НЕБЕСНЫЕ ЛУГА

Японская тема сегодня необычайно модна: иероглифы в интерьерах, стилизация под кимоно в дизайнерской одежде, буддизм "для чайников" в каждом книжном магазине. Но японская культура не заканчивается на гейшах, самураях и феншуе. Убедиться в этом можно в галерее "Триптих", на выставке современной японской художницы Йоко Аоки.
докладніше тут

ПЛАСТМАССОВЫЕ ЦВЕТЫ

До 14 сентября в киевской галерее "Цех" работает выставка живописи Елены Полященко (Харьков).

Новая раса людей по принципу "эксклюзивизма" признает только своих — хрупких, "пассивно-агрессивных" девочек и мальчиков, играющих в enfant terrible. Просто быть людьми им уже мало, они устремляются к совершенству — как бы нелепо это ни выглядело со стороны...
докладніше тут

ОКОНЧИЛОСЬ НАШЕ ЛЕТО

Московская галерея Риджина" с мая по сентябрь устроила три сезонно-географических экспозиции современных украинских художников. Одну групповую ("Украина, вперед!" — про футбол), одну персональную (керамические объекты-"бриллианты" Жанны Кадыровой) и одну двухчастную — только что открылись разнесенные по залам галереи выставки одесситов Сергея Зарвы и Владимира Кожухаря.
докладніше тут

РАДИКАЛЬНЫЕ БРИЛЛИАНТЫ

Выставка Жанны Кадыровой — это серия керамических объектов под условным названием "Бриллианты". Большие (до полуметра в диаметре) разноцветные камни выполнены в фирменной технике художницы. Основа — строительная пена, поверхность — вмонтированные в цемент куски кухонного кафеля. Образцом для неопоп-арта Кадыровой стало творчество мастера интеллектуального кича, певца пошлости и провокатора Джеффа Кунса.
докладніше тут

THE COCA-COLA CHALLENGE...

Не так давно выяснилось, что в свое время немецкий филиал — Coca Cola GmbH сотрудничал с нацистами, внедряя на рынок Третьего Рейха Фанту (лидирующий брэнд Кока-колы). Британцы Марк Томас и Трейси Моберли — решили пригласить людей представить и воссоздать нацистские рекламные плакаты, а потом показать их на выставке. Экспозиция уже объехала весь мир.
докладніше тут



архів


можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
"Динозавромания" величия

Юлия КУПРИНА, Киев
Октябрь 02, 2006 г., понедельник.

В киевской галерее "Да Винчи" прошла совместная выставка скульптора Олега Пинчука и художника Сергея Пояркова "Динозавромания". Сочетание довольно неожиданное, в том смысле, что представленные скульптуры Пинчука и графика Пояркова разные по уровню исполнения.



Сергей Поярков, или человек в кепке, живьем — в окружении скульптурных работ Олега Пинчука

Работы Пинчука — а они на выставке исключительно новые — являют собой очень симпатичный сюрреалистичный зоопарк. Каждая скульптура — мифологическое животное, причем можно найти мифологию и общепринятую, и исключительно авторскую. Рыбы тут — с человеческими лицами и пропеллерами, крабы — с коронами, львы — с крыльями. Все работы насыщены неожиданными остроумными деталями, которые открывают второй, третий и так далее смыслы — все зависит от наблюдательности зрителя.

Графика Пояркова тоже сюрреалистична и мифологична, в ней есть и сочетание несочетаемого, и неожиданные ракурсы. Правда, как для концептуального искусства, некоторые работы из-за своих названий выглядят простовато. К примеру, на картине "Рыба-чайник" действительно изображена рыба-чайник. И даже с учетом двойного значения слова "чайник" теряется некий элемент игры. При этом рыб у Пояркова — целая серия, и принцип называния у всей серии один и тот же. Но в целом графика, пусть и соответствующая уровню скорее качественной журнальной иллюстрации, чем произведения искусства, оставляет приятное впечатление.



Сергей Поярков и его картина "Рыба-чайник"

Есть только одно портящее общую приятную картину обстоятельство. Оба художника считают себя эдакими динозаврами от современного искусства. Они заявляют, что существуют вне процессов, в этом искусстве происходящих, и по всем правилам должны бы вымереть. Странно слышать такие заявления от людей, один из которых постоянно мелькает в телевизоре, а второй является автором статуэтки премии "Человек года". При этом произведения обоих пользуются неизменным спросом и стоят довольно дорого — и в этом смысле дуэт Пинчук-Поярков вполне логичен. Похоже, что гений самопиара Поярков и признанный государством скульптор Пинчук впали в крайнюю степень самолюбования и вдруг назвали себя оппозицией к той культуре, с которой всегда находили общий язык.