анонсы статей

"СУМАСШЕДШИЕ ГОНКИ"

Сюжет "традиционно-гоночный": поражение, победа, кубки, фото на память… Все, можно сказать, заезжено до не могу. НО — малыш Херби настолько обворожителен, что не полюбить его не возможно.

полный текст здесь

МЯГКОЕ ТУШЕ

В кадре до боли узнаваемо многое: одесский ландшафт, карнавал мягких игрушек на жлобинской платформе, доверчивость и хищность. Герой-настройщик действительно всё и всех настроил, он взял их лаской и голыми руками.

полный текст здесь

ИЛЛЮЗИЯ РАЯ

В новом проекте от Майкла Бейа "Остров" описывается совсем недалекое будущее — 2019 год. Клонирование людей для одного из героев стало коммерцией: в подземном бункере он создал целый город точных копий своих заказчиков.

полный текст здесь

"ПЕРНАТЫЙ СПЕЦНАЗ"

Анимация потрясающая, фильм зрелищный. Однако, если в предыдущих проектах — "Шреках", сценаристы сыграли на разрушении стереотипов, то d "Вэлианте" перед нами калька с голливудских боевиков.

полный текст здесь

"НОВЫЕ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ"

Как себя чувствует зритель в этом сюрреалистическом мире, наполненном кошмарами и бессмысленным насилием? Как пятилетний ребенок, которому на ночь родители "скармливают" хоррор про глупую ведьму и умненьких ребятишек.

полный текст здесь

ЧЕ-ЛОВЕЧНЫЙ ФИЛЬМ

Это, по-видимому, один из немногих фильмов последнего времени, где в кадре нет убийств и роковой любви. Конечно, за этим дружелюбным затишьем последует не охваченное фильмом революционное кровопролитие.

полный текст здесь

НЕ ПОНИМАЮ

Фичей "Переводчицы", фактической экзотикой должны были стать съемки в штаб-квартире ООН. Да, забавно, но не более, и эта дорогостоящая и никчемная безделушка картонному фильму правдоподобности не добавляет.

полный текст здесь

"КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ"

Фильм не совсем о дружбе, и не совсем о любви, вернее, немного о дружбе, немного о любви. Еще вернее, он о человеческих отношениях, в которых любители покопаться в грязном белье, конечно, обнаружат немало интересного, хотя и вполне банального.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Фильм не о том, или
О чём молчат герои "Трио из Бельвилля"


Оксана ПЕТРИЧЕНКО, Киев.
Июль 25, 2005 г., понедельник.

Да-да, в основном именно молчат, лишь изредка обмениваясь короткими междометиями, что, впрочем, вполне согласуется с декларируемой эстетикой "ностальгического мультфильма для взрослых". Придуманное канадским французом Сильвеном Шоме графическое решение "Трио из Бельвилля" воплотил художник-постановщик Евгений Томов, русский эмигрант, однако картина, как отмечают, больше напоминает не анимацию советской школы, а немые комедии еще одного заграничного артиста русского происхождения — Жака Тати, которому "Трио..." откровенно посвящено.

За героев говорят предметы домашнего обихода, поезда и прочая аппаратура — всё озвучено настоящими бытовыми звуками, подчеркивающими реалистичность вещественного антуража 30-50-х годов. И, конечно, музыка — зажигательные свинговые мелодии композитора Бенуа Шаре (вспомним, что престижную премию "Сезар" фильм получил в номинации "Лучшая киномузыка").

Сюжетная линия призвана сочетать две эпохи и два континента. Французская бабушка мадам Суза и ее сиротка-внук живут в отдалённом двухэтажном домике, любуются мюзик-холлом с экранов телевизора и воспитывают милого щенка. Жаль только, что в жизни бабушки нет ничего, кроме внука, а у него — ничего, кроме велосипеда (даже имени бедняга лишён, фигурируя как "Чемпион"). Со временем вокруг них появляются жилые кварталы, домик теснит проложённая рядом железная дорога, а пёсик превращается в жирную тушу, реагирующую на хозяина, миску со своим именем и знакомые с детства поезда. Зато из толстого мальчика с треугольным носом вырастает апатичный тормоз, который, однако, способен удивительно быстро крутить педали, если сзади едет бабушка и дудит в свисток.

Чуть-чуть не успев выиграть велогонку "Тур де Франс", Чемпион с двумя своими соперниками попадает в руки зловещих бандитов, и верные бабушка и пёс на катамаране пересекают океан, попадая в жиреющий мегаполис, единственными худыми обитательницами которого являются сестры-тройняшки, бывшие звёзды того самого мюзик-холла, которых мадам Суза с внуком видели по телевизору на пике их славы, в компании с Фредом Астером.

Интересен рецепт стройнящей диеты: на фоне повальной тамошней любви к гамбургерам трио держится в форме благодаря лягушкам, которых одна из сестер глушит гранатой в близлежащем болоте в количествах, позволяющих приготовить суп, шашлык, леденцы, а сушёных головастиков пустить на поп-корн. Финал — неунывающие, вечно джазовые бельвилльские сестры, вооружённые спрятанными в носках "лимонками", помогают мадам Сузе отбить внука у бандитов. И все счастливы.

Среди смотревших картину преобладают восхищения — графической прорисовкой, трёхмерными спецэффектами, выразительной мимикой героев, экстремальными тройняшками, способом охоты на лягушек, некоторые находят даже "запах старых домов и теплого молока". Между тем, интересно и показательно другое: прикованные цепями к тренажёрам похищенные велосипедисты соревнуются в подпольных гонках на месте — с натянутым перед ними экраном, на который проецируется изображение уходящей вдаль дороги, а потом, не понимая, что происходит, заворожено и безразлично глядя в чёрно-белый экран, они так и продолжают буксировать повозку. Так что это отнюдь не весёлая история о милых бабульках, а по-чеховски печальный рассказ о тщете жизни, об однонаправленной колее, из которой не то чтобы выбраться невозможно, а и желания не возникает. "Так держать — колесо в колесе — И доедешь туда, куда все" (кто понял, чья цитата, — просто молодец).

Фильм можно посмотреть в киевском кинотеатре "Жовтень"; расписание сеансов на сайте http://www.zhovten-kino.kiev.ua.