ЦАРИЦЫНО.
Дворец Подмосковья (13 фото).

Автор: Игорь Пурмель

        
        
        


• Фигурный (Виноградные) ворота
• Средний дворец (Оперный дом)
• Большой дворец Казакова
• Кухонный корпус (Хлебный дом) и галерея-ограда с воротами
• Первый Кавалерийский корпус
• Третий Кавалерийский корпус
• Большой мост через овраг
• Большой мост через овраг
• Павильон "Нерастанкино"
• Мост
• Парк
• Верхний Царицынский пруд



ВЕРНІСАЖІ

• Лондон удень, 35 фото
Автор: Антон СОЛОМУХА (Anton SOLOMOUKHA).
• Лондон уночі, 35 фото
Автор: Антон СОЛОМУХА (Anton SOLOMOUKHA).
• Дзеркало жінки (Miroire de femme)
• Червона Шапочка (Petit Chaperon Rouge), 36 фото
Автор: Антон СОЛОМУХА (Anton SOLOMOUKHA).
• Дзеркало жінки (Miroire de femme)
Автор: Антон СОЛОМУХА (Anton SOLOMOUKHA).
(21 фото, 600х450)
• Мрійниця (Reveuse)
Автор: Антон СОЛОМУХА (Anton SOLOMOUKHA).
• День Незалежності з Махном
Літературно-музичний андерграундовий фестиваль
м.Гуляй Поле, 24-25 серпня 2006 р.

(32 фото)
• Мертве місто (Періго, Perigueux)
Фотографував Антон СОЛОМУХА.
(16 фото, 600х450)
• Країна мрій.
Фестиваль, липень 2006 р.
(20 фото, 600х450)
• Віктор Сидоренко.
Арт-проект "Аутентифікація"
(9 фото, 600х450)
• Олександр Ройтбурд.
виставка "чоловіче_жіноче_основи"
(6 фото, 800х600)
• Олександра Паперно.
Мапи зоряного неба
(3 фото, 600х450)
• Нічний Париж.
Автор: Антон Соломуха.
(52 фото, 600х450)
• Світлини Парижа.
Автор: Антон Соломуха.
(26 фото, 600х450)
• Кладовище Пер-Лашез.
Автор: Антон Соломуха.
(19 фотографій, 600х450)
• Закати сонця на Білому морі
Соловецький монастир (9 фото, 600x450)
Автор: Іван Антіпенков.
• Львів — догори обличчям
(21 фото, 600x450)
Автор: Ксенія Владимирова.
• Олексій Малих. "Солярії".
Виставка в галереї "Триптих" (м. Київ),
(12 фото).
• Графіті на території психіатричної лікарні (галерея "Касталія", Київ)
(29 фотографий, 430х290)
• Царицино
Палац Підмосков'я (13 фото).
Автор: Ігор Пурмель
• Наталія Нестерова.
Виставка у Московському Будинку художника (5 світлин)
Автор: Ігор Пурмель.
• Пасхальні писанки Ганни Мінакової





архів


можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Золотое сечение фотографии

Интервью с московским фотографом Игорем Пурмелем.

Январь 23, 2006 г., понедельник.


Игорь Пурмель
Игорь, когда Вы начали заниматься художественной фотографией?

Мой "фотографический" стаж составляет добрых три десятка лет, а вот именно художественной фотографией я начал заниматься десять лет назад.

Это Ваша основная профессия или хобби?

Это хобби.

А какую технику при фотографировании Вы используете?

В последнее время я использую фотоаппаратуру фирмы Canon. Хотя, в зависимости от настроения, могу захватить с собой на съемки и старую доброю "механику". Кстати, зимой, при морозе ниже 15 градусов я предпочитаю все же механику — она более надежна в таких условиях — например "ФЭД-5в". По конструктивным характеристикам — применяю и "зеркалки", и дальномерные аппараты. Иногда снимаю и на среднеформатную камеру.

Каким фотоаппаратом пользуетесь? Цифровым или пленочным?

В основном сейчас это цифровая "зеркалка" Canon 350D с различными объективами. Я пять лет назад начал снимать на "цифру" и сейчас практически полностью на нее перешел. Качество современной цифровой техники уже соответствует стандартной 36-мм фотопленке, а если принять во внимание оперативность получения результата, качество сделанных кадров, широкие возможности для творческой съемки — конечно, цифровая фотосъемка для меня наиболее предпочтительна. Да и с финансовой точки зрения — выгоднее. Но, повторюсь — время от времени я снимаю и на пленку. Бывает, что под настроение, бывает, что и по другим причинам. Во всяком случае, у меня в фотосумке, помимо цифровика лежит и пленочный аппарат. На всякий случай.

