анонси статей

НАВАЛА СИНТЕТИЧНОГО ЩАСТЯ

"Хепі піпл" Олександра Шапіро — фільм перевантажений, в усіх розуміннях, в тому числі й буквальному. З іншого боку, образна, інформативна, логічна, сюжетна надмірність, перевантаженість деталями — це, безумовно, свідомий режисерський хід. Вона — це виклик творця глядачеві: зможеш витримати натиск абсурду — виграєш гру й, можливо, отримаєш насолоду від того, що темні грозові (і так само метафоричні) хмари над головами героїв зненацька осяває блискавка істини...

докладніше тут

ХОЛОДНАЯ КРОВЬ

Трансформация живой материи в неживую, в знак, каким является слово, является ничем иным как умиранием. Поэтому название романа Трумена Капоте "Хладнокровное убийство" справедливо можно распространить не только на событие, послужившее поводом для написания романа, но и на само его создание. докладніше тут

БОЕВОЙ "НУАР" ХХI ВЕКА

Пусть "Счастливое число Слевина" и называют смесью Тарантино с Гаем Риччи, тем не менее, можно с полной уверенностью заявить, что это вполне самостоятельный фильм в подобном жанре. МакГигану удалось создать по-настоящему гремучую смесь фильмов "нуар" 40-х и драйвового экшна 2000-х.

докладніше тут

ПАРАШЮТИСТЫ УМЕЮТ ПАДАТЬ

После просмотра двух первых украинских блокбастеров — "Прорвемся" и "Оранжевое небо", — выхода на широкие экраны первого украинского приключенческого триллера "Штольня" ждешь с осторожностью — его предшественники подтвердили расхожую поговорку — "первый блин комом".

докладніше тут

"ПОМАРАНЧЕВЕ НЕБО" С КРАСНЫМ ОТТЕНКОМ

Чем больше думаешь о фильме "Помаранчеве небо", тем хуже себя чувствуешь. Очередной "первый украинский блокбастер" находится где-то в другой плоскости, нежели то, что принято называть искусством.

докладніше тут

ПТАШКИ НЕБЕЗПЕЧНІ

Навіть сучасному глядачеві, який вдосталь надивився всіляких спецефектів, агресивні пташки з фільму Альфреда Хічкока "Птахи" видаватимуться досить жахливими. Чому? Хічкок майстерно нагнітає відчуття неминучої небезпеки, яка невідомо звідки і як з'явилася.

докладніше тут

ЗНАЙОМСТВО В ПОЇЗДІ ТА ОБМІН ТРУПАМИ

Кожного вівторка в театральній залі Центру театрального мистецтва ім.Леся Курбаса письменники представляють свій найулюбленіший фільм. Андрій Курков вибрав фільм Альфреда Хічкока "Незнайомці в поїзді".

докладніше тут

архів статей

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Драйв от Дэвида Линча

Светлана ОЛИШЕВСКАЯ, Киев.
Май 15, 2006 г., понедельник.

На Малхолланд Драйв происходит ужасная авария. В живых остается лишь молодая красавица-брюнетка, в результате столкновения потерявшая память. Обстоятельства сводят ее с только что прибывшей в Голливуд Бетти, мечтающей о карьере актрисы. Для этого, надо сказать, у нее есть все задатки — красота, талант и, в конце концов, тетя, известная актриса с множеством полезных связей, которая, уехав в Канаду, оставила Бетти чудесную квартирку в Лос-Анджелесе. Полная радужных надежд и ожиданий, Бетти помогает своей новой подруге, назвавшейся Ритой, восстановить выпавшие из памяти события и имена.



Тем временем голливудский режиссер Адам Кешер ведет переговоры с продюсерами своего нового фильма, братьями Кастильяни, по поводу исполнительницы главной роли, что приводит к нешуточному конфликту. Попутно мелькают разрозненные эпизоды с непонятными персонажами типа разноглазого убийцы, страшного создания за углом кафе, непонятного ковбоя или странного старичка в кресле… Логично ожидаешь, что, в конце концов, все эти составляющие мозаики сложатся воедино, и в итоге получим ясную картину, что к чему. Но не следует забывать, что перед нами творение Дэвида Линча, а у него просто не бывает ничего. В определенный момент сюжет фильма преломляется, как сухая веточка, и мозаика, которая, как казалось, вот-вот должна сложиться, разлетается со скоростью света. И Бетти уже не Бетти, и Рита не Рита, и вообще — "всё смешалось в доме Обломовых"…

Соединить все эпизоды воедино и воссоздать реальную картину происходящего довольно сложно, если вообще возможно. Да и нужно ли это? Вполне вероятно, что для каждого трактовка будет сугубо индивидуальной, хотя ключевые моменты, конечно, покажутся схожими. Но Линчу не обязательно быть понятным — в этом-то и вся соль. Сложные хитросплетения сюжета вместе с нагнетаемой обстановкой и необъяснимыми фактами, приправленные завораживающей музыкой Анджело Бадаламенти, дают великолепный триллер в лучших традициях Хичкока.

А что же сам режиссер? Как он объясняет свою шедевральную загадку? Но и Линч не был бы Линчем, если бы дал ответы на все вопросы. На премьере картины в Каннах в 2001 году ни критики, ни жюри не могли понять, что же это им такое показали, но, тем не менее, наградили Линча как лучшего режиссера фестиваля. Режиссер начал снимать "Малхолланд Драйв" еще в 1999 году — как новый телевизионный проект, после закрывшийся в силу различных причин. И лишь благодаря французскому продюсеру Алану Сарду Линч смог завершить картину — в виде полнометражного фильма. Вот и думай-гадай, что же Линч задумал вначале, и имел ли он представление, чем закончится его фильм, когда приступал к съемкам. Может, великий режиссер сам не до конца понимает своё детище? Хотя очень уж это сомнительно — уж кто-кто, а мастер саспенса знает, что творит.

"Малхолланд Драйв" (Mulholland Drive), 2001

Режиссер: Дэвид Линч (David Lynch).
В ролях: Наоми Уоттс (Naomi Watts), Лора Элена Хэрринг (Laura Elena Harring), Джастин Теру (Justin Theroux), Энн Миллер (Ann Miller), Дэн Хедайя (Dan Hedaya), Марк Пеллегрино (Mark Pellegrino), Брент Брискоу (Brent Briscoe), Роберт Форстер (Robert Forster).

Фильм можно купить в интернет-магазине: http://petrovka.ua