анонсы статей

"ПЕРНАТЫЙ СПЕЦНАЗ"

Анимация потрясающая, фильм зрелищный. Однако, если в предыдущих проектах — "Шреках", сценаристы сыграли на разрушении стереотипов, то d "Вэлианте" перед нами калька с голливудских боевиков.

полный текст здесь

"НОВЫЕ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ"

Как себя чувствует зритель в этом сюрреалистическом мире, наполненном кошмарами и бессмысленным насилием? Как пятилетний ребенок, которому на ночь родители "скармливают" хоррор про глупую ведьму и умненьких ребятишек.

полный текст здесь

ЧЕ-ЛОВЕЧНЫЙ ФИЛЬМ

Это, по-видимому, один из немногих фильмов последнего времени, где в кадре нет убийств и роковой любви. Конечно, за этим дружелюбным затишьем последует не охваченное фильмом революционное кровопролитие.

полный текст здесь

НЕ ПОНИМАЮ

Фичей "Переводчицы", фактической экзотикой должны были стать съемки в штаб-квартире ООН. Да, забавно, но не более, и эта дорогостоящая и никчемная безделушка картонному фильму правдоподобности не добавляет.

полный текст здесь

ЖМУРИКИ

Кинематографический поезд вагоновожатого Балабанова "Жмурки" прибыл к нашему перрону с небывалым опозданием — в целых десять лет.
полный текст здесь

ФИЛЬМ НЕ О ТОМ, ИЛИ О ЧЁМ МОЛЧАТ ГЕРОИ "ТРИО ИЗ БЕЛЬВИЛЛЯ"

"Трио из Бельвилля" — это отнюдь не весёлая история о милых бабульках, а по-чеховски печальный рассказ о тщете жизни, об однонаправленной колее, из которой не то чтобы выбраться невозможно, а и желания не возникает.

полный текст здесь

НАБЕРЕЖНАЯ ОРФЕВР, 36

Полицейская криминальная драма от Оливье Маршала — голливудское блюдо под французским соусом. "Набережная Орфевр, 36" — от одного названия уже тянет Францией, романтичной и загадочной. Однако в фильме все гораздо прозаичней.

полный текст здесь

ЗАЛОЖНИК БОЕВИКА

Если Вы не фанат Уиллиса, главного героя, или не любите боевики — вряд ли Вам удастся получить огромное удовольствие от просмотра фильма "Заложник".

полный текст здесь

ВЫВЕРНУТЫЕ НАИЗНАНКУ

Анатомия насилия (жестокие изнасилования и убийство), на котором строится фильм Гаспара Ноэ "Необратимость", — намеренный ли это эпатаж или горькая правда жизни?

полный текст здесь

МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО

Полунаучная теория ФЭГ (феномен электрического голоса умерших), — простой способ засадить главного героя фильма "Белый шум", тоскующего по своей умершей жене, за экран монитора разгадывать чьи-то послания. В итоге, кинолента об аномальных явлениях превращается в полицейскую историю.

полный текст здесь

БОЙСЯ, О СМЕРТНЫЙ, КЕЙТАЯ, ЗВОНКИ ИЗДАЮЩЕГО…

«2 пропущенный звонок» — сиквел вышедшего в январе 2004 года и имевшего в Японии огромный успех фильма «1 пропущенный звонок». Построены они по одной логической схеме: у Вас звонит телефон; на дисплее Ваш собственный номер...

полный текст здесь

ВОЙНА МИРОВ ЗА 72 ДНЯ

Картина Стивена Спилберга была отснята всего лишь за 72 дня. Естественно, на чем-нибудь время пришлось экономить. Сэкономили на сценарии. В фильме масса несуразностей и логических нестыковок.

полный текст здесь

ВЕСЬ ШЕКСПИР — ЗА ОДИН ВЕЧЕР

Ставить Шексира сегодня не актуально, вернее, это не может и не должно быть актуальна. Потому что, если предположить обратное, то мы придем к безрадостному заключению: наш театр еще более мертв, чем не наш Шекспир. Как же обстоят дела с поставкой Виталия Малахова?

полный текст здесь

"ПРИХОВАНЕ КОХАННЯ", ИЛИ НЕСТАРЕЮЩАЯ "ЭЛОИЗА"

Театр «Сузір’я» (Киев) продолжает премьерные показы спектакля «Приховане кохання», созданного по пьесе Эрика Эммануэля Шмидта «Загадочные вариации». Это история о любви учителя к ученице, их разлуке и о растянувшемся на годы романе в письмах.

полный текст здесь

ДЯДЯ ВОЛОДЯ В ВИШНЕВОМ САДУ

Александр Сокуров в своем фильме «Телец» придумали поистине гениальный ход, представив жизнь В.И.Ленина в Горках в виде сцен из усадебной жизни столь любимых Чеховым. Что же получилось в результате?