Обрабатываете ли в Фотошопе? Помогает ли Фотошоп создать именно художественную фотографию?

Да, я применяю Фотошоп для обработки фотографий. Зачастую он помогает придать дополнительный шарм фотографии. Но, это не обязательно. Говоря о пейзажах или жанровой съемке я не считаю Фотошоп обязательным инструментом для достижения дополнительных эффектов, а вот при портретной съемке он очень пригождается. Как средство редактирования фотоснимков — это замечательный инструмент.

Игорь, Вы используете какие-то приемы при создании композиции Ваших фотографий?

Да, и здесь рассказать можно о многом. Например — о применении "золотого сечения" при построении композиции кадра. Золотое сечение — деление отрезка C на две части таким образом, что большая его часть B относится к меньшей A так, как весь отрезок C относится к B (т.е. A:B = B:C). Это отношение равно примерно 5:8. Пропорция золотого сечения может быть выражена разными пространственными формами.


Об авторе.
Пурмель Игорь Владимирович, родился 12 декабря 1962 года в г. Москве. Род занятий — системы автоматизированного проектирования (САПР) в строительстве. Впервые осознанно взял в руки фотоаппарат в 12 лет. С тех пор и влюбился в фотографию. Этим первым фотоаппаратом был красногорский "Зоркий" — тот самый фотоаппарат — копия знаменитой Leica.



Наиболее простой и выразительный способ использования "принципа золотого сечения" — так называемое "правило трех третей". Кадр по вертикали и горизонтали делится на три равные части. В итоге получается девять секторов.

Обычно начинающие фотографы всё помещают в центр снимка: будь то лицо, фигура или линия горизонта, которая делит кадр на две равные половины. Если это такой художественный прием, который осознанно применен, — хорошо. Иначе же фотография получается статичной, безжизненной. Правило трех третей как раз для того и существует, чтобы добавить в фотографию динамику, вдохнуть жизнь. Любые поверхности лучше всего располагать по линиям в соотношении 3:5. То есть меньшая часть должна занимать несколько больше одной трети. Но, для лучшего понимания будем говорить о третях. К примеру, в верхней трети снимка можно поместить небо. В двух нижних — землю. Снимок приобретет основательность. Или наоборот — увеличить присутствие неба, дать "воздушную перспективу". У снимка появится глубина и легкость.

Кроме того, на пересечении вертикальных и горизонтальных линий образуются так называемые "узлы внимания". Психология восприятия такова, что именно на этих точках человеку приятнее всего видеть объекты или элементы. Взгляд останавливается здесь независимо от формата кадра или картины. Поэтому важные объекты снимка лучше всего располагать именно в этих "узлах внимания".

Еще одно важное правило — левой руки. Для большинства людей естественно смотреть сначала в левый верхний угол изображения, соскальзывая взглядом в правый нижний. Полоса из левого верхнего угла в правый нижний — это так называемая "проходная зона". Все, что в ней расположено, имеет второстепенное значение, и, кроме того, есть четко выраженная направленность движения сверху вниз. Соответственно, то, что расположено в правом верхнем и левом нижнем углах кадра, имеет существенно больший смысловой вес для зрителя. В соответствии с "правилом левой руки", если нужно выделить на фотографии, к примеру, дорогу, то ее лучше пустить из левого нижнего угла в правый верхний. Таким образом, на пути естественного движения, слева направо, взгляд будет "спотыкаться" о границы дороги.

Но стоит "отзеркалить" фотографию, и дорога просто потеряется на снимке, глаз не воспримет ее как важный элемент, он будет соскальзывать по ней. Этот пример наглядно демонстрирует не только действие "правила левой руки", но и такую особенность человеческого восприятия, как асимметрия. Кадр и его зеркальная копия всегда воспринимаются по-разному.

А какие Ваши любимые фотографы?

Сложно так вот однозначно ответить. Ну, наверное, Эрик Хартман, Дэвид Сеймур, Георгий Пинхасов, Алексей Васильев, Юрий Абрамочкин.

Игорь, наверняка, Вы хотели бы в фотографии что-то еще попробовать? Не поделитесь планами?

В ближайших планах — портретная фотография и съемка небесных светил через телескоп.