все статьи по теме

• Откуда есть пошли Контракты на Киевской земле,
или Повесть не временных лет о киевском контрактовом ярмарке, его истории, обычаях и порядках. Часть 1.
•  С Новым годом!
В Семен-день, 14 сентября (1 сентября по ст.ст), праздновался новый год и начинается бабье лето.
• Киевские дачи
Ирпень, Буча, Ворзель... Наконец-то можно отдохнуть!
•  Эх, прокачу!
История возникновения общественного транспорта в Киеве.
•  Фонтан, которого уже нет
Любимое место встречи киевлян — фонтан "Самсон" на Подоле.
•  Киевские антики
Как праздновали вербное воскресенье в Киеве.


анонсы статей

С НОВЫМ ГОДОМ!

По церковному календарю 1 сентября (14 сентября по н. ст.) приходится на день преподобного Симеона Столпника, еще старинный Новый год называли Семен-день. С его наступлением в домах устанавливали деревца.

полный текст здесь

О СТУДЕНЧЕСКИХ СЕНДВИЧАХ…
Заметки с Летнего лагеря профессоров ритейла.

Около 40 ученых из шести стран мира приняли участие в Летнем лагере профессоров ритейла, проведенном в Киеве в июле этого года. Главной темой конференции стала презентация дуальной системы образования студентов (сендвичи).

полный текст здесь

@КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ.ВСЕЙ.СТРАНЫ

На практике процесс компьютеризации всегда осуществляется по принципу, сформулированному еще Остапом Бендером: "Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения".

полный текст здесь

ДОМ ЯПОНСКОГО СТИЛЯ

Японский дом, который можно построить в две-три недели, открытый настежь днем, с чистыми циновками, почти без мебели, гораздо более отвечает требованиям гигиены, чем европейское обиталище, загроможденное мебелью и безделушками, собирающими пыль и микробов.

полный текст здесь

ВОЗНЕСЛСЯ ЕСИ ВО СЛАВЕ

Девятого июня православные празднуют Вознесение Господне. Об этом событии вкратце рассказывает евангелист Марк, и более подробно — апостол Лука в своем Евангелии и книге Деяний.

полный текст здесь

БОЕВОЙ КАРНАВАЛ

Бразильская капоэйра завоевывает все большую популярность среди поклонников здорового образа жизни. Тренажерные залы и аэробика — день вчерашний, теперь в моде поединок, танец, зрелище, привлекающие к себе с первой секунды, философия радости и абсолютного владения своим телом.

полный текст здесь

ЛИКИ И ЛИЧИНЫ ПЕТЕРБУРГА
Путевые заметки

Не так давно я услышала от одной россиянки: «Украинцы не знают современную Россию!» «Не может быть», — подумала я. И при первой же возможности отправилась с друзьями в один из главных городов России — Санкт-Петербург.

полный текст здесь

ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ ЖИВОГО СРЕДИ МЕРТВЫХ?

В третье воскресенье после Пасхи вспоминают жен-мироносиц — Марию Магдалину, Саломию, Иоанну и других женщин, последовавших за Христом. Которые после смерти Иисуса принесли к Его гробу миро (благовонную мазь), чтобы помазать тело умершего.

полный текст здесь

архив
интересных статей


можно посмотреть здесь



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Эх, прокачу!

Любитель киевской старины.
Май 16, 2005 г., понедельник.

Совершая вчера привычный путь от дома к школе, мы с дочерью были приятно удивлены, проехав две короткие остановки на новеньком троллейбусе. Он показался нам удобнее, шире как-то, порадовали мягкие сидения, тихий ход машины и «приземленность» — отсутствие трех ступенек на входе, сложно преодолимая преграда для пожилых пассажиров и детей. Почти все входившие интересовались: на совсем ли подарена им такая роскошь. Оказалось, что только на неделю, пока Киев доказывает всем, что он — центр Европы. Хотя кому, как ни самим киевлянам, лучше знать о своем географическом, социальном, в общем, всяком отношении к Европе.


Александровский спуск 1900-е гг.
Одна из живописнейших киевских улиц, — теперь Владимирский спуск, — соединяет Подол с Крещатиком, здесь был пущен первый в России электрический трамвай.
Нужно сказать, что живем мы в центре города, в непосредственной близости к эпицентру готовящихся песенных событий. Так что последнее время наблюдаем быстренько латающиеся дырки в асфальте, вот, разрешили на новеньком троллейбусе проехаться. Интересно, осчастливят ли его своим присутствие иностранные гости, для которых, собственно, он и «выпущен» на маршрут? Вряд ли. А киевляне на несколько дней почувствуют себя «цивилизованными европейцами» (как будто они бывают нецивилизованными) и подумают о том, что май — замечательный месяц, самый красивый в Киеве, поэтому и праздники, те, которые придумываются, а не возникают «исторически», приходятся именно на эти дни. А кто-то, проезжая в новом троллейбусе, может быть, вспомнит о том, что читал когда-то о первом киевском троллейбусе, который появился в 1935 году и курсировал от площади Л.Толстого по Красноармейской (Б.Васильковской).

Вспомнится, конечно, и трамвай — гордость Киева, старого и современного (надеемся). 7 мая 1892 года состоялся первый пробный рейс второго в Европе и первого в Российской империи электрического трамвая. Он «побежал» по крутому Александровскому (теперь Владимирскому) спуску. Идея создания городской железной дороги принадлежала генералу А.Струве, построившего в Киеве железнодорожный мост через Днепр, водопровод, систему газового освещения. Комментируя это не рядовое событие, газета «Киевлянинъ» сообщала о том, что «вагоны переполнены публикой, а многие пассажиры ездят по нескольку раз вверх и вниз, интересуясь этой важной для Киева новостью».


7 мая 1905 года, 100 лет назад, в Киеве заработал фуникулер.
7-го же мая, но уже 1905 года, 100 лет назад, заработал в Киеве Михайловский механический подъем — так назывался тогда фуникулер. Он соединил между собой районы, часть старого города и Подол, находящиеся на большом перепаде высот, — больше двухсот метров. Вначале два вагона, двигавшиеся со скоростью два метра в секунду, могли доставить одновременно 70 человек с верхней террасы Владимирской горки на ул. Боричев Ток. Гарантом безаварийной работы фуникулера являлся мотор мощностью 65 лошадиных сил, привезенный, как и все другие части механизма, из Швейцарии. В 1928 г. маршрут продлили на 38 м. Именно тогда в процессе планового ремонта и случился единственный за все время эксплуатации срыв тросов. К счастью, обошлось без жертв.

Первый киевский автобусный маршрут запустили «к дате»: автобус курсировал от Европейской площади по Крещатику к железнодорожному вокзалу. Был запущен в 1913 году и предназначался для обслуживания участников Всероссийской промышленной выставки. Маршрут существовал и после ее окончания еще полтора года и был закрыт по причине нерентабельности. Два автобуса приспособили для нужд городской пожарной команды, третий перевозил от Лукьяновки до Дегтяревской в лазареты раненых воинов (уже шла первая мировая война).

В 1911 году вниманием киевлян завладели трехколесные циклонетки (от названия завода-производителя «Циклон» в Берлине). Они то и стали первыми киевскими такси, предлагая свои услуги на площади возле железнодорожного вокзала.

Услугами их «потомков» воспользуются сегодняшние гости Киева, а киевляне знают, что им совсем нечего и некому доказывать, демонстрируя замысловато высаженные цветочные клумбы и покрашенные заборы, — они помнят слова профессора Преображенского, героя книги своего великого земляка, о том, что если есть разруха, то она не вокруг нас, а в наших умах.