ОКОНЧИЛОСЬ НАШЕ ЛЕТО

Московская галерея Риджина" с мая по сентябрь устроила три сезонно-географических экспозиции современных украинских художников. Одну групповую ("Украина, вперед!" — про футбол), одну персональную (керамические объекты-"бриллианты" Жанны Кадыровой) и одну двухчастную — только что открылись разнесенные по залам галереи выставки одесситов Сергея Зарвы и Владимира Кожухаря.
докладніше тут

THE COCA-COLA CHALLENGE...

Не так давно выяснилось, что в свое время немецкий филиал — Coca Cola GmbH сотрудничал с нацистами, внедряя на рынок Третьего Рейха Фанту (лидирующий брэнд Кока-колы). Британцы Марк Томас и Трейси Моберли — решили пригласить людей представить и воссоздать нацистские рекламные плакаты, а потом показать их на выставке. Экспозиция уже объехала весь мир.
докладніше тут

ТОСКА ПО ПЛЕЧАМ МОДЕРНИЗМА

Выставкой "Плечи Изольды" закрывается первый сезон выставочной деятельности одесской Галереи Татьяны Ладыженской. На ней вниманию зрителей представлены 10 работ необычного и странного художника Дмитрия Сытникова.
докладніше тут

БЕЗ()ГЛУЗДІСТЬ: ПОСТ-ФАКТУМ

Наступним проектом резиденції Центру Сучасного мистецтва є відкрита серпнева Лабораторія за участю чотирьох українських та трьох іноземних резидентів, за результатами якої у вересні буде проведено виставку. Тематика: Приватне-з-публічним
докладніше тут

УБЕГАЮЩАЯ

Центральная метафора выставки Илоны Сильваши — гроза, с раскатами грома, молниями, ветром и разгулом стихии. Как говорят хорошо знающие художницу люди — все это и есть ее настоящий мир.
докладніше тут



архів


можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Радикальные бриллианты

Александр ПАНОВ, Москва.
Август 21, 2006 г., понедельник.

Выставка Жанны Кадыровой в московской галерее "Риджина" демонстрирует, как рожденное оранжевой революцией украинское современное искусство деполитизируется.

Второй год подряд галерея Владимира Овчаренко устраивает фестиваль "Оранжевое лето". Революция уже не актуальна, а группа Р.Э.П. (Революционное экспериментальное пространство), сколоченная молодыми украинскими художниками прямо на майдане Незалежности, активно существует.

На самих себе "рэповцы" убедились, что политика и искусство уживаются с трудом. После победы оппозиции министерство культуры отказало "художественным оформителям" оранжевой революции в участии в Венецианской биеннале. Публичные акции, "мусорные" инсталляции и императивные граффити радикалов с точки зрения чиновников не годились для представления страны. В Венецию отправился самородок-коллекционер Николай Бабак с выставкой "Дети твои, Украина". А "дети Майдана" из Р.Э.П. выставляются в киевском Центре современного искусства и московских галереях. Зато ребята остепенились и стали делать буквально полновесное искусство.

Выставка в "Риджине" — это серия керамических объектов под условным названием "Бриллианты". Большие (до полуметра в диаметре) разноцветные камни выполнены в фирменной технике художницы. Основа — строительная пена, поверхность — вмонтированные в цемент куски кухонного кафеля. Скульптор по образованию, Кадырова в свободное от акций время делает объекты из плитки. На прошлой выставке в "Риджине" художников из Р.Э.П. запомнился ее сантехник — скульптура задумчивого работяги с чемоданчиком. Сейчас перед галереей стоит сделанный из кафеля гигантский дорожный знак "кирпич", смятый будто бы после аварии.

Цветная плитка увлекает Кадырову своей доморощенной гламурностью и выраженной социальной принадлежностью. Она глянцевито блестит и наивно-оптимистична по цвету, но доступна и декорирует санузлы не в самых изысканных квартирах. Бытовые образы вроде смятой сигаретной пачки и школьного глобуса в кафельном исполнении обретают простецкую красоту, а атрибуты элиты вроде "брюликов" демократизируются, стараясь соответствовать народным представлениям о прекрасном — увеличиваются в размерах, тяжелеют, грубеют в расцветке.

Образец для неопоп-арта Кадыровой — творчество мастера интеллектуального кича, певца пошлости и провокатора Джеффа Кунса. Одна из его знаменитых работ — огромный стеклянный бриллиант. Но Кунс никогда не видел советской ванной и нашей садово-парковой скульптуры, чью эстетику бережно сохраняет керамика Кадыровой.

Источник: GIF.RU