НЕБЕСНЫЕ ЛУГА

Японская тема сегодня необычайно модна: иероглифы в интерьерах, стилизация под кимоно в дизайнерской одежде, буддизм "для чайников" в каждом книжном магазине. Но японская культура не заканчивается на гейшах, самураях и феншуе. Убедиться в этом можно в галерее "Триптих", на выставке современной японской художницы Йоко Аоки.
докладніше тут

ПЛАСТМАССОВЫЕ ЦВЕТЫ

До 14 сентября в киевской галерее "Цех" работает выставка живописи Елены Полященко (Харьков).

Новая раса людей по принципу "эксклюзивизма" признает только своих — хрупких, "пассивно-агрессивных" девочек и мальчиков, играющих в enfant terrible. Просто быть людьми им уже мало, они устремляются к совершенству — как бы нелепо это ни выглядело со стороны...
докладніше тут

ОКОНЧИЛОСЬ НАШЕ ЛЕТО

Московская галерея Риджина" с мая по сентябрь устроила три сезонно-географических экспозиции современных украинских художников. Одну групповую ("Украина, вперед!" — про футбол), одну персональную (керамические объекты-"бриллианты" Жанны Кадыровой) и одну двухчастную — только что открылись разнесенные по залам галереи выставки одесситов Сергея Зарвы и Владимира Кожухаря.
докладніше тут

РАДИКАЛЬНЫЕ БРИЛЛИАНТЫ

Выставка Жанны Кадыровой — это серия керамических объектов под условным названием "Бриллианты". Большие (до полуметра в диаметре) разноцветные камни выполнены в фирменной технике художницы. Основа — строительная пена, поверхность — вмонтированные в цемент куски кухонного кафеля. Образцом для неопоп-арта Кадыровой стало творчество мастера интеллектуального кича, певца пошлости и провокатора Джеффа Кунса.
докладніше тут

THE COCA-COLA CHALLENGE...

Не так давно выяснилось, что в свое время немецкий филиал — Coca Cola GmbH сотрудничал с нацистами, внедряя на рынок Третьего Рейха Фанту (лидирующий брэнд Кока-колы). Британцы Марк Томас и Трейси Моберли — решили пригласить людей представить и воссоздать нацистские рекламные плакаты, а потом показать их на выставке. Экспозиция уже объехала весь мир.
докладніше тут



архів


можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Акробатика и целомудрие

Aнтон СОЛОМУХА, Париж.

В моих поисках изображения обнаженного тела очевидна мечта о почти мистической непорочности. Внешний, кажущийся эротизм изображений, их соблазн — не больше чем ирония, игра. Я ищу "прицельное" освещение, контрастное и драматическое, сходное с вспышкой для фотографии на паспорт, как "breiustchii" свет картин великого Микеланджело Меризи Караваджо.



Petit Chaperon Rouge Velasquez Vйnus au miroir.
Антон СОЛОМУХА (Anton SOLOMOUKHA)



Банальная мебель превращается в экономную и конкретную декорацию "Мизансцены". Черный фон усиливает глубину пространства.

Мы очень далеки от объективной, документальной фотографии, в которой я не просвещенный любитель, ни специалист. Я не ищу ответы на вопросы — "должно ли фото быть копией реальности", "о важности действительного события в произведении искусства", — также как: "в какой мере умысел художника должен вмещаться в реальность".



Petit Chaperon Rouge ludivine Di Cosimo Vespucci.
Антон СОЛОМУХА (Anton SOLOMOUKHA)



В "Мизансценах" я далек от жажды "приласкать" модернизм, мой творческий досуг украшен принципами Иронической Аллегории. Пропасть между моими композициями и реальностью (как это ни парадоксально) делает меня художником глубоко и откровенно нарративным и барочным.

Конечно, мне мил этот мир потребления, капитализма-триумфатора, гуманистического и всеядного… Но глубоко сознание, что Природе имманентно присуще и создание, и коррупция; что фотоправда обманчива, химерна, что "объективность" документальной фотографии сильно скомпрометирована. С трудом доверяю я репортажным картинкам, в них часто силен запах пропаганды.

(отрывок, авторский перевод с французского)

Area-revue)s( , N°8. Scиnes primitives. Anton. Paris. 2005

Acrobaties et Chastete

Anton SOLOMOUKHA, Paris.

Les racines de ma sйmantique visuelle se trouvent dans l'йtude des livres sacrйs comme la Bible, les Evangiles ou Cama Soutra, dans l'йtude de la psychologie, de l'anatomie comparative et de la morphologie de la femme, dans la Thйorie de la Partouze organisйe comme spontanйe, l'йtude des orgies antiques, orthodoxes et acrobatico-lesbiennes, dans la bonne connaissance des hypothиses des OVNI-prйsents, du Coran, et du Code Civil.



Petit Chaperon Rouge Modigliani Ira.
Антон СОЛОМУХА (Anton SOLOMOUKHA)

Toutes mes recherches sont accompagnйes d'йtudes intensives de l'Art Classique (composition, position de corps, geste de main, de regard).Les sculptures grecques, la peinture de la Renaissance, Baroque — nous livrent une trиs grande palette d'йlйments indispensables а la crйation. La conjugaison des poses et des attitudes, de l'йclairage sophistiquй maniй avec une habilitй diabolique rйvиle souvent la substance " angйloide " de mes modиles; dйtermine ce qu'on appelle l'alchimie visuelle d'Anton.

Quelques meubles banals se mйtamorphosent en dйcors sobres mais prйcis de la mise en scиne. Le fond noir ajoute de la profondeur а l'espace. Je cherche l'йclairage rasant, contrastйe et dramatique tel l'йclaire d'un flash pour une photo d'identitй. Comme la lumiиre des toiles de Michelangelo Merisi da Caravaggio. Une recherche йvidente de la puretй, une vision chaste et presque mystique du corps de la femme. L'йrotisme apparent de mes images, leur sйduction, n'est qu'une vue de mon esprit. Nous sommes trиs loin de la photographie documentaire et objective dont je ne suis ni adepte, ni spйcialiste. Je ne me suis jamais posй la question, celle de savoir, si la photo doit кtre une copie de la rйalitй. L'йvйnement rйel doit-il, ou non, reprйsenter l'intйrкt majeur de l'image ; et dans quelle mesure les intentions de l'artiste doivent y interfйrer.



Petit Chaperon Rouge Nue roze Matisse Ira.
Антон СОЛОМУХА (Anton SOLOMOUKHA)

Au-delа de tout dйsir de caresser la modernitй, je joue а loisir dans mes mises en scиnes des principes de l'Allйgorie Ironique sans cesse renouvelйe.

La distance entre mes photos et la rйalitй fait de moi un artiste profondйment et clairement naratif et baroque, en paradoxe avec mon йpoque. Certes, j'aime le monde de la consommation, du capitalisme triomphant, humaniste et omnivore… Mais je suis trop conscient que la nature est en soi — Construction et Corruption, du caractиre illusoire des images-vйritй, de "l'objectivitй" des photos documentaire. Je crois difficilement aux images de reportages, prenons-les pour un sort de la propagande.

Area-revue)s( , N°8. Scиnes primitives. Anton. Paris. 2005