анонсы статей

С НОВЫМ ГОДОМ!

По церковному календарю 1 сентября (14 сентября по н. ст.) приходится на день преподобного Симеона Столпника, еще старинный Новый год называли Семен-день. С его наступлением в домах устанавливали деревца.

полный текст здесь

О СТУДЕНЧЕСКИХ СЕНДВИЧАХ…
Заметки с Летнего лагеря профессоров ритейла.

Около 40 ученых из шести стран мира приняли участие в Летнем лагере профессоров ритейла, проведенном в Киеве в июле этого года. Главной темой конференции стала презентация дуальной системы образования студентов (сендвичи).

полный текст здесь

@КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ.ВСЕЙ.СТРАНЫ

На практике процесс компьютеризации всегда осуществляется по принципу, сформулированному еще Остапом Бендером: "Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения".

полный текст здесь

ДОМ ЯПОНСКОГО СТИЛЯ

Японский дом, который можно построить в две-три недели, открытый настежь днем, с чистыми циновками, почти без мебели, гораздо более отвечает требованиям гигиены, чем европейское обиталище, загроможденное мебелью и безделушками, собирающими пыль и микробов.

полный текст здесь

КИЕВСКИЕ ДАЧИ

Дачных поселков вокруг Киева много. Здесь можно выбирать, исходя из удобства «добирания», пейзажных предпочтений и пр., пр. Мы же отправимся на юго-запад от Киева, по «варшавке», параллельно которой тянется железнодорожная ветка.

полный текст здесь

ИППОДРОМ КАК КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Можно придти на ипподром и полюбоваться на летящих над дорожкой лошадей, а можно сделать ставку. Впрочем, ипподром без тотализатора — тоже стоящая вещь.

полный текст здесь

ВОЗНЕСЛСЯ ЕСИ ВО СЛАВЕ

Девятого июня православные празднуют Вознесение Господне. Об этом событии вкратце рассказывает евангелист Марк, и более подробно — апостол Лука в своем Евангелии и книге Деяний.

полный текст здесь

ЛИКИ И ЛИЧИНЫ ПЕТЕРБУРГА
Путевые заметки

Не так давно я услышала от одной россиянки: «Украинцы не знают современную Россию!» «Не может быть», — подумала я. И при первой же возможности отправилась с друзьями в один из главных городов России — Санкт-Петербург.

полный текст здесь

ЧТО ВЫ ИЩЕТЕ ЖИВОГО СРЕДИ МЕРТВЫХ?

В третье воскресенье после Пасхи вспоминают жен-мироносиц — Марию Магдалину, Саломию, Иоанну и других женщин, последовавших за Христом. Которые после смерти Иисуса принесли к Его гробу миро (благовонную мазь), чтобы помазать тело умершего.

полный текст здесь

архив
интересных статей


можно посмотреть здесь



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Боевой карнавал

Александр ГАЛКИН, Киев.
Июнь 06, 2005 г., понедельник.

Бразильская капоэйра завоевывает все большую популярность среди поклонников здорового образа жизни. Тренажерные залы и аэробика — день вчерашний, теперь в моде — поединок, танец, зрелище, привлекающие к себе с первой секунды, философия жизни, радости и абсолютного владения своим телом.

Как все начиналось

В Бразилии капоэйра занимает почетное место между футболом и карнавалом. Ее популярность в мире растет бешеными темпами.

Первые сведенья о капоэйре относятся к началу 17 века. Что можно сказать о борьбе, замаскированной под танец? Рождена не от хорошей жизни: свои боевые навыки беглые рабы оттачивали в танце, которым можно было заниматься под носом у полиции и рабовладельцев.

Примерно в 1814 г. ее запрещают наравне с другими формами африканской культуры. Началось жестокое преследование. Наивысшей точки оно достигло в 1892 году, когда на капоэйру накладывается вето в соответствии с первой конституцией Бразильской республики. После отмены рабства многие люди, практиковавшие капоэйру, а потому обладавшие отличными боевыми навыками, легко вписались в криминальную среду. Легализация этого боевого искусства состоялась в 1937 году. Но еще со времен преследования сохранилась традиция именовать друг друга вымышленными именами, которые обычно характеризуют самого человека и его место в капоэйре, например Barril — Бочка, Sorriso — улыбка, Raposa — лисица, Amarelo — желтый.

О спорте, полиции, играх и танцах

На сегодняшний день капоэйра — это не только часть культуры Бразилии, народный вид спорта, но и обязательная программа при подготовке бразильских полицейских и военных.

Суть капоэйры — игра двух партнеров внутри круга (Roda). Безусловно, существует набор подсечек, ударов, трюков, уходов и т.п., но сама игра — это всегда импровизация. Действо всегда сопровождается живой музыкой, в исполнении самих же капоэйристов. Оркестр состоит из бразильских народных инструментов — беримбао, пандейро, атабаке, и конечно же песни на бразильском португальском — эмоциональные, философские, шуточные, они носят диалоговый характер: солист поет — хор отвечает.

