ЦИВИЛЬНЫЙ "ИЗГОЙ" "АЛИСЫ"
Свое 22-летие российская рок-групп группа "Алиса" отпраздновала выпуском альбома "Изгой". Вряд ли можно сказать, что этим альбомом питерско-московская команда совершила прорыв. Время прорывов давно прошло.
докладніше тут
ЗУСТРІЧ МАЙЖЕ МИМОВОЛІ
Пісні "Гадюкіних", що сполучують у собі добре зіграну й різноманітну музику, переважно різножанрові танці (рок-н-рол, танго, блюз, самбу) та дотепно-іронічні, а головне — чесні тексти, й досьогодні здатні подобатися аж не тільки запеклим прихильникам.
докладніше тут
"МИ НЕ ЖИВІ, ВИКЛЮЧІТЬ НАС…"
Продолжается гастрольный тур популярной украинской рок-группы "Океан Эльзы" в поддержку недавно вышедшего альбома Gloria.
докладніше тут
ПИАНИСТ АЛЕКСАНДР РОМАНОВСКИЙ: "Я ЖЕ СВОЙ!.."
Мне очень приятно снова приехать в родной город. Я не был в Харькове восемь лет — с тех пор, как уехал в Италию, поэтому с большой радостью отозвался на приглашение директора харьковской филармонии Юрия Янко открыть концертный сезон.
докладніше тут
"ЛУЧШЕЕ МЕСТО — ТО, ГДЕ СОБИРАЕТСЯ ДУХ, А НЕ ДЕНЬГИ…"
Максим Порядко не похож на многочисленных музицирующих на Майдане, а напоминает нездешнего эльфа. Он поражает внутренними спокойствием и свободой, чувством меры, невозмутимостью.
докладніше тут
ТАНЕЦЬ СВІТОТВОРЕННЯ НАВКОЛО ФАБРИКИ
Альбом Каті Чілі "Півні" вміщує сім електронних композицій, де слова народної пісні сполучаються з різностильовими електронними пульсаціями, накладеними, в свою чергу, на так само різностильові електронні ритми.
докладніше тут
можна подивитися тут
• Фестиваль Celtic Fire-2007 (ирландские танцы), Киев. Автор: Ольга Волынчик
• У музыкальной группы Run юбилей. Им 5 лет!
• Японські барабанщиці та біла сакура
"Японській Місяць в Україні" відкрився 2 вересня на київській Контрактовій площі концертом японських барабанщиків.
• Ирландцы в бочке
Субъективные впечатления дилетанта от прослушивании ирландской фольклорной музыки в исполнении украинской группы Run.
• "Итак, веселее, аллегро…"
27 января 2006 года исполнилось 250 лет со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта, одного из любимейших композиторов человечества.
• Цивильный "Изгой" "Алисы"
Свое 22-летие российская рок-группа "Алиса" отпраздновала выпуском альбома "Изгой".
• Зустріч майже мимоволі
Те, що відбулося 20 січня на концерті "Братів Гадюкіних"" — це майже мимовільна, але від того не менш щаслива зустріч легенди зі своїми творцями.
• "Ми не живі, виключіть нас…"
Gloria — последний альбом группы "Океан Эльзы".
• Елена Образцова: "Бог избавил меня от зависти…"
Интервью с оперной дивой.
• Пианист Александр Романовский…
"Я же свой!.."
• "Лучшее место — то, где собирается дух, а не деньги…"
Интервью с Майдана: чем живёт современный уличный музыкант?
• Танець Світотворення навколо Фабрики
Максі-сингл Каті Чілі "Півні".
• Мелодия, (еще) не ставшая песней
О книге Харуки Мураками "Джазовые портреты"+ интервью с переводчиком Иваном Логачевым.
• "Рояль был весь раскрыт…"
Новый Steinway для харьковских меломанов, и как кульминация — интервью с Владимиром Крайневым.
• Корейська намистинка
Попри всю екзотику того, що відбувалося на сцені, справжня "східність" відчувалася в іншому.
• Вино с печалью пополам
О всенародно чтимом шедевре "Враги сожгли родную хату".
• Роман Зелинский: "Музыке меня учила сама жизнь…"
• "На, владей волшебной скрипкой..."
• Ты скажи, гармонист молодой...
• Особенности национальной поп-культуры |
Повна карта розділів: Арт: 1 2 Книжки: 1 2 3 4 5 6 7 Кіно та театр: 1 2 3 4 5 Музика: 1 Цікаве: 1
|
|
Анна МИНАКОВА, Харьков.
Февраль 13, 2006 г., понедельник.
27 января 2006 года исполнилось 250 лет со дня рождения Вольфганга Амадея Моцарта, одного из любимейших композиторов человечества.
"Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь" — даже пушкинский Сальери, измученный завистью и ревностью, не может не узнать в Моцарте явление запредельного, не поддающегося человеческому рацио.
Вольфганг Амадей Моцарт, венский классик, взял лучшее у своей эпохи — стройность формы, ясность фактуры, но классицистская объективность в отображении общемировых процессов приобретает у Моцарта черты индивидуализированные, личностные, что смыкает его творчество с идеологией эпохи романтизма. Таким образом в творчестве Моцарта соединяются два полюса: космос и конкретная жизнь. Субъективное и единичное превращается в объективное и всеобщее. Происходит превращение человека в музыку.
| Рисунок автора.
|
"Моцарт существует и будет существовать вечно; божественный Моцарт — не имя, но снизошедший с небес дух, который появился в этот мир, провел в нем тридцать с чем-то лет и потом покинул его обновленным, обогащенным и осчастливленным своим появлением",- сказал в ХХ веке Леонард Бернстайн.
