анонсы статей

"ТБИЛИСИ, ТБИЛИСИ"

Картина является участником Международного кинофестиваля в Каннах в 2005 году.

Герой картины Дато снимает фильм о Тбилиси, рассказывая о представителях самых незащищенных слоев общества, для которых лучший выход — смириться со своим на жалким существованием.

полный текст здесь

КИЕВСКИЕ ГРАФФИТИ

А каким бы был "Путеводитель" Александра Шапиро, сними Сергей Параджанов в 1965 году свои "Киевские фрески"? И появился бы шапировский проект вообще?

полный текст здесь

ПОСЛЕВКУСИЕ "ЦИКУТЫ" АЛЕКСАНДРА ШАПИРО…

Если Вы не любите философий, умствований, сцепленных в одном речевом потоке фраз вроде "философские оппозиции" и "мутить одному или совместно", то конфетка-завлекаловка — наркота и матершинность — не помогут.

полный текст здесь

IRRATIONAL PIC

О, этот загадочный финал "Pi"! Мы вопросительно таращимся в экран, а Дарен Аранофски устами китайского младенца восклицает напоследок: "I've got it! What' the answer?", подначивая нас разгадать загадку…

полный текст здесь

АБСУРД И "ПУСТОТА" ВИНЧЕНЦО НАТАЛИ

Герои фильма канадского режиссера "Пестота" — Дэйв и Эндрю — нашли способ справиться с трудностями — нужно просто возненавидеть их. Очень-очень сильно возненавидеть. И они исчезнут.

полный текст здесь

КАССОВАЯ "ДУРА"

О многом я могла задуматься после просмотра фильма "Дура". Но, к сожалению, из этой картины второго "Человека дождя" не вышло. А что вышло? Пожалуй, вышел очередной кассовый movie. Фильм, который завтра забудут.

полный текст здесь

КИНО НЕ ДЛЯ КИНОЛОГОВ

Главная идея фильма "Любовь к собакам обязательна" правильная и психологически верная: после сорока жизнь только начинается, как говорила оказавшаяся почти в такой же ситуации героиня советского блокбастера "Москва слезам не верит".

полный текст здесь

ЧЕЛОВЕЧНОСТИ — ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ

Определенно, фильм "Билет на поезд" — детище 11 сентября в Нью-Йорке. И это несмотря на комичных ситуаций, романтические полеты фантазии, колоритных отвязных хлопцев-шотландцев, без стеснения "порющих", что в голову взбредет.

полный текст здесь

А ДЕВУШКИ СОЗРЕЛИ

Одна из особенностей, выделяющая "Мое лето любви" среди ей подобных картин о любви, заключается в том, что чувство возникает между двумя девушками.

полный текст здесь

"ДОРОГАЯ ВЕНДИ"

Пока не объявилась настоящая Венди, я до последнего момента думала, что в "Дорогой Венди" Томаса Винтерберга нас ожидает романтический рассказ о первой любви двух подростков.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
"Дорогая Венди"

Ксения ВЛАДИМИРОВА, Киев.
Декабрь 05, 2005 г., понедельник.

Пока не объявилась настоящая Венди, я до последнего момента думала, что нас ожидает романтический рассказ о первой любви двух подростков. Однако Венди оказалась хотя и малышкой, но не такой уж безобидной, за какую выдавала себя. Она оказалась револьвером 35 калибра, красивеньким револьвером с костяной ручкой, которая приятно оттягивает карманы брюк, давая возможность ее хозяину почувствовать себя увереннее.

Все время при написании статьи мне приходилось преодолевать соблазн свести фильм "Дорогая Венди" к философиям. Увидеть в картине не просто проблему: "я и оружие", но поставить вопрос еще шире: "я и орудие", я и нечто, сделанное мной, которое меня слушается, но и мной повелевает, к которому человек, его создатель, попадает в рабство.

