анонсы статей

ДУЕТ У ВІЗУАЛЬНОМУ ФОРМАТІ


Ніколетта Монталбетті та Олена Голуб.

Незвичайна прем'єра відбулася у затишному приміщенні Французького культурного центру. Чи не вперше тут знайомили не тільки з доробком представників французької культури, а й представника України.
полный текст здесь

ДУЕТ У ВІЗУАЛЬНОМУ ФОРМАТІ


Ніколетта Монталбетті та Олена Голуб.

Незвичайна прем'єра відбулася у затишному приміщенні Французького культурного центру. Чи не вперше тут знайомили не тільки з доробком представників французької культури, а й представника України.
полный текст здесь

ВІКНА В НЕБО


З 2001 року почала опановувати цей жанр і київська художниця Галина Кузьменко-Кузнецова. Її мальовничі, сповнені життя, радісні твори не лише зберігаються в приватних колекціях, але й заквітчують каплички та церкви.
докладніше тут

ВАН ГОГ, ГОГЕН, МУНК — ГЕРОИ КОМИКСОВ

Интервью с французским художником и сценаристом комиксов Жан-Люком Корнеттом.

Жан-Люк Корнетт презентовал в Украине свой альбом комиксов "Прогулки в компании…", в котором рассказываются/показываются эпизоды из выдуманных биографий Ван Гога, Гогена и Мунка.
полный текст здесь

РОЗГОЙДАНІ ДЗВОНИ ПАМ'ЯТІ


В останню суботу листопада Україна відзначала день пам'яті жертв трьох голодоморів, що сталися в радянський період її історії — в 1921-22, 1932-1933 і 1946-47 роках, а також тих, хто був знищений в цей період внаслідок терору, розв'язаного владою.
полный текст здесь

ЯПОНСЬКА ОСІНЬ — ПАПЕРОВА

З-поміж інших заходів цьогорічної "Японської осені" виокремлювались дві виставки — каліграфії та орігамі. І хоча перша з них виявилася не суто паперовою, а друга — не суто японською, надзвичайне враження справляють обидві.
полный текст здесь

ВІД СВІТУ РЕЧЕЙ ДО БРЕНДОВИРОБНИЦТВА

Лінії графіки Сергія Коляди. Частина 2. For sale.

Як ніколи стає очевидною потреба пошуку нового "месіджу" творчості — адже заявлена "опозиційність до системи" нині поволі втрачає чіткі обриси як щодо соціального та політичного, так і щодо мистецького контексту, "провисає", ставши не завжди зрозумілою.
полный текст здесь

ЭТИКЕТКИ В СТИЛЕ "МОДЕРН"
Часть 3
Муха стал любимцем повсюду, даже в Японии, где открыли его музей. Наследие художника принадлежит фонду Mucha Trust. Его внук, Джон Муха, привозил работы своего деда на выставки в Россию, а вот до Украины не доехал.
полный текст здесь

ЭТИКЕТКИ В СТИЛЕ "МОДЕРН"

Рисунки и акварели Альфонса Мухи, переведенные в технику литографии, расходились тысячами экземпляров. Это была роскошь, своей дешевизной доступная всем сословиям общества.
полный текст здесь

РИСУНКИ НА УЛИЦЕ

У искусства граффити есть прошлое — наскальные рисунки и надписи на древнегреческих амфорах. И есть настоящее — память в виде граффити, оставленная на Луне американскими астронавтами. Значит, и будущее, несомненно, будет.

полный текст здесь

ИСТОРИЯ В КАРТИНКАХ

Стержень, выпущенного в свет альбома «Від червоного — до жовто-блакитного+ помаранчеве», — соцреализм ХХ века. Это своего рода апология и анатомия соцреализма.
полный текст здесь

архив арт-обзоров


можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Оттиск Японии

Оксана ПЕТРИЧЕНКО, Киев.
Ноябрь 14, 2005 г., понедельник.

Этой осенью Японии в Киеве много, причем осень-то почти на исходе, а японские культурные проекты следуют один за другим. Очередным из них стал двухнедельный показ гравюр школы Утагава в выставочном зале "Украинского дома".


Утагава Кунисада "Две дамы с книгами"

Экспонированная коллекция десять лет назад стала подарком главного советника общества Утагава, художника и ученого Гоино Тадаши, приезжавшего тогда с выставкой в Украину и основавшего за счет вырученных от продажи гравюр средств фонд помощи онкобольным детям Чернобыля. В этот раз в организации участвовали представители фонда "Далекий Схід", японские филологи Киевского национального университета имени Тараса Шевченко и школа икебаны "Икенобо".

Японскую гравюру по праву считают одним из известнейших видов восточного изобразительного искусства. Ее техника в Японии популярна до сих пор — все школьники учатся изготавливать простейшие гравюры, а некоторые взрослые с их помощью оформляют собственные новогодние открытки. Основанная художником Тойохару в начале ХІХ века школа Утагава считается классикой японской ксилографии своего времени.

Большинство показанных киевским зрителям работ объединялось простым заглавием — "Сцены быта императорского двора". На гравюрах изображены дамы в кимоно невероятно-красочных расцветок, элегантные кавалеры, цветущие сливы, каменные фонарики, красные листья кленов, лодки храмовых озер, раскрытые веера, красивые интерьеры, традиционная мебель и множество иных придворных подробностей. Ценители японской старины прямо в зале "Украинского дома" могли и обсуждали особо поразившие их детали.


Утагава Кунисада "Здание на берегу"

Другая группа работ посвящалась "Рассказам о 100 знаменитых героях" и "Сказаниям о Генджи". Последний персонаж, не являясь, строго говоря, исторической личностью (хотя в его образе, если верить специалистам, угадывается определенный император), был главным героем популярного средневекового литературного произведения "Генджи моногатари" пера знаменитой Мурасаки Сикибу — фрейлины ее императорского величества, знавшей дворцовую жизнь не понаслышке. Изображения Генджи, как всегда в японском искусстве, оттенены изображениями красот природы.

Менее красочных, но не менее выразительных работ было на выставке две — красавица Утамаро и пейзажная "53-я станция Токайдо". Токайдо — это давняя столбовая дорога между Киото и Эдо (теперешний Токио). В современной Японии сохранились остатки старых притрактовых гостиничных кварталов в префектуре Сидзуока, а линию скоростных экспрессов в этом направлении назвали "Токайдо-Санйо".

Фото с сайта http://www.ozon.ru.