БЕЗ()ГЛУЗДІСТЬ: ПОСТ-ФАКТУМ

Наступним проектом резиденції Центру Сучасного мистецтва є відкрита серпнева Лабораторія за участю чотирьох українських та трьох іноземних резидентів, за результатами якої у вересні буде проведено виставку. Тематика: Приватне-з-публічним
докладніше тут

УБЕГАЮЩАЯ

Центральная метафора выставки Илоны Сильваши — гроза, с раскатами грома, молниями, ветром и разгулом стихии. Как говорят хорошо знающие художницу люди — все это и есть ее настоящий мир.
докладніше тут

ЖИТТЯ ВИРУЄ

"Я живу!" — назва виставки Ольги Антоненко, яка була показана у галереї "Арт-блюз". Всі малюнки художниця створила на шпалерах, спеціально під інтер'єр галереї. Раніше авторка робила схожі виставки — таких міст, як Лондон, Париж, Відень. А зараз нам видається можливість подивитись на власне місто.
докладніше тут

ИСКУССТВО. ДОРОГО!

На будущее у галереи грандиозные планы — "Да Винчи" собирается выставлять художников из Европы и даже со всего мира. При этом все произведения продаются — по-европейски дорого, как и подобает будущей классике.
докладніше тут

ЖИВОПИСЬ ЖИВЬЕМ

"Сегодня острая потребность в живом", — формулирует концепцию своей выставки Тимофей Строганов и создает работы in vivo — живьем. В его не слишком радостном, судя по картинам, мировосприятии "живьем" — означает потом и кровью, выворачивая себя наизнанку.
докладніше тут



архів


можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Тоска по плечам модернизма

Татьяна ЛАДЫЖЕНСКАЯ, Одесса.
Август 04, 2006 г., пятница.



Кентавры
Выставкой "Плечи Изольды" закрывается первый сезон выставочной деятельности одесской Галереи Татьяны Ладыженской. На ней вниманию зрителей представлены 10 работ необычного и странного (не побоюсь этих слов) художника Дмитрия Сытникова.

Первое впечатление от художника — это присутствие тоски (можно сказать гигантской) по модернизму. По модернизму автономному и независимому, а именно возможности высказывания в работах о чем-то таком, что не ищет оправдания своим действиям на холсте. Холст и свобода. Воздух и эмоции.

Эти работы не заигрывают с публикой, не заключают никаких договорённостей со зрителями, не являются развлечением, более того — у них нет даже желания нравиться и быть понятыми.

Но… вновь дает о себе знать двойственность, присущая проекту, — в этих работах улавливается нервозность ожидания. Кого? Все полотна ждут своего зрителя со специфическим горизонтально-вертикальным взглядом. Ждут потому, что этого гостя может сейчас и не быть, и взгляд его так и не согреет (увы) работы до конца выставки. Это ожидание отражено и в названии — "Плечи Изольды". Странный утопический разворот к пошлым любовным романчикам о любви моряков с единственной женщиной, но в каждом порту. К вымышленной Изольде, плечи которой отполированы взглядами мужчин в бескозырках.



Купание полосатого коня
Дмитрий Сытников остался верен традициям живописи. Его безупречное владение техникой, привычное для живописи на протяжении веков, разбавлено новаторством и некими символами, вошедшими в арсенал искусства совсем недавно.

Иллюстрациями к фильму "Плечи Изольды" — так тоже можно трактовать работы Дмитрия. И это гораздо ближе пониманию публики и горизонтально объясняет сюжет этого живописного фильма. Все герои находятся в разных временных поясах, но в одном месте — там, откуда виден маяк. Маяк — как символ, с помощью которого Дмитрий пытается вернуться сам и возвращает зрителя в исходную точку восприятия каждого кадра. Вернётесь — поймёте, о чём следующий кадр и так до бесконечности. Пройдя весь путь в десять серий, — художник уверен, что первый кадр зрителем воспримется, как новый. Но уже зимой, или летом, или в прошлой жизни. Удивительный диалог художника со зрителем. И в каждой из этих работ безмятежность и тревога, конфликт и мир, провокация и сглаживание противоречий.



Перекресток ощущений
Дмитрий Сытников — убеждённый перфекционист. Его работы сделаны именно так, как должны быть сделаны — ни прибавить, ни отнять ничего не возможно. Но при этом они не превращаются в памятники самим себе, они живут своей странной морской жизнью, противореча самим себе. Но ведь именно этого противоречия между тяжестью и нежностью (картина "Ангел детства"), вопросом и ответом (картина "Чужое письмо"), луной и солнцем (картина "Полнолуние") по большому счету не существует.