А все началось с безобидного предложения доброй, дородной няньки-негритянки, которая покапала маленькому барину Дику его любимые шоколадные пончики, пойти на день рождения Себастьяну, зануде Себастьяну, идиоту Себастьяну. Дик, поняв, что спорить со старухой невозможно, подчинился и отправился в магазин покупать подарок. Купив в вонючей лавке револьвер-игрушку, но узнав, что нелюбимый им Себастьян любит понарошку популять, Дик оставляет безделушку себе. Оставляет и уже до конца ней своих не расстается с холодным металлом.

Развивавшийся как реалистичная история о подростке, сценарий Ларса фон Триера, подойдя к этапу мужания мальчиков, круто поворачивает в фантасмагорию.

Тут я второй раз попыталась спрятаться от тем: "насилие в искусстве" и воскрешение древних ритуалов. Намного проще говорить об общих материях, чем о том, почему мальчики и девочки избирают такой путь психологической защиты, как умение стрелять.

Ребятки захолустного американского шахтерского городка создают в заброшенном подземелье храм в честь любимого оружия, совершают священные ритуалы-таинства (слава Богу до человеческого жертвоприношения не дошло) — мессы в виде меткой стрельбы по мишеням, сочетают браком оружие и его хозяина, выдумывают свою философию — философию добровольного отречения от имеющихся у них власти и силы, воплощенных в оружии, которая делает их, малых и страждущих, некими Денди, сильными, как боги, и свободными, как шерифы. Наблюдать за складыванием и развитием культа оружия надо отстраненно, потому что иначе, если верить, что это не аллегория, иллюстрирующая какую-то триеровскую задумку, а реальность, — не покидает ощущение безумия и шизы происходящего.

Но создатели фильма, фиксируя его в кадре, спокойно наблюдают за происходящим, лишь музыкальным лейтмотивом, любимой песней вождя и жреца этого братства оружия, намекают о своем отношении к происходящему. А этим лейтмотивом становится песня Zombies, правда, вопрос остается открытым — относится она к мирным покорным своей судьбе шахтерам маленького американского городка или к молодым людям, силу которым дало оружие.

Оружие и Америка. Случайно ли, что "Дорогая Венди" Томаса Винтерберга шла в украинском прокате после новых "Денег, карты, два ствола" под кратким, как выстрел, названием "Револьвер". Конечно, случайно, впрочем, такое соседство было предсказуемо, потому что вестренов-триллеров-якудз и прочих в наших кинотеатрах появляется настолько много, что "Дорогая Венди" не могла с такими убийственными зрелищами не пересечься.

Револьверная фантасмагория разыгрывается на улочках типичного маленького американского городка, на которых обычно снимаются все вестерны. Ирония, стеб? Да. Доведение темы до абсурда? Так точно. Впрочем, не исключаю, что перенеси действие этого фильма режиссер из Америки в Голландию или Индию, фантасмагория утратила бы быть гротесконо-комичный характер, а стала бы философичнее. Впрочем, не думаю, что усугублять философичность в такой убийственно серьезно теме было бы хорошо.

Из скорлупы великолепно выписанных декораций о храмах, ритуалах, любимого оружия, которому мальчики дарят розы, посвящают стихи, проклевывается, пожалуй, главная тема. Почему дети чувствуют такой страх, что берут в руки оружие, почему хозяин магазина видя странного покупателя начинает панически бояться и бросается звонить в полицию? Почему старая негритянку выходит на улицу раз в год, и в сопровождении своего внука решается перейти на улицу, так как ей кажется, что кругом идет война? Почему люди относятся друг к другу подозрительно?

Почему вдруг на всей планете в мирные времена благоденствия и благополучия всем стало страшно? Этот вопрос остается открытым.

Спонсором просмотра выступил кинотеатр "Жовтень"; расписание сеансов на сайте http://www.zhovten-kino.kiev.ua
Телефоны автоответчиков: 425-89-09; 425-89-00.