полный текст здесь

ЖИЗНЬ КАК ЧУДО

В фильме Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо» смеховое начало переполнено трагическими и лирическими интонациями. Да и смеяться там, собственно, не над чем. Реальность, данная в ощущениях одной отдельно взятой семьи, как избушка в сказке, поворачивается к нам все больше задом.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Не уходи

Анастасия ЧИРОК, Киев.
Июнь 27, 2005 г., понедельник.

Фильм «Не уходи» режиссера Серджио Кастелито можно назвать "мистической любовной трагедией".

Собственно, реальное событие фильм, вокруг которого весь сюжет и завертелся, это операция на мозге у попавшей в аварию 15-летней Анджелы. Случайно девушку госпитализируют в ту же больницу, где работает хирургом ее отец. В результате стресса в мозгу отца, присутствующего на операции умирающей дочери, прокручивается вся его жизнь. Чем завершится и физическая, и духовная операция зрителю предстоит узнать в конце фильма.

А пока предыстория... Рождению Анджелы на свет предшествовали бурные события. На жизнь ее отца лет 16-17 назад спроецировался типичный любовный треугольник: муж, жена и любовница. Правда, этот треугольник был не так уж прост и однозначен. Внешне благополучная супружеская пара демонстрирует экстремальный вариант элементарного человеческого непонимания.

Представьте, сцена на берегу моря в загородном домике. Он в официальном черном костюме ждет ее, изящно несущую свое легкое красивое тело в купальнике, чтобы окунуть его в морские волны (она же писательница!), ждет, чтобы поговорить о какой-то вечеринке, вернее не поговорить, а поссориться, ждет и что-то пишет палкой на песке... Она даже не обращает внимание на то, что он делает... А волны уже слизывают огромную надпись: «Сегодня я изнасиловал женщину!»

Или еще один эпизод. Она что-то тараторит в телефонную трубку своему дружку-гею о новом писательском симпозиуме, он, стоя на балконе, кричит соседке: «Моя любовница подзалетела!» И что же происходит после этого признания? Ничего. Жена его просто не услышала, а соседка не поверила.

Думается, если бы Раскольников жил в наше время, ему бы не стоило так сильно волноваться о публичном покаянии на площади. Его заявления о том, что он убил старушку, просто бы не услышали или бы восприняли как рекламу какого-нибудь порошка «Свинки Доси»...

Он и его любовница (Пенелопа Круз)... Это два тела, одна плоть, без слов... Сила, которая их толкает друг к другу, не рациональной, не объяснимой природы, их любовные импульсы исходят откуда-то из мозжечка, или из души, или от неба... Их связь также органична и непреодолима, как ежедневные восходы и закаты... Они принадлежат к разным социальным группам, впрочем, у них есть общее — это детство и семейная травма, связанная с образом отца... Ее, Италию, отец изнасиловал, его просто ненавидел... Раздолье для фрейдистских истолкований, но мы не будем об этом...

Собственно вот и все, это и есть весь фильм: нелюбимая жена и любимая любовница.

Мужчина оказывается перед проблемой выбора... И что же наш герой делает? Все более срастаясь с простоватенькой женщиной из пригорода, он предлагает нелюбимой жене родить ребенка... То ли по инерции, то ли ради шутки... Раздолье для гендерных истолкований об инфантильности, но мы не будем об этом...

Две женщины ждут от него детей... Как было бы просто восточному мужчине, он бы обрадовался и с новыми силами принялся за великие дела, перед европейцем вновь встает проблема выбора, еще острее...

Но девушка с окраины «случайно» («такие совпадения всегда преследовали меня») увидела его на улице с женой, и по жестам все поняла...

Она делает аборт, а через несколько месяцев умирает от кровоизлияния...

— Ты не смогла меня простить, любимая?
— Нас Бог не простит, любимый мой...
— Бога нет, дорогая...
— Будем надеяться, родной, будем надеяться...

Расплачивать за грехи отцов пришлось детям — логика этого фильма именно такова... Произведение Серджио Кастелито мне представляется современной и тактичной иллюстрацией к библейским истинам, и страстная эротика в нем сродни атмосфере «Песни Песней». И что совершенно непостижимо: герои произносят слова — Бог, молитва — без атеистической надрывности и иронии... Отвыкли мы от таких тем и таких интонаций, уже давным-давно роднее всех родных нам не Творец, а роботы да инопланетяне...

Фотографии: http://www.arthousetraffic.com/spain/press.html

"Не уходи", 2004.
Режиссер: Серджио Кастелито.
Актеры: Пенелопа Круз, Серджио Кастелито, Клаудия Джерини, Лина Бернарди, Петро де Сильва.

Видеокассету можно купить в интернет-магазине http://www.arthousetraffic.com/spain/press.html.