"ДЕННА ВАРТА": ