РАДИКАЛЬНЫЕ БРИЛЛИАНТЫ

Выставка Жанны Кадыровой — это серия керамических объектов под условным названием "Бриллианты". Большие (до полуметра в диаметре) разноцветные камни выполнены в фирменной технике художницы. Основа — строительная пена, поверхность — вмонтированные в цемент куски кухонного кафеля. Образцом для неопоп-арта Кадыровой стало творчество мастера интеллектуального кича, певца пошлости и провокатора Джеффа Кунса.
докладніше тут

THE COCA-COLA CHALLENGE...

Не так давно выяснилось, что в свое время немецкий филиал — Coca Cola GmbH сотрудничал с нацистами, внедряя на рынок Третьего Рейха Фанту (лидирующий брэнд Кока-колы). Британцы Марк Томас и Трейси Моберли — решили пригласить людей представить и воссоздать нацистские рекламные плакаты, а потом показать их на выставке. Экспозиция уже объехала весь мир.
докладніше тут

ТОСКА ПО ПЛЕЧАМ МОДЕРНИЗМА

Выставкой "Плечи Изольды" закрывается первый сезон выставочной деятельности одесской Галереи Татьяны Ладыженской. На ней вниманию зрителей представлены 10 работ необычного и странного художника Дмитрия Сытникова.
докладніше тут

БЕЗ()ГЛУЗДІСТЬ: ПОСТ-ФАКТУМ

Наступним проектом резиденції Центру Сучасного мистецтва є відкрита серпнева Лабораторія за участю чотирьох українських та трьох іноземних резидентів, за результатами якої у вересні буде проведено виставку. Тематика: Приватне-з-публічним
докладніше тут

УБЕГАЮЩАЯ

Центральная метафора выставки Илоны Сильваши — гроза, с раскатами грома, молниями, ветром и разгулом стихии. Как говорят хорошо знающие художницу люди — все это и есть ее настоящий мир.
докладніше тут

ЖИТТЯ ВИРУЄ

"Я живу!" — назва виставки Ольги Антоненко, яка була показана у галереї "Арт-блюз". Всі малюнки художниця створила на шпалерах, спеціально під інтер'єр галереї. Раніше авторка робила схожі виставки — таких міст, як Лондон, Париж, Відень. А зараз нам видається можливість подивитись на власне місто.
докладніше тут

ИСКУССТВО. ДОРОГО!

На будущее у галереи грандиозные планы — "Да Винчи" собирается выставлять художников из Европы и даже со всего мира. При этом все произведения продаются — по-европейски дорого, как и подобает будущей классике.
докладніше тут

ЖИВОПИСЬ ЖИВЬЕМ

"Сегодня острая потребность в живом", — формулирует концепцию своей выставки Тимофей Строганов и создает работы in vivo — живьем. В его не слишком радостном, судя по картинам, мировосприятии "живьем" — означает потом и кровью, выворачивая себя наизнанку.
докладніше тут



архів


можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Окончилось наше лето

Фёдор РОМЕР, Москва.
Август 21, 2006 г., понедельник.

Московская "Риджина", чей владелец Владимир Овчаренко генетически связан с Украиной, уже второй раз в период каникулярного затишья проводит фестиваль современного украинского искусства "Оранжевое лето". Колористическая символика понятна — где, как не в стране недавно победившей революции, искать новое радикально-экспериментальное искусство? Но как революция не заладилась, превратившись в вялотекущий фарс, так и фестиваль забуксовал.

В этом году участники по преимуществу прежние — вестимо, имеет смысл выставлять тех, кто уже прочно вошел в галерейную обойму, а не искать таланты по всему майдану. Стили узнаваемы, но и негоже авторам менять фирменный почерк. Непосредственная реакция на политическую круговерть отсутствует — впрочем, выставка не есть газета.

Так что "Риджина" не столько фестиваль организовала, сколько устроила с мая по сентябрь три сезонно-географических экспозиции своих художников. Одну групповую ("Украина, вперед!" — про футбол), одну персональную (керамические объекты-"бриллианты" Жанны Кадыровой) и одну двухчастную — только что открылись разнесенные по залам галереи выставки одесситов Сергея Зарвы и Владимира Кожухаря.

