С НОВЫМ ГОДОМ!
По церковному календарю 1 сентября (14 сентября по н. ст.) приходится на день преподобного Симеона Столпника, еще старинный Новый год называли Семен-день. С его наступлением в домах устанавливали деревца.
полный текст здесь
О СТУДЕНЧЕСКИХ СЕНДВИЧАХ…
Заметки с Летнего лагеря профессоров ритейла.
Около 40 ученых из шести стран мира приняли участие в Летнем лагере профессоров ритейла, проведенном в Киеве в июле этого года. Главной темой конференции стала презентация дуальной системы образования студентов (сендвичи).
полный текст здесь
@КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ.ВСЕЙ.СТРАНЫ
На практике процесс компьютеризации всегда осуществляется по принципу, сформулированному еще Остапом Бендером: "Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения".
полный текст здесь
ДОМ ЯПОНСКОГО СТИЛЯ
Японский дом, который можно построить в две-три недели, открытый настежь днем, с чистыми циновками, почти без мебели, гораздо более отвечает требованиям гигиены, чем европейское обиталище, загроможденное мебелью и безделушками, собирающими пыль и микробов.
полный текст здесь
КИЕВСКИЕ ДАЧИ
Дачных поселков вокруг Киева много. Здесь можно выбирать, исходя из удобства «добирания», пейзажных предпочтений и пр., пр. Мы же отправимся на юго-запад от Киева, по «варшавке», параллельно которой тянется железнодорожная ветка.
полный текст здесь
ИППОДРОМ КАК КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Можно придти на ипподром и полюбоваться на летящих над дорожкой лошадей, а можно сделать ставку. Впрочем, ипподром без тотализатора — тоже стоящая вещь.
полный текст здесь
ВОЗНЕСЛСЯ ЕСИ ВО СЛАВЕ
Девятого июня православные празднуют Вознесение Господне. Об этом событии вкратце рассказывает евангелист Марк, и более подробно — апостол Лука в своем Евангелии и книге Деяний.
полный текст здесь
ЛИКИ И ЛИЧИНЫ ПЕТЕРБУРГА
Путевые заметки
Не так давно я услышала от одной россиянки: «Украинцы не знают современную Россию!» «Не может быть», — подумала я. И при первой же возможности отправилась с друзьями в один из главных городов России — Санкт-Петербург.
полный текст здесь
ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ ЖИВОГО СРЕДИ МЕРТВЫХ?
В третье воскресенье после Пасхи вспоминают жен-мироносиц — Марию Магдалину, Саломию, Иоанну и других женщин, последовавших за Христом. Которые после смерти Иисуса принесли к Его гробу миро (благовонную мазь), чтобы помазать тело умершего.
полный текст здесь
можно посмотреть здесь
• Брама у світ, що вже не з нами
Як і про що мають розповідати музеї у Бердянську. Часть 1.
• Откуда есть пошли Контракты на Киевской земле,
или Повесть не временных лет о киевском контрактовом ярмарке, его истории, обычаях и порядках. Часть 1.
• Пусть вашего ребенка полюбят
Как этого достичь?
• Про пять минут
Как рационально планировать время.
• Свобода перевоплощений
Что такое "психодрама" и для чего она нужна.
• Я устала…
Советы по релаксации.
• С Новым годом!
В Семен-день, 14 сентября (1 сентября по ст.ст), праздновался новый год и начинается бабье лето.
• О студенческих сендвичах, организованной торговле и не только
Заметки с Летнего лагеря профессоров ритейла.
• @компьютеризация.всей.страны
Как это было в Днепропетровске.
• Дом японского стиля, или
Стиль японского дома.
• Киевские дачи
Ирпень, Буча, Ворзель... Наконец-то можно отдохнуть!
• Ипподром как культурное пространство
"Побочных" явлений у ипподромов два — азарт и созерцание.
• Прах земний
Попри велетенську історію у 15 тисяч років керамічні вироби майже не змінили ані своєї форми, ані суті.
• Боевой карнавал
Бразильская капоэйра становится все популярнее среди поклонников здорового образа жизни.
