ПЛАСТМАССОВЫЕ ЦВЕТЫ

До 14 сентября в киевской галерее "Цех" работает выставка живописи Елены Полященко (Харьков).

Новая раса людей по принципу "эксклюзивизма" признает только своих — хрупких, "пассивно-агрессивных" девочек и мальчиков, играющих в enfant terrible. Просто быть людьми им уже мало, они устремляются к совершенству — как бы нелепо это ни выглядело со стороны...
докладніше тут

ОКОНЧИЛОСЬ НАШЕ ЛЕТО

Московская галерея Риджина" с мая по сентябрь устроила три сезонно-географических экспозиции современных украинских художников. Одну групповую ("Украина, вперед!" — про футбол), одну персональную (керамические объекты-"бриллианты" Жанны Кадыровой) и одну двухчастную — только что открылись разнесенные по залам галереи выставки одесситов Сергея Зарвы и Владимира Кожухаря.
докладніше тут

РАДИКАЛЬНЫЕ БРИЛЛИАНТЫ

Выставка Жанны Кадыровой — это серия керамических объектов под условным названием "Бриллианты". Большие (до полуметра в диаметре) разноцветные камни выполнены в фирменной технике художницы. Основа — строительная пена, поверхность — вмонтированные в цемент куски кухонного кафеля. Образцом для неопоп-арта Кадыровой стало творчество мастера интеллектуального кича, певца пошлости и провокатора Джеффа Кунса.
докладніше тут

THE COCA-COLA CHALLENGE...

Не так давно выяснилось, что в свое время немецкий филиал — Coca Cola GmbH сотрудничал с нацистами, внедряя на рынок Третьего Рейха Фанту (лидирующий брэнд Кока-колы). Британцы Марк Томас и Трейси Моберли — решили пригласить людей представить и воссоздать нацистские рекламные плакаты, а потом показать их на выставке. Экспозиция уже объехала весь мир.
докладніше тут



архів


можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Небесные луга

Юлия КУПРИНА, Киев.
Сентябрь 12, 2006 г., вторник.

Японская тема сегодня необычайно модна: иероглифы в интерьерах, стилизация под кимоно в дизайнерской одежде, буддизм "для чайников" в каждом книжном магазине. Как было написано в одном женском журнале, сегодня признаться, что ты не пробовал суши, — дурной тон. Но как настоящая украинская культура — это не только китчевые козаки, шаровары и гопак, так и японская не заканчивается на гейшах, самураях и феншуе. Убедиться в этом можно в галерее "Триптих", на выставке современной японской художницы Йоко Аоки "Небесные луга".

В графике Йоко нет пестрой экзотичности, темы ее работ незамысловаты — цветы, трава, поле, дорога; а цвета лаконичны — в основном, черный, серый, белый, другие — еле улавливаются. Но восточное происхождение картин улавливается мгновенно, и дело тут вовсе не в иероглифах, которые присутствуют почти в каждом произведении.

"Японскость" видна в рафинированной выверенности линий, ни одна из которых не случайна — сказывается школа, полученная у отца художницы, мастера-каллиграфа. Йоко говорит, что тушь близка ей с детства и помогает воплотить слышные ей одной голоса природы в видимые для всех образы.

Эти образы — те самые до предела простые цветы, поле, дорога — еще одно проявление восточности, ведь классический постулат японского искусства гласит: красота всей Вселенной видна в каждой травинке. Постичь эту истину можно лишь посвятив долгие часы неспешному молчаливому созерцанию мелочей. И работы-медитации Йоко Аоки как будто специально созданы, чтобы помочь нам в этом, чтобы глядя на них, мы останавливались и предавались размышлениям о красоте залитого солнцем летнего поля, укрытых снегом горных вершин, колышащихся на ветру лепестков сакуры и покрытой утренней росой травы.

Формы графики Йоко довольно современны — почти в каждой работе присутствуют элементы коллажа. Но при этом традиции японской эстетики и философии живы для Йоко, она ведет с ними диалог, и, возможно, именно поэтому ее произведения выглядят так убедительно и по-настоящему цепляют зрителя. Ведь для того, чтобы создавать истинное национальное искусство, необходимо жить в нем. В противном случае получается китч.