анонси статей

ЗНАЙОМСТВО В ПОЇЗДІ ТА ОБМІН ТРУПАМИ

Кожного вівторка в театральній залі Центру театрального мистецтва ім.Леся Курбаса письменники представляють свій найулюбленіший фільм. Андрій Курков вибрав фільм Альфреда Хічкока "Незнайомці в поїзді".

докладніше тут

ИМ ДАЖЕ НЕ НАДО КРЕСТОВ НА МОГИЛАХ…

Про що замислюєшся після перегляду фільму Олександра Атанесяна "Сволота"? Про сценарій, акторські роботи, трюкі, музику? Мабуть, найбільше за все — про характери, долі, про життя та про війну.

докладніше тут



ЗАКОХАНИЙ КАЗАНОВА

Шведський режисер Лассе Хальстрем ("Шоколад", "Незакінчене життя") створив фільм, який мусить утамувати спрагу романтики. "Казанова" — це гімн вірності та коханню у голівудсько-рожевому значенні цих слів.

докладніше тут



ОХОТА ЗА "ГОВОРЯЩИМИ ГОЛОВАМИ" ОТКРЫТА

Дима Климашенко рассказывает о технике знакомства с девушкой

Мы называем "говорящими головами" публичных людей. Они известны, некоторые даже популярны и любимы. Их физиономии мелькают по ТВ, а фото публикуют в прессе. В той или иной мере высказывания этих людей влияют на мнение публики.

докладніше тут

МІНІСТЕРСТВО КУЛЬТУРИ УКРАЇНИ ТА "ШТОЛЬНЯ"

9 лютого компанія "Артхаус Трафік" зробила заяву з приводу того, що Міністерство культури та туризму України не виконала обов'язків щодо підтримання вітчизняного кіновиробництва. Як бонус журналістам було продемонстровано трейлер першого нового українського трилера "Штольня".

докладніше тут

НЕОБЫЧНАЯ "БЛИЗОСТЬ"

Что может быть такого необычного в том, что весь фильм две пары влюбленных выясняют между собой отношения? Ответ в фильме "Близость".

докладніше тут
"ОЙ, КАНАДО, КАНАДОЧКО…"

"Новой Францией" в XVIII веке именовали канадские земли, за которые вели активную борьбу Англия и Франция. На фоне этих военных событий и разворачивается основное действие эпической киносаги о любви, верности, чести и подлости под названием "Новая Франция".

докладніше тут

СПРАВЖНЄ АНГЛІЙСЬКЕ КІНО

Як би там не було, фільм "Гордість та упередження " є доволі органічним, справжнім у найкращому розумінні, а дві години перегляду спливають швидко та непомітно.

докладніше тут

архів статей

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Преступление и раскаяние журналиста

Анна ПЕТУХОВА, Киев.
Февраль 20, 2006 г., среда.

Дебютный фильм режиссера Билли Рея прослеживает историю 24-летнего Стивена Гласса, журналиста одного из самых влиятельных печатных изданий США, выдававшего вымышленные истории за действительно случившиеся. Как доказано, из 41 статьи, опубликованных в The New Republic, 27 оказались ложными. В фильме "Афере Стивена Гласса" все факты, включая заголовки и содержание статей, подлинные.

Следы истории, произошедшей в 1998 году в США, можно найти в Сети и теперь. Например, ту самую разоблачающую статью Адама Пененберга в Forbes.com (http://www.forbes.com/
1998/05/11/otw3.html). Или вышедший в 2003 году в The Daily Pennsylvanian (в 1993 году Стивен Гласс там занимал пост редактора) материал, в котором речь идет о нападках журналисткой братии на Гласса. Разумеется, случай Стивена Гласса — не первое и не последнее нарушение профессиональной журналистской этики. Но этот случай выделяется особой дерзостью и чертовским везением: Глассу в течение нескольких лет удавалось водить за нос многоуровневую систему проверки текстов на достоверность фактов. Стоит обратить внимание и на то, что журналист именно сетевого ресурса раскрыл обман и его статья, если верить финальным титрам картины (а у нас нет причин им не доверять), стала прорывом в сфере интернет-журналистики, а, значит, есть еще один мотив — соперничество печатных и электронных медиа, которые завоевывают все большую читательскую аудиторию.

Фильм лишен морализаторства и обличающего тона. "Аферу Стивена Гласса" можно считать талантливо показанным исследованием психологии талантливого обманщика, которое ни в коей мере не навязывает свое толкование мотивов. Вместо выводов, перед зрителем встают вопросы не только профессиональные, но и общекультурные — культ успеха в современном культурном пространстве, к примеру.

Повествование ведется от первого лица. Стивен Гласс возвращается в свою школу и рассказывает об особенностях журналистской деятельности, уделяя особое внимание вопросу "как стать знаменитым" — животрепещущий вопрос для старшеклассников, страдающих от безжалостной красной ручки учительницы языка и литературы. "Видите, что получается, когда вас вынуждают стремиться к совершенству" — реплика учительницы в контексте приобретает ироничный оттенок. В этой школьной аудитории Стивен Гласс окружен аурой успеха, хотя, очевидно, что встреча происходит уже после разоблачения. Это дает повод считать "лекцию" очередным воображаемым эпизодом Гласса — только вот героем сюжета стал он сам, а излагаемые события действительно имели место быть. Решайте сами, есть ли раскаяние, сожаление в обращенных к школьникам словах Гласса "Да, это (желание славы) знакомо", искренне ли он назвал лучшим редактором Майкла Келли, предшественника уволившего Гласса редактора. Детали характера героя, к которым режиссер мастерски привлекает внимание, могут иметь множество вариантов интерпретации, насыщая картину оттенками смысла.

Знакомя Гласса со зрителем, режиссер подчеркивает его исключительный интерес к людям, их слабостям и недостаткам. Люди — герои опусов Гласса. Наблюдательность также помогает Глассу завоевывать дружбу и вохищение коллег. Искусный лицемер купается в лучах славы и обожания. Когда же назревает скандал, начинается постепенное угасание образа всеобщего любимца — все отчетливее за личиной Гласса виден обманщик, жалкий в своих попытках изобрести доказательства истинности вымышленной истории. От виртуозного лицемера не остается и следа — в кульминационной сцене Гласс прибегает к эмоциональному шантажу, намекая на возможность самоубийства.

Главное достоинство фильма — сильные актерские работы. Для Хайдена Кристенсена "Афера Стивена Гласса" стала серьезной заявкой на талант: до этого актера разгромили критики за "деревянное" исполнение роли во втором эпизоде "Звездных войн". Выигрывает же фильм именно за счет исполнителей ролей второго плана — Питера Сарсгаарда, Клое Севиньи, Стива Зана, Хэнка Азария.

Вкратце: отличный психологический детектив.

Афера Стивена Гласса (Shattered Glass), 2003

Режиссер: Билли Рэй (Billy Ray).
В ролях: Хайден Кристенсен (Hayden Christensen), Питер Сарсгаард (Peter Sarsgaard), Клое Севиньи (Chloe Sevigny), Розарио Доусон (Rosario Dawson), Мелани Лински (Melanie Lynskey), Хэнк Азария (Hank Azaria), Стив Зан (Steve Zahn).

Купить фильм можно тут: petrovka.ua.