Традиционная форма капоэйриста состоит из белых штанов и белой футболки с эмблемой школы и, конечно же, кордао (пояс) — который показывает уровень игрока.

Главной формой международного общения капоэйристов является проведение семинаров и встреч. По традиции на них так же проходят торжественные церемонии получения и смены поясов.

Капойэра так же, как и другие виды боевых искусств, имеет множество направлений, характеризующихся разностью школ и мастеров. У каждой школы свой стиль, своя философия и виденье капоэйры. Одни из них придерживаются основ и преподают капоэйру-анголу (традиционно низкий стиль игры), другие — капоэйру-реджионал, или контепаранео — современный вид капойэры. Отличается и наличие боевого аспекта в разных направлении. Школы контепаранео стараются адаптировать капоэйру под наш мир, наше время, сохраняя при этом ее оригинальность и стараясь не переходить в более европейскую танцевальную стилистику.

Из Бразилии в Украину

Конечно же, настоящую капоэйру можно увидеть только в Бразилии, но с развитием и распространением боевого искусства очень много мастеров выехало в другие страны — благодаря им весь мир получить возможность соприкоснуться с богатым культурным миром солнечной страны. В тех странах, где пока отсутствует возможность преподавать, создаются официальные филиалы, в которых занятия проводят ведущие ученики школ, где проходят семинары под руководством мастеров.

Филиалы разных школ и независимые академии появились во многих городах Украины и, конечно, не миновали столицу.

В Киеве представлена одна из самых крупных и всемирно известных школ — это Grupo Axe Capoeira (группа Аше капоэйра). Ее руководитель Местре Бахао (Marcos Antonio da Silva — таково полное имя) (Mestre Barrao), родился в Пернамбуку, в апреле 1964 года. Занимается капоэйрой с 1974 года, сначала под руководством таких мастеров как Тете и Пиража. Затем, в 1980 году, создает собственную школу Аше капоэйра. В 1982 г. против молодого Бахао выставляют лучших капоэйристов для проверки уровня его мастерства. Он принимает участие в престижном Национальном чемпионате в Рио-де-Жанейро, где становится чемпионом Бразилии, в категории pena. После этого Местре Бахао создает собственную Академию Капоэйры в Канаде. Сегодня почти в каждой стране мира есть GrupoAxeCapoeira — это Бразилия, Канада, Калифорния, Перу, Россия, Швейцария, Тринидад, Франция, Украина, Мексика, Польша, США, и многие другие.

Большинство участников украинской группы Аше капоэйра проживает в Киеве, подробнее о них можно прочитать на www.axecapoeira.com.ua. За Владимирским рынком затаилась школа №37, где и проводится обучение. Ведет занятия тренер с международной аттестацией Бойко Ирина, на счету которой уже более десятка крупных международных семинаров по капоэйре (Украина, Германия, Польша, Россия).

Четыре раза в неделю, два из которых выходные дни, по вечерам, спортивный зал школы наполняет звук музыкальных инструментов и голоса ребят. Сюда стекаются все желающие заниматься. Успехи зависят от желания научиться, уровня подготовки и индивидуальных способностей человека. На два часа пришедшие погружаются в другой мир. Силовые нагрузки чередуются с упражнениями на перемещения, стойками и уходами, отработкой ударов по «лапам». В конце занятия все непременно собираются в круг, иногда это «рода» (общая игра), иногда изучение песен, иногда просто ответы и вопросы.

Дипломатическая борьба

Диалог — это главное отличие капоэйры от других видов боевых искусств, надо хорошо уметь вести беседу — как в жизни, так и в игре. Капоэйра — это модель жизни, в которой есть хорошие и плохие моменты, дружба, вражда, благородство, подлость, обман, хитрость. Возрастная аудитория разношерстная: от 6 и до 40 лет. Очень часто родители приводят детей — а потом сами увлекаются тренировками.

А для тех, кто выбирает капоэйру не просто как занятие в свободное время, — возможен рост, не только в плане аттестации, но и в плане артистизма, ведь это боевое искусство уже давно вышла на сцены по всему миру. Яркие красочные шоу программы дают возможность познакомиться с культурой Бразилии, в них есть не только капоэйра, но и африканские танцы, танцы с мачете, много музыки, самба. Даже скептически настроенный зритель не может отрицать мистической притягательности такого боевого искусства.

Ближайшая возможность побывать на таком шоу состоится 3 июля в Доме Офицеров. В этот день состоится Гала-концерт победителя Первого Международного Фестиваля Капоэйры «Пятнистый гепард» — группы Аше капоэйра под руководством Ирины Бойко.