С НОВЫМ ГОДОМ!
По церковному календарю 1 сентября (14 сентября по н. ст.) приходится на день преподобного Симеона Столпника, еще старинный Новый год называли Семен-день. С его наступлением в домах устанавливали деревца.
полный текст здесь
О СТУДЕНЧЕСКИХ СЕНДВИЧАХ…
Заметки с Летнего лагеря профессоров ритейла.
Около 40 ученых из шести стран мира приняли участие в Летнем лагере профессоров ритейла, проведенном в Киеве в июле этого года. Главной темой конференции стала презентация дуальной системы образования студентов (сендвичи).
полный текст здесь
@КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ.ВСЕЙ.СТРАНЫ
На практике процесс компьютеризации всегда осуществляется по принципу, сформулированному еще Остапом Бендером: "Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения".
полный текст здесь
КИЕВСКИЕ ДАЧИ
Дачных поселков вокруг Киева много. Здесь можно выбирать, исходя из удобства «добирания», пейзажных предпочтений и пр., пр. Мы же отправимся на юго-запад от Киева, по «варшавке», параллельно которой тянется железнодорожная ветка.
полный текст здесь
ИППОДРОМ КАК КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Можно придти на ипподром и полюбоваться на летящих над дорожкой лошадей, а можно сделать ставку. Впрочем, ипподром без тотализатора — тоже стоящая вещь.
полный текст здесь
ВОЗНЕСЛСЯ ЕСИ ВО СЛАВЕ
Девятого июня православные празднуют Вознесение Господне. Об этом событии вкратце рассказывает евангелист Марк, и более подробно — апостол Лука в своем Евангелии и книге Деяний.
полный текст здесь
БОЕВОЙ КАРНАВАЛ
Бразильская капоэйра завоевывает все большую популярность среди поклонников здорового образа жизни. Тренажерные залы и аэробика — день вчерашний, теперь в моде поединок, танец, зрелище, привлекающие к себе с первой секунды, философия радости и абсолютного владения своим телом.
полный текст здесь
ЛИКИ И ЛИЧИНЫ ПЕТЕРБУРГА
Путевые заметки
Не так давно я услышала от одной россиянки: «Украинцы не знают современную Россию!» «Не может быть», — подумала я. И при первой же возможности отправилась с друзьями в один из главных городов России — Санкт-Петербург.
полный текст здесь
ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ ЖИВОГО СРЕДИ МЕРТВЫХ?
В третье воскресенье после Пасхи вспоминают жен-мироносиц — Марию Магдалину, Саломию, Иоанну и других женщин, последовавших за Христом. Которые после смерти Иисуса принесли к Его гробу миро (благовонную мазь), чтобы помазать тело умершего.
полный текст здесь
В ГОСТЯХ У ДИНОЗАВРІВ
Для всіх шанувальників прародичів сучасних рептилій в Києві працює виставка роботів доісторичних тварин «Світ динозаврів», розміщена в Національному природничому музеї. Так що завітати в парк Юрського періоду — не така вже й фантазія на сьогоднішній день.
полный текст здесь
можно посмотреть здесь
• Брама у світ, що вже не з нами
Як і про що мають розповідати музеї у Бердянську. Часть 1.
• Откуда есть пошли Контракты на Киевской земле,
или Повесть не временных лет о киевском контрактовом ярмарке, его истории, обычаях и порядках. Часть 1.
• Пусть вашего ребенка полюбят
Как этого достичь?
• Про пять минут
Как рационально планировать время.
• Свобода перевоплощений
Что такое "психодрама" и для чего она нужна.
• Я устала…
Советы по релаксации.
• С Новым годом!
В Семен-день, 14 сентября (1 сентября по ст.ст), праздновался новый год и начинается бабье лето.
• О студенческих сендвичах, организованной торговле и не только
Заметки с Летнего лагеря профессоров ритейла.
• @компьютеризация.всей.страны
Как это было в Днепропетровске.
• Дом японского стиля, или
Стиль японского дома.
• Киевские дачи
Ирпень, Буча, Ворзель... Наконец-то можно отдохнуть!
• Ипподром как культурное пространство
"Побочных" явлений у ипподромов два — азарт и созерцание.
• Прах земний
Попри велетенську історію у 15 тисяч років керамічні вироби майже не змінили ані своєї форми, ані суті.
• Боевой карнавал
Бразильская капоэйра становится все популярнее среди поклонников здорового образа жизни.
• Вознеслся еси во славе
Девятого июня православные празднуют Вознесение Господне.
• Лики и личины Петербурга
Путевые заметки украинки в России.