• Вознеслся еси во славе
Девятого июня православные празднуют Вознесение Господне.
• Лики и личины Петербурга
Путевые заметки украинки в России.
• Что вы ищете живого среди мертвых?
Рассказ о женах-мироносицах — Марии Магдалине, Саломии, Иоанне и других женщин Евангелия.
• В гостях у динозаврів
Завітати в парк Юрського періоду — не така вже й фантазія на сьогоднішній день.
• Эх, прокачу!
История возникновения общественного транспорта в Киеве.
• Студенческий труд: от бумагомарателя до грузчика
Полезный рассказ о том, как найти выход из денежного лабиринта.
• Фонтан, которого уже нет
Любимое место встречи киевлян — фонтан "Самсон" на Подоле.
• Студент в летнем формате
• Гвинтокрилий елемент видавничого процесу
• Киевские антики. Часть вторая.
• Мы представляем, нас представляют
• Идём на именины
• Речь о пользе смеха
• Загрузка нового уровня
• Киевские антики. Часть первая
• Запах травы |
Повна карта розділів: Арт: 1 2 Книжки: 1 2 3 4 5 6 7 Кіно та театр: 1 2 3 4 5 Музика: 1 Цікаве: 1
|
|
Александр ГАЛКИН, Киев.
Июнь 06, 2005 г., понедельник.
Бразильская капоэйра завоевывает все большую популярность среди поклонников здорового образа жизни. Тренажерные залы и аэробика — день вчерашний, теперь в моде — поединок, танец, зрелище, привлекающие к себе с первой секунды, философия жизни, радости и абсолютного владения своим телом.
Как все начиналось
В Бразилии капоэйра занимает почетное место между футболом и карнавалом. Ее популярность в мире растет бешеными темпами.
Первые сведенья о капоэйре относятся к началу 17 века. Что можно сказать о борьбе, замаскированной под танец? Рождена не от хорошей жизни: свои боевые навыки беглые рабы оттачивали в танце, которым можно было заниматься под носом у полиции и рабовладельцев.
Примерно в 1814 г. ее запрещают наравне с другими формами африканской культуры. Началось жестокое преследование. Наивысшей точки оно достигло в 1892 году, когда на капоэйру накладывается вето в соответствии с первой конституцией Бразильской республики. После отмены рабства многие люди, практиковавшие капоэйру, а потому обладавшие отличными боевыми навыками, легко вписались в криминальную среду. Легализация этого боевого искусства состоялась в 1937 году. Но еще со времен преследования сохранилась традиция именовать друг друга вымышленными именами, которые обычно характеризуют самого человека и его место в капоэйре, например Barril — Бочка, Sorriso — улыбка, Raposa — лисица, Amarelo — желтый.
О спорте, полиции, играх и танцах
На сегодняшний день капоэйра — это не только часть культуры Бразилии, народный вид спорта, но и обязательная программа при подготовке бразильских полицейских и военных.
Суть капоэйры — игра двух партнеров внутри круга (Roda). Безусловно, существует набор подсечек, ударов, трюков, уходов и т.п., но сама игра — это всегда импровизация. Действо всегда сопровождается живой музыкой, в исполнении самих же капоэйристов. Оркестр состоит из бразильских народных инструментов — беримбао, пандейро, атабаке, и конечно же песни на бразильском португальском — эмоциональные, философские, шуточные, они носят диалоговый характер: солист поет — хор отвечает.
Традиционная форма капоэйриста состоит из белых штанов и белой футболки с эмблемой школы и, конечно же, кордао (пояс) — который показывает уровень игрока.
Главной формой международного общения капоэйристов является проведение семинаров и встреч. По традиции на них так же проходят торжественные церемонии получения и смены поясов.