И вот именно эта фестивальная кода позволяет с уверенностью заключить: с революцией, как вообще со всяким буйством, в Украине покончено — и в Раде, и в искусстве. Несмотря на одесское происхождение авторов, обе выставки — вроде бы принципиально непохожие и объединенные лишь живописной техникой работ — вышли очень печальными по настроению.

Еще на предыдущем "Оранжевом лете" бывший скабрезник-педофил Кожухарь удивил меланхолическим проектом "Мое СССР", показав картины с безжизненными и безлюдными железнодорожно-промышленными пейзажами (см. "Время новостей" от 28 июля 2005 года). Но тогда речь вроде бы шла, как явствовало из названия, об исчезнувшей стране, этакой сталкеровской Зоне.

Нынешняя выставка Point (то есть "точка отсчета") посвящена уже современной Украине. С майдана — а это именно он и есть point, лучшая точка обзора — художник символически озирает постреволюционные пространства родины и видит все то же самое, что и прежде. Сарай-туалет, ржавый гараж, железные футбольные ворота без сетки на фоне обшарпанной стены, забытый на заросших путях старый вагон для перевозки песка (в прошлом году "главной героиней" экспозиции Кожухаря была цистерна). И хозяев этой унылой жизни — по-лагерному сидящих на корточках перед парадным подъездом Рады курящих депутатов (картина "Братки") и вальяжного дородного господина, изображенного в "жовто-блокитних" тонах (картина "Коллекционер").

Кожухарь не обличает, он просто бесстрастно изображает то, что попадает в его поле зрения. Мазок, светотень, колорит увлекают его куда больше, чем социальный пафос. Даже если на этикетке под работой (с тем самым вагоном) и значится какое-то символическое "Затишье", то это всего-навсего подлинное название железнодорожной станции. Но если верить глазу художника, в стране и в самом деле наступило затишье, если не застой. И point — это просто точка, жирная точка в конце революционной тирады.

Уравновесить серую печаль Владимира Кожухаря разноцветным весельем должна бы выставка Сергея Зарвы "Гигантомания против монструозности". Ан нет. Это даже не выставка, а одно огромное панно-инсталляция "Курортный сезон", в котором холст во всю стену венчает навес из пленки, имитирующий небосвод. Под небом голубым резвятся в невидимом за загорелыми телами море мириады отдыхающих барышень (я обнаружил всего трех молодых людей и одну собаку). Именно мириады — на вопрос, сколько же всего персонажей он изобразил, автор сказал, что исчислениями займется на пенсии. Он лукавит, должен же художник знать, сколько журнальных страниц он извел. Дело в том, что постоянный метод работы Зарвы — препарирование и ретуширование фотографий из цветной прессы, герои которых превращаются в комичных монстров. На сей раз жертвами стали гламурные модели из рекламы косметики, фитнес-клубов и туристических фирм. Фотки, наклеенные на холст, становятся основой для вольных артистических фантазий босховского свойства.

Но на выставке тяготит не зверский облик смешных купальщиц, а исчерпанность приема. Гигантомания (воспользуемся авторским словечком) едва ли является панацеей от ходульности. Когда Зарва глумился над малоформатными обложками "Огонька" или старыми газетными снимками, его лаконичные миниатюры смотрелись остроумной и изящной шуткой. Однако хохма, многократно повторенная, не раздражает, не злит, не провоцирует, как, вероятно, кажется художнику, а просто утомляет. Мириады уродин в смысле суггестивности не лучше одной-двух. Даже хуже. Зарва пошел не просто в разнос — в тираж. Он устал шутить искренно и от души, будто бы выдохнув: "Все, точка". Point.

Так что панно-раппорт Сергея Зарвы удачно рифмуется с монотонными картинами Владимира Кожухаря. Вот это-то и грустно.

Источник: Время новостей.

Цитируется по: GIF.RU