя девушками.

полный текст здесь

"ДОРОГАЯ ВЕНДИ"

Пока не объявилась настоящая Венди, я до последнего момента думала, что в "Дорогой Венди" Томаса Винтерберга нас ожидает романтический рассказ о первой любви двух подростков.

полный текст здесь

ЧЕКАННЯ, ТРИВАЛІСТЮ У ВІЧНІСТЬ

Своє бачення п'єси "Чекаючи на Годо" С.Беккета продемонстрували нещодавно литовський режисер Лінас Зайкаускас і театральна трупа "Ательє 16" (у двох варіантах — чоловічому та жіночому).

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Irrational PIc

Татьяна КОЛОМЕЙЦЕВА, Екатеринбург.
Ноябрь 28, 2005 г., понедельник.

О, этот загадочный финал "Pi"! Казалось бы, все мы поняли, все по полочкам разложили — ан нет, последние минуты фильма только множат вопросы! Если Макс умер, то почему он сидит на скамейке и ухмыляется в ответ на вопросы девочки с калькулятором? Если он остался жив, то зачем было весь фильм показывать, как математик борется и борется за право владеть Истиной, а потом подсунуть нам Макса, оставившего свое Знание? Мы вопросительно таращимся в экран, а Дарен Аранофски устами китайского младенца восклицает напоследок: "I've got it! What' the answer?", подначивая нас разгадать загадку…

Весь фильм Макс живет в своем мире чисел и компьютеров. Живет только своей работой. Живет, не понятый другими людьми. Вспоминаются слова одной песни Radiohead: He talks in math / He buzzes like a fridge / He's like a detuned radio. А ведь особая съемка, неустойчивая камера, "обрывочные" кадры и правда создают впечатление расстроенного радиоприемника, постоянно сбивающегося на частоты наркотиков-лекарств-галлюцинаций! И вот на пике одного из подобных "расстройств" Макс с помощью какой-то дрели делает себе дырку в черепе…

Неужели после такого можно выжить? Мне кажется, что главный герой все-таки умер. Он решил уйти из жизни потому, что достиг Совершенства. Получил не просто число — а ключ ко всему миру. Мир перед ним предстал, как на ладони. И Макс понял, что бренная телесная оболочка для него стала тесна. Он и раньше стремился выйти за пределы своего сознания с помощью таблеток и инъекций. Теперь же, заполучив поистине Божественное знание, главный герой решил престать жить обычной земной жизнью — умереть. И смерть для него — не какой-то барьер между реальностью и потусторонним миром — этот барьер он и при жизни частенько переходил. Это просто переход в "качественно новое" состояние, если так можно выразиться. Для Макса такое самоубийство — не грех, а просто следующий шаг. Брюс Стерлинг, отец киберпанка (а "Pi" — несомненнейший киберпанк) писал: "Мысль о том, что существуют священные границы, в которых должен держаться человек, — заблуждение… границ, защищающих нас от самих себя, не существует".

Тогда, если Макс в привычном понимании мертв, как он может сидеть на скамейке рядом с ребенком? Дарен Аранофски показывает нам: вот, Макс сидит, смотрит на небо, подходит девочка, приносит ему кленовый лист, спрашивает, правда ли листок красивый… А потом главный герой на модифицированный вопрос: "Сколько будет дважды два?" сначала задумчиво углубляется в себя, словно проверяя, стоит ли вообще искать ответ на такой вопрос… И с хитрым прищуром отвечает девочке: "Не знаю" и добавляет: "Сколько?" (? "А ты сама знаешь, для чего это спрашиваешь? Таблица умножения не даст тебе ответ, красив этот кленовый лист или нет, и почему он красив").

Когда же девочка спрашивает его во второй раз, то Макс с превосходством, и в точности как на маленького ребенка, смотрит на нее и переводит свой взгляд к небесам. Главный герой=Бог поучает ребенка=человека, что упорное буквоедство без вдохновения обречено на провал. Только творчество способно раздвинуть рамки сознания. Нужно быть не numerologist, а mathematician, чтобы дать себе ответы на все вопросы. Нужно раствориться в этом мире, чтобы получить Абсолютное Знание. И тогда ты будешь смотреть на небо, и понимать все.