анонсы статей

MADE IN BAVARIA

Все киевляне, интересующиеся немецким кино, в конце апреля могли наведаться в кинотеатр «Кинопанорама» на Фестиваль «Візії та імпровізації. Кіно і джаз «Made in Bavaria». Главным событием Фестиваля был фильм "Софи Шоль: последние дни".

полный текст здесь

ПІД МАСКОЮ ЛЕГКОГО ЖАНРУ

Нові чеські кінематографісти охоче використовують уявлення глядачів про чеське кіно як про добру розвагу в якості маски для того, щоб мати можливість поговорити на серйозні теми.

полный текст здесь

"ВЕСЬ ЭТОТ МАСКЕРАД…"

Из всех существующих на сегодняшний день подходов к трактовке «Маскарада» — мелодрама, романтическая или социальная трагедия, психологическая драма, символистская пьеса — постановщики выбрали последний.
полный текст здесь

Культурный тренажер. Интернет-журнал о культуре / Кино и театр / Ярослава ВАНЕЧКА. Отец и сын, или Все его сыновья ОТЕЦ И СЫН, ИЛИ ВСЕ ЕГО СЫНОВЬЯ

27 марта 2005 года на сцене Национального академического театра русской драмы им.Леси Украинки состоялась премьера — «Количество. Все его сыновья», по пьесе английского драматурга Кэрил Черчилл.

полный текст здесь

Культурный тренажер. Интернет-журнал о культуре / Кино и театр / Варел ЛОЗОВОЙ. Влад Цепеш по прозвищу «Дракула». Литература, кино и исторические реалии ВЛАД ЦЕПЕШ ПО ПРОЗВИЩУ "ДРАКУЛА"
Литература, кино и исторические реалии

Представляете — вампир-номер-один не пил крови! Так или иначе, и каким абсурдным не показалось бы подобное утверждение, но исторический Дракула действительно крови не пил. Увы, доминирует презумпция невиновности.

полный текст здесь

Культурный тренажер. Интернет-журнал о культуре / Кино и театр / Ганна Черненко. Вертикаль часу ВЕРТИКАЛЬ ЧАСУ

Юрій Косін не просто вміє вибрати вдалий ракурс миті, що запам’ятовується. Фотограф розкриває її багатовимірність. Спробу проникнути в зміст людини-Косіна зробив режисер Артем Сенчило, знявши фільм «Юрій Косін. Архітектор миті».

полный текст здесь

ИДЕЯ НЕИГРОВОГО КИНО

"Неигровые" фильмы Виталия Манского "Частные хроники" и "Бродвей. Черное море" можно назвать "аллегорическим". Игра актера уже не мешает режиссеру проводить свою линию. Высказывать свои идеи, выражать свою позицию.

полный текст здесь

архив статей
о кино и театре


можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Культурный тренажер. Интернет-журнал о культуре / Кино и театр / Полина АКУЛОВА. Право на право Право на право

Полина АКУЛОВА, Киев.
Апрель 09, 2005 г., суббота.

От редакции. C 29 марта по 3 апреля в Киеве прошел второй международный фестиваль «Дни документального кино о правах человека «Украинский контекст». В рамках этого мероприятия были представлены программы «Демократия. Украинский контекст», «Демократия. Белорусский контекст», состоялись презентация варшавского фестиваля «Права человека в фильме», пражского фестиваля «Один мир». Последний день был посвящен российскому документальному кино, о некоторых фильмах более подробный рассказ нашего корреспондента.