Капойэра так же, как и другие виды боевых искусств, имеет множество направлений, характеризующихся разностью школ и мастеров. У каждой школы свой стиль, своя философия и виденье капоэйры. Одни из них придерживаются основ и преподают капоэйру-анголу (традиционно низкий стиль игры), другие — капоэйру-реджионал, или контепаранео — современный вид капойэры. Отличается и наличие боевого аспекта в разных направлении. Школы контепаранео стараются адаптировать капоэйру под наш мир, наше время, сохраняя при этом ее оригинальность и стараясь не переходить в более европейскую танцевальную стилистику.
Из Бразилии в Украину
Конечно же, настоящую капоэйру можно увидеть только в Бразилии, но с развитием и распространением боевого искусства очень много мастеров выехало в другие страны — благодаря им весь мир получить возможность соприкоснуться с богатым культурным миром солнечной страны. В тех странах, где пока отсутствует возможность преподавать, создаются официальные филиалы, в которых занятия проводят ведущие ученики школ, где проходят семинары под руководством мастеров.
Филиалы разных школ и независимые академии появились во многих городах Украины и, конечно, не миновали столицу.
В Киеве представлена одна из самых крупных и всемирно известных школ — это Grupo Axe Capoeira (группа Аше капоэйра). Ее руководитель Местре Бахао (Marcos Antonio da Silva — таково полное имя) (Mestre Barrao), родился в Пернамбуку, в апреле 1964 года. Занимается капоэйрой с 1974 года, сначала под руководством таких мастеров как Тете и Пиража. Затем, в 1980 году, создает собственную школу Аше капоэйра. В 1982 г. против молодого Бахао выставляют лучших капоэйристов для проверки уровня его мастерства. Он принимает участие в престижном Национальном чемпионате в Рио-де-Жанейро, где становится чемпионом Бразилии, в категории pena. После этого Местре Бахао создает собственную Академию Капоэйры в Канаде. Сегодня почти в каждой стране мира есть GrupoAxeCapoeira — это Бразилия, Канада, Калифорния, Перу, Россия, Швейцария, Тринидад, Франция, Украина, Мексика, Польша, США, и многие другие.
Большинство участников украинской группы Аше капоэйра проживает в Киеве, подробнее о них можно прочитать на www.axecapoeira.com.ua. За Владимирским рынком затаилась школа №37, где и проводится обучение. Ведет занятия тренер с международной аттестацией Бойко Ирина, на счету которой уже более десятка крупных международных семинаров по капоэйре (Украина, Германия, Польша, Россия).
Четыре раза в неделю, два из которых выходные дни, по вечерам, спортивный зал школы наполняет звук музыкальных инструментов и голоса ребят. Сюда стекаются все желающие заниматься. Успехи зависят от желания научиться, уровня подготовки и индивидуальных способностей человека. На два часа пришедшие погружаются в другой мир. Силовые нагрузки чередуются с упражнениями на перемещения, стойками и уходами, отработкой ударов по «лапам». В конце занятия все непременно собираются в круг, иногда это «рода» (общая игра), иногда изучение песен, иногда просто ответы и вопросы.
Дипломатическая борьба
Диалог — это главное отличие капоэйры от других видов боевых искусств, надо хорошо уметь вести беседу — как в жизни, так и в игре. Капоэйра — это модель жизни, в которой есть хорошие и плохие моменты, дружба, вражда, благородство, подлость, обман, хитрость. Возрастная аудитория разношерстная: от 6 и до 40 лет. Очень часто родители приводят детей — а потом сами увлекаются тренировками.
А для тех, кто выбирает капоэйру не просто как занятие в свободное время, — возможен рост, не только в плане аттестации, но и в плане артистизма, ведь это боевое искусство уже давно вышла на сцены по всему миру. Яркие красочные шоу программы дают возможность познакомиться с культурой Бразилии, в них есть не только капоэйра, но и африканские танцы, танцы с мачете, много музыки, самба. Даже скептически настроенный зритель не может отрицать мистической притягательности такого боевого искусства.
Ближайшая возможность побывать на таком шоу состоится 3 июля в Доме Офицеров. В этот день состоится Гала-концерт победителя Первого Международного Фестиваля Капоэйры «Пятнистый гепард» — группы Аше капоэйра под руководством Ирины Бойко.
|