Моцарта часто упрекают в гедонизме, отчасти — легкомыслии, усматривают в его музыке изящную игривость и галантность. Композитор предстает перед нами вечным солнечным юношей, полным веселья. Однако жизнь композитора была глубоко трагичной.
Музыка Моцарта универсальна. Чистота, свобода, божественная простота, которая, быть может, и есть наивысшая степень виртуозности, — эти качества делают музыку Моцарта доступной неискушенному слушателю и изумляют знатоков. Круг ее слушателей — неограничен.
Моцарт сознательно шел к универсализации музыкального языка. Наиболее ясно это стремление проявляется в его последней опере. "Волшебная флейта" соединяет в себе традиции немецкого народного балаганного искусства и элементы масонской идеологии, сказочное — в сюжете, реалистическое — в изображении характеров, переживаний, движений души. Неслучайно премьера оперы состоялась на сцене народного театра "Ауф дер Виден". Таким образом, композитор обратился к широкому обществу, не ограничившись аристократической верхушкой. Птицелов Папагено, один из персонажей "Волшебной флейты", чудаковатый и грубоватый, обладает невероятным обаянием. Его можно считать одной из ипостасей самого композитора. У Моцарта, вышедшего из простонародной среды (среди его предков — каменщиков, строительных рабочих, переплетчиков, отец был первым, кто получил образование), стихия народного была в крови. Папагено был особенно дорог композитору. Известно, что перед смертью, находясь уже в агонии, Моцарт пытался напевать песенку Папагено "Известный всем я птицелов".
…Моцарт есть высшая кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он.
Петр Чайковский
|
Уже в возрасте 4 лет Моцарт играл на клавесине, с 5-6 лет начал сочинять (1-я симфония исполнена в 1764 в Лондоне). Клавесинист-виртуоз, он выступал также как скрипач, певец, органист и дирижер, блестяще импровизировал, поражая феноменальным музыкальным слухом и памятью. С 6 лет в биографии Моцарта очевиден успех: он с триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Англии, Швейцарии, Италии. В 11 лет выступил как театральный композитор (школьная опера "Аполлон и Гиацинт"). Год спустя создал немецкий зингшпиль "Бастьен и Бастьенна" и итальянскую оперу-буффу "Притворная пастушка". И в 1770 Папа римский наградил его орденом Золотой шпоры.
Светское общество, которое изумлялось и умильно заискивало перед чудо-ребенком, по сути своей поверхностное, пустое, напыщенное и погрязшее в самолюбовании, не смогло воспринять выросшего Моцарта. Гений, который рассматривался скучающими господами через призму собственного величия, был для них диковинкой, забавой. Программа его выступлений напоминала цирковые представления: игра на закрытой платком клавиатуре, определение высоты звуков, изданных предметами — колокольчиками, стаканами, часами и т.д., импровизация в любой тональности по заказу — все это не имело никакого отношения к подлинному искусству. Моцарт, стремительно выраставший из узких стилевых рамок классицистской эстетики, стал чужд и непонятен современникам. Опережая время, как всякий гений, Моцарт обрек себя на нищету и гибель.
…Весной 1791 Вольфганга Моцарта зачислили бесплатным помощником капельмейстера собора св. Стефана с правом занять это место в случае смерти последнего (капельмейстер пережил его). За полмесяца до смерти Моцарт слег (диагноз — ревматически-воспалительная лихорадка). Великий гений погребен в общей могиле на кладбище св. Марка.
| Вольфганг Амадей Моцарт
|
Жизнелюбие Моцарта, столь часто воспеваемое, свет и радость, которыми наполнена его музыка, являются, видимо, не чем иным, как душевным, духовным преодолением глубокой внутренней скорби, в той или иной мере присущей великим людям. Вот что Вольфганг писал отцу 4 апреля 1787 года: "Мне сообщили о Вашей болезни. Жду с нетерпением известия от вас лично и надеюсь, хотя я привык видеть во всем только худшее. Ведь смерть есть неизбежный финал нашей жизни; с некоторых пор я так часто думаю об этом верном и лучшем друге человека, что образ его не только не страшен мне, но, напротив, успокаивает и утешает меня… Ложась спать (как я ни молод), я не забываю того, что могу не видеть следующего дня, и это меня нисколько не печалит. Надеюсь и жду вашего скорого выздоровления".
За свою недолгую жизнь (умер, не достигнув 36 лет), Амадей Моцарт написал 19 опер, 41 симфонию, 27 концертов для фортепиано с оркестром, 5 концертов для скрипки с оркестром, 27 струнных квартетов, 17 сонат для клавиров, оратории, кантаты, мессы, серенады, дивертисменты, "Реквием" и многие другие сочинения.
Благодарное человечество подпишется под словами критика Бориса Асафьева: "Решительно не понять, как мог он успеть в короткий срок столько сделать? Не то поразительно, что Моцарт так много написал, а то, что в написанном сконцентрировано все лучшее, чем жила музыка до него".
* Фраза из письма Вольфганга Моцарта отцу, Леопольду Моцарту
|