• Что вы ищете живого среди мертвых?
Рассказ о женах-мироносицах — Марии Магдалине, Саломии, Иоанне и других женщин Евангелия.
• В гостях у динозаврів
Завітати в парк Юрського періоду — не така вже й фантазія на сьогоднішній день.
• Эх, прокачу!
История возникновения общественного транспорта в Киеве.
• Студенческий труд: от бумагомарателя до грузчика
Полезный рассказ о том, как найти выход из денежного лабиринта.
• Фонтан, которого уже нет
Любимое место встречи киевлян — фонтан "Самсон" на Подоле.
• Студент в летнем формате
• Гвинтокрилий елемент видавничого процесу
• Киевские антики. Часть вторая.
• Мы представляем, нас представляют
• Идём на именины
• Речь о пользе смеха
• Загрузка нового уровня
• Киевские антики. Часть первая
• Запах травы |
Повна карта розділів: Арт: 1 2 Книжки: 1 2 3 4 5 6 7 Кіно та театр: 1 2 3 4 5 Музика: 1 Цікаве: 1
|
|
Оксана ПЕТРИЧЕНКО, Киев.
Август 15, 2005 г., понедельник.
Говорить и писать о японской культуре, литературе или образе жизни всегда очень и очень непросто. Да простится автору столь грубый реверанс в самом начале статьи, но действительно — уж больно коварен и неоднозначен предмет повествования. С одной стороны, далекая манящая экзотика, а с другой — велик соблазн увидеть тайну, а тем более попытаться в нее проникнуть.
Между тем, и тайны-то никакой нет. И чем быстрее это осознаешь (именно осознаешь, а не просто отметишь в уме по ходу дела), тем больше и тем лучше понимаешь. Показательный пример: люди, знающие один или несколько иностранных языков и начинающие изучать японский, сталкиваются с огромными трудностями, преодоление которых подчас требует значительных усилий и времени. Причина тому — постоянная установка на европейскую языковую систему и, как следствие, констатация всех отличающихся черт, а никак не поиск внутренней логики, обеспечивающей успех. И наоборот — есть много людей, свободно говорящих по-японски, запас английских фраз у которых находится на уровне учебника для 6-го класса общеобразовательной школы.
Мораль сей басни такова: не стоит искать черную кошку в темной комнате… (продолжение Вы знаете). А посему предпринимаемый взгляд на японскую архитектуру, домостроительство и домоустроение, сущность, виды, формы жилища отнюдь не является этнографической раскопкой или попыткой узреть глубины "загадочной восточной души". Это мелочь, но она связана со всей японской обстановкою, и, отбросив одно, надо сделать коренную перемену во всем — а такого японцы никогда не захотят. Послушаем их доводы.
Японский дом, который можно построить в две-три недели, открытый настежь днем, с чистыми циновками, почти без мебели, гораздо более отвечает требованиям гигиены, чем европейское обиталище, загроможденное мебелью, убранством, безделушками, собирающими пыль и микробов. Вообще, фанатичная чистоплотность японцев (ее называют "вековая чистота") известна многим. Так и с домом: можете зайти в любой, и всюду на пороге придется снимать ботинки (именно поэтому особой популярностью пользуются чистые носки и обувь без шнурков). А по дому — либо в тапочках ходят, либо только в одних носках. В туалете или в ванной — другие тапочки. Словом, для каждого пространства своя особая обувь. Потому что с пересечением порога нужно каким-то образом на это отреагировать. Такое убеждение настолько прочно вошло в японскую кровь, что их самоубийцы, прежде чем перейти в мир иной, обувь обязательно снимают. Это так привычно, что если вдруг на трупе обнаружены ботинки, то для полиции считается достаточным основанием заподозрить случай насильственной смерти.
Японский дом гораздо дешевле европейского (дороги квартиры, но исключительно из-за высочайшей стоимости земли). Японец вообще чувствует себя более независимым от всяких невзгод: если он потеряет состояние, то это даже незаметно в его обиходе. Разве что убавит число циновок на столько-то саженей. Соберется ли японец в путь, за ним не тянется громоздкий багаж европейца; все, что ему нужно, — пристанище, обувь, горячую ванну — он без труда найдет в дороге. Вот почему японцы не пожертвовали своей домашней обстановкой ради новых веяний (замечу к слову, что, например, в моде или музыке перенимание европейского безостановочно и порой доходит до абсурда).
В целом, японец, как буддист, памятуя о том, что все преходяще, отнюдь не старается строить здания, которые должны пережить века.
Продолжение следует
|