Наверное, если существуют сегодня организации, союзы, фестивали, занимающиеся правами человека, с этими самыми правами не все у нас хорошо. И кажется, существуем мы в другом «не-человеческом» мире, где следует что-то доказывать, бороться с беззаконием, жестокостью, несправедливостью. Но ведь это наш — человеческий мир, и живем мы в нем по законам не только судьбы, но и того, что создано «своими» — людьми. И тогда что-то или кто-то становится для нас и наших детей роком. Об этом страшные фильмы о Чечне («Чужая», реж. А.Полунина, Россия; «За что погибают солдаты», реж. В.Федоров, Россия; «Белые вороны — кошмары Чечни», реж. Й.Файнд, Т.Трампе, Германия). Это фильмы, где пока еще живые герои — не умершие от ран, почти сошедшие с ума после чеченского плена — по 20 лет; где герои — безрукие-безногие инвалиды; где поседевшие в одночасье родители «ветеранов», давящиеся слезами, с потерянными лицами в свои 40 лет, не понимают, как жить дальше. И еще фильмы-рассказы «контрактника» о том, что живет он от командировки к командировке, и этот мирный мир ему скучен и не интересен. А война… «Самое плохое и самое хорошее, что я видел в жизни, — это война. Я ничего другого не умею. Я не могу без этого».

Можно снова говорить о количестве погибших и погибающих, можно говорить о деньгах, которые зарабатываются на смертях других, и выяснять, «кто послал этих мальчиков»… Ведь не судьба, а кто-то из нашего «человеческого» мира.

Кровоточащая, как открытая рана, чеченская тема для России, — что она для нас? Многие облегченно вздыхают: «Слава Богу, что не наши…» Но тут же примеряют рассказанные истории к себе, своим, может быть, еще не выросшим сыновьям, что, в общем, вполне возможно. Потому что с экрана говорят: «Это еще долго будет продолжаться».

И в сегодняшнем, таком светлом, свободном и богатом мире, мы знаем, что убивают друг друга 19-летние юноши, потому что кто-то решил, что жизнь должна быть богатой и разноцветной только для кого-то. Другим остается одно — умереть на войне. И это тоже — право человека в человеческом обществе.

«Чеченские» фильмы ошеломляют. И все остальные воспринимаются уже только сквозь их призму. «Да, смерть!» — возглас-приветствие «лимоновцев», молодых людей, для которых партия — их церковь и бог. Они неделями живут в бункере-подвале, где-то под роскошной, светящейся огнями Москвой. Они хотят войны здесь, в «мирном мире» и считают за честь умереть «от пороха и огня». И это также страшно, как и Чечня. И потому что ближе территориально, и потому что героям в среднем лет по 17, и потому что вспоминаются молодые люди, виденные на пленке кинохроники года 1933, в Германии.

Об одном из мальчиков, члене «Гитлерюгента», рассказывает фильм «Фотолюбитель» (реж. И.Гендрович, Россия). Оказавшись волею судьбы или волею другого человека на той войне, он жег, убивал, фотографировал и вел дневник. Сдался американцам в 1945 году. Переехал в восточный Берлин. Вступил в советско-немецкое общество дружбы. Исправно платил взносы. А потом его арестовали, судили и расстреляли. Согласно закону, имея на это полное право.

«Не кровавые», житейские ленты — о гениальном Енгибарове («Леня, покажи нам что-нибудь», реж. Т.Вилькина, Россия); о музыканте с консерваторским образованием, ставшем строителем, потому что деньги платят («Урок музыки», реж. М.Михалькова, Россия); о Юре, который с помощью хирургов превратился в Юлю, но разве возможно превратиться в не одинокого человека? («Я — женщина», реж. Н.Журавлева, Россия); об антиках Ваганьковского кладбища («Че было, то было», реж. И.Волкова, Россия) — «акропольских» экскурсоводах, знающих о великих мертвых все, потому что сами были причастны к их судьбе (наш — ни мало ни много — крестник Фаины Раневской, его спутница — «родная племянница Пильняка»).

И пусть эти фильмы рассказывают, как легкие анекдоты, о казусах нашей обыденной жизни, мы невольно улыбаемся, несмотря на то, что где-то убивают. Можем ли мы это себе позволить? Решать нам самим. Мы имеем на это право. Право человека в человеческом обществе.