анонсы статей

БРАМА У СВІТ, ЩО ВЖЕ НЕ З НАМИ

Як і про що мають розповідати музеї у Бердянську.

Я знаю, а ще більше відчуваю, що все, що нині можна побачити на вулицях — це ще далеко не все, чим насправді є Бердянськ, це лише уламки того, що ним було колись.

полный текст здесь

ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛИ КОНТРАКТЫ НА КИЕВСКОЙ ЗЕМЛЕ

или Повесть не временных лет о киевском контрактовом ярмарке, его истории, обычаях и порядках.

27 сентября 1797 года выходит высочайший указ Павла I — перенести контрактовый ярмарок в Киев. И наступило время киевских контрактов.

полный текст здесь

ПРО ПЯТЬ МИНУТ

Человеку трудно "по горну вставать" и "по свистку купаться". Но если сплоченные ряды психологов продолжают хором твердить о пользе расписания, то, наверняка, есть секреты составления этого расписания.

полный текст здесь

СВОБОДА ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ

Психодраму используют для исцеления больных людей, для налаживания межличностных отношений, в бизнесе при создании команды, развитии организации и т.д. Участник получает возможность высказать то, что у него на душе и с помощью психолога осмыслить собственные чувства.

полный текст здесь

Я УСТАЛА…

Если, возвращаясь домой, вы не можете избавиться от мыслей и тревог, связанных с работой, не спешите нырять в спасительную кровать. Все равно не уснете. Сначала расслабьтесь.

полный текст здесь

С НОВЫМ ГОДОМ!

По церковному календарю 1 сентября (14 сентября по н. ст.) приходится на день преподобного Симеона Столпника, еще старинный Новый год называли Семен-день. С его наступлением в домах устанавливали деревца.

полный текст здесь

О СТУДЕНЧЕСКИХ СЕНДВИЧАХ…
Заметки с Летнего лагеря профессоров ритейла.

Около 40 ученых из шести стран мира приняли участие в Летнем лагере профессоров ритейла, проведенном в Киеве в июле этого года. Главной темой конференции стала презентация дуальной системы образования студентов (сендвичи).

полный текст здесь

@КОМПЬЮТЕРИЗАЦИЯ.ВСЕЙ.СТРАНЫ

На практике процесс компьютеризации всегда осуществляется по принципу, сформулированному еще Остапом Бендером: "Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения".

полный текст здесь

ДОМ ЯПОНСКОГО СТИЛЯ

Японский дом, который можно построить в две-три недели, открытый настежь днем, с чистыми циновками, почти без мебели, гораздо более отвечает требованиям гигиены, чем европейское обиталище, загроможденное мебелью и безделушками, собирающими пыль и микробов.

полный текст здесь

КИЕВСКИЕ ДАЧИ

Дачных поселков вокруг Киева много. Здесь можно выбирать, исходя из удобства «добирания», пейзажных предпочтений и пр., пр. Мы же отправимся на юго-запад от Киева, по «варшавке», параллельно которой тянется железнодорожная ветка.

полный текст здесь

ИППОДРОМ КАК КУЛЬТУРНОЕ ПРОСТРАНСТВО

Можно придти на ипподром и полюбоваться на летящих над дорожкой лошадей, а можно сделать ставку. Впрочем, ипподром без тотализатора — тоже стоящая вещь.

полный текст здесь

ВОЗНЕСЛСЯ ЕСИ ВО СЛАВЕ

Девятого июня православные празднуют Вознесение Господне. Об этом событии вкратце рассказывает евангелист Марк, и более подробно — апостол Лука в своем Евангелии и книге Деяний.

полный текст здесь

БОЕВОЙ КАРНАВАЛ

Бразильская капоэйра завоевывает все большую популярность среди поклонников здорового образа жизни. Тренажерные залы и аэробика — день вчерашний, теперь в моде поединок, танец, зрелище, привлекающие к себе с первой секунды, философия радости и абсолютного владения своим телом.

полный текст здесь

архив
интересных статей


можно посмотреть здесь



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Пусть вашего ребенка полюбят

Анна ЧЕРНЕНКО, Киев.
Октябрь 17, 2005 г., понедельник.

Есть такие солнечные дети, которые выходят во двор, и вокруг них сразу же собираются другие малыши. С ними просто. Они никого не обидят и всегда поддержат слабого. Становясь взрослыми, такие детки удивительно легко налаживают хорошие отношения со всеми: сослуживцами и противоположным полом, чиновниками и случайными знакомыми.

Император Дима Смирнов

Группа студентов отправлялась в поход по карпатским горам. Одного из них, невысокого мальчика в очках, почему-то называли "Императором". Слыша это прозвище, кое-кто из не знакомых с ним ребят подумал, что этот парень будет много командовать и мало работать. Но вот они вышли из поезда "Киев-Львов" и уселись на станции ждать электричку. Кто-то достал карты, кто-то книгу. Император вынул из рюкзака колбасу и начал делать для всех бутерброды.

Когда начался подъем в гору, Император замыкал цепочку. Он не был самым слабым. Он подбирал отставших и сбившихся с дороги.

В группе были и задиристые, и избалованные ребята. Но как только задиры начинали насмехаться над неженками, вмешивался Император. Он либо направлял разговор в другое русло, либо заступался за обиженных.

В конце похода никто уже не произносил с иронией прозвище Димы Смирнова (так на самом деле звали Императора). Все беспрекословно его слушались. Любую проблемную или конфликтную ситуацию решали только с ним. Отныне он мог рассчитывать на дружбу каждого, о ком думал и заботился.

