анонсы статей

"ГОРІЛКА-ЛИМОН"

Смак. Це перше, що виникає під час титрів: спрацьовує підсвідомість, у рецепторах відбуваються непереборні процеси і ти відчуваєш смак лимонної горілки, яку ти пив колись ще у студентські часи.

полный текст здесь

BILLBOARD КАК ЗЕРКАЛО СЕКСУАЛЬНОЙ РЕВОЛЮЦИИ

Пять новелл "Сексуальной зависимости" — добротное и всестороннее исследование сексуального. При такой насыщенности собственно интимные сцены выполнены лирично и музыкально, никакого порно.

полный текст здесь

ALL THAT JAZZ

Прошло уже три года со времени появления "Чикаго", а этот голливудский мьюзикл смотрится все также "на ура". Почему? Да потому что это двестипроцентное шоу. И беззаботные и залихватские мелодии — здесь главное, вся остальная мораль — от лукавого.

полный текст здесь

ПИР ВАМПИРА

Один нюанс подстерегает современного зрителя: то, что должно было бы вызывать ужас в фильме 80-летней давности, иногда вызывает смех. Понятно, надо уметь смотреть немые фильмы и бережно относиться к тогдашним приемам. Но, может быть, в этом и есть ключ к избавлению от страхов.

полный текст здесь

"Я ВИЖУ ТО, ЧЕГО НЕ ВИДИШЬ ТЫ…"

Мир "нормального" человека существенно отличается от мира "ненормального" тем, что он намного запутаннее, в нем много ненужных условностей и правил, — в нем сложнее жить.

полный текст здесь

НА "ВЕСЕННЕМ МЕТРО" — К СВЕЖЕСТИ ЧУВСТВ

О безусловной сложности человеческих отношений кричит каждый кадр. Можно сказать, что "Весеннее метро" — это фильм о том, как все сложно сплетено и запутано в чувствах и привязанностях.

полный текст здесь

"СУМАСШЕДШИЕ ГОНКИ"

Сюжет "традиционно-гоночный": поражение, победа, кубки, фото на память… Все, можно сказать, заезжено до не могу. НО — малыш Херби настолько обворожителен, что не полюбить его не возможно.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Шекспир под музыку хип-хопа

Анастасия ЧИРОК, Киев.
Сентябрь 19, 2005 г., понедельник.

Если сравнивать фильм "Ромео должен умереть" с "Матрицей", которую продюсировал все тот же Джоэл Силвер, то проект можно будет назвать бессодержательной пустышкой. Если сравнивать "Ромео должен умереть" с "Ромео и Джульеттой" Вильяма Шекспира, то придется долго и, честно говоря, занудно отстаивать европейский канон и бия себя в грудь вопить о надругательстве над высокой культурой. Я предлагаю не заниматься заведомо проигрышными сопоставлениями, потому как перед нами весьма неплохой проект в своем жанре — жанре романтического боевика.

Два мафиозных клана — негритянский и китайский — враждуют за калифорнийское побережье. У негритянского якудзы (Айзек О'Дэй) есть умная красавица дочь Триши (ее сыграла певица Эалайа), не желающая иметь никаких дел с криминальным бизнесом своего отца. Еще у него есть претендующий на кусок мафиозного пирога сын, амбициозный и глуповатый. Отец же, не изжив в себе постколониальных ген, мечтает побрататься с белыми (его мечта проста — играть с ними наравных в гольф).

У китайца (Чу Синг) тоже двое детей — но уже два сына. Один — полицейский Хан (Джет Ли), когда-то спасший отца от виселицы, сев вместо него в тюрьму. И младшенький — уже вошедший в мафиозное дело, но мечтающий примириться с негритянской группировкой. В один роковой день парня находят повешенным на фонарном столбе. Узнав об этом, старший брат совершает побег из тюрьмы и по старой памяти, еще не растеряв навыки полицейского, начинает самостоятельно расследование.

Первой, кого китаец-беглец встречает в городе Сан-Франциско, где и разворачиваются события, оказывается прекрасная негритянка из враждующего клана. Но дети лишены отцовских предрассудков и пропитываются взаимной симпатией. Далее все разворачивается по шекспировскому сценарию с хэппи-эндовской концовкой. Их разлучают, они убегают из дома, нахолодят друг друга и… побеждают. Кунг-фу и смекалка помогают Ромео и Джульетте ХХI века перерубить гордиев узел, завязанный пьесой Шекспира еще в XVI веке.

Несмотря на то, что фильм повествует о китайско-негритянских отношениях, кино снимала рука старшего белого брата из Голливуда. Появляется по ходу действия и белокожий бизнесмен, который то и собирается за безумные бабки скупить у мафиозных группировок все побережье и построить там… стадион! Впрочем, этот идеологический штрих общего расслабленного настроения фильма не портит.

Боевых сцен, драк, как ни странно, оказалось мало. И сняты они без банального мордобития, кровищи, заплывших глаз, выбитых зубов, проломанных черепов, без кровищи, смешанной с соплями и мочой, а очень даже элегантно и с юмором. Цель нашего полицеского-одиночки Джета Ли — не погубить, а обезвредить, а для этого годится и ремень от брюк. Когда противник стоит со спущенными штанами и в семейных трусах, он, не наученный, как древние греки, драться в неглиже, напрочь лишается боевого духа и представляет собой легкую добычу. К тому же все боевые постановки сопровождаются музыкой хип-хопа, что окончательно превращает их в забавный танец.

Думается, именно такого эффекта и добивались режиссер и продюсеры, иначе бы не пригласили на главную роль прыгающего как кошка, мастера по боевым искусствам Джета Ли.

Римейк, драки, хотя и восточные, — лично я не особо жалую такие кинопректы. Но вот парадокс — этот понравился. Есть в фильме мягкое очарование, и причина тому — невысокий китайский Ромео с обворожительной улыбкой.

Кассету можно купить здесь: petrovka.ua