Вы хотите, чтобы вашего ребенка любили и уважали так же, как Императора? Чтобы у него было много друзей? Тогда он сам должен научиться быть настоящим другом. А как говорили древние римляне: Amicus verus amore, more, ore, re cognoscitur — настоящего друга узнают по тому, как он умеет любить, как он ведет себя, как он говорит и как он поступает.

Аmore
(как он умеет любить)


Любить — это значит понимать чувства другого человека так, как будто они — твои собственные. Не шутить с одноклассниками, у которых дома какие-то неприятности. Не вести серьезные беседы о предстоящих экзаменах в компании, которая собралась для того, чтобы отвлечься от школьных забот.

Умение узнавать, что чувствует другой человек, называется эмоциональным интеллектом. Его можно развить. Для этого используйте любой эмоциональный всплеск своего ребенка и окружающих.

Бабушкин щенок встречает вас, радостно виляя хвостом, и скулит, когда вы уходите? Спросите у малыша, как он думает, почему собака так себя ведет. Ребенок забрал совочек у соседской девочки и она расплакалась? Не спешите вырывать чужую игрушку из маленьких цепких рук. Пусть он задумается над тем, почему девочка плачет. Ответа: "Из-за игрушки" — мало. Он должен понять, что малышка чувствует в этот момент и что бы чувствовал он сам, если бы с ним так поступили.

Свои эмоции ребенок должен уметь понимать так же хорошо, как и эмоции других детей. Сам он еще не будет знать, как их назвать. Поэтому помогите ему. Он раздражен из-за того, что не может решить задачку? Не игнорируйте его переживания, не заставляйте отказываться от них: "Хватит капризничать, давай лучше работай!" Спросите: "Ты злишься из-за того, что задачка оказалась такой трудной?" И только когда вы разберетесь с его чувствами, предложите решение проблемы: подумать вместе или повторить предыдущий параграф.

More
(как он себя ведет)


Понимание чувств — это теория, которая ничего не даст вашему ребенку без умения применять ее на практике. Как показывают исследования психологов, дети, которых сверстники не любят и избегают, очень часто разбираются в чувствах не хуже всех остальных. Они просто не умеют извлекать из этого знания пользу.

Ваша следующая задача — научить ребенка пользоваться "эмоциональной" теорией. В первую очередь для того, чтобы лепить адекватный образ своего собственного "Я" в глазах окружающих.

Вот вам сценка из школьной жизни. Задиристая отличница дразнит мальчика, только что получившего двойку. Он хватает ее тетрадку и яростно комкает. Ему и так стыдно за полученную двойку. Да еще эти насмешки! А если не комкать тетрадь? Не кричать и не обзываться в ответ. Тихо, но внятно сказать: "Мне так неприятно получать двойки, так плохо, когда ты надо мной насмехаешься. Я был бы так рад, если бы, вместо этого, ты мне помогла подтянуться". Думаю, маленькой зазнайке, будет лестно услышать подобное признание и она с удовольствием попробует себя в роли учительницы.

Конечно, ребенку произнести подобную речь без тренировки не просто. Поэтому для начала он должен поупражняться дома, общаясь с родителями. Итак, не спешите наказывать его или кричать в ответ, когда он бушует из-за поломанной братом игрушки или недостатка внимания во время прихода гостей. Постарайтесь спокойно поговорить с ним и выведать, какие эмоции скрываются за гневом: "Ты кричишь и хлопаешь дверью. Наверное, ты из-за чего-то сердишься. Расскажи, пожалуйста, в чем дело?" Не пытайтесь утешать его или обещать какие-то бонусы за хорошее поведение, прежде чем он не расскажет о своих переживаниях. Он должен научиться выражать свои чувства социально приемлемыми средствами — обычными словами, а не криком, ругательствами или, того хуже, дракой.

Ore
(как он говорит)


Беседуя подобным образом с ребенком, вы и его научите разговаривать со сверстниками на языке эмоций. Речь ребенка должна стать своеобразным зеркалом, отражающим чувства друзей. Кто-то из них расстроен? Пусть он спросит: "Ты выглядишь расстроенным. Это, наверное, из-за ссоры с родителями?" Все, наоборот, веселы? Пусть он поддержит это веселье: "Ты просто сияешь от радости! Тебя вчера зачислили в сборную района по футболу?"

Когда человек произносит подобные фразы, он показывает, что ему не безразлично едва ли не самое важное, что есть у собеседников, — их чувства. Демонстрирует свою готовность слушать, понимать и сопереживать.

Re
(как он поступает)


Никакие самые душевные разговоры не помогут человеку, которому требуется действенная помощь. Готов ли Ваш ребенок пропустить любимый мультфильм, чтобы помочь другу сделать домашнее задание? Не пойти играть в футбол, а присматривать вместе с товарищем за его младшей сестрой? Поделиться с одноклассниками вкуснейшим пирогом, который испекла бабушка?

Нет? Значит, ему будет трудно найти настоящих друзей. Чтобы исправить положение, вы должны объяснить ему: очень часто давать лучше и приятнее, чем брать. Когда ты жертвуешь чем-то, то ощущаешь свою нужность, силу и значимость. Ты приобретаешь больше, чем потерял: вместо мультика о выдуманных человечках — настоящих друзей, вместо удовольствия забить гол — радость и верность товарища, с которым ты разделил скучную обязанность. Тебе ничего не досталось от бабушкиного пирога, потому что его съели одноклассники? Завтра каждый из них принесет тебе что-нибудь вкусненькое. И тогда из Димы Смирнова ты станешь настоящим Императором — человеком, которого любят и уважают все, с кем он встречается в своем жизненном походе.

Мистер Блистер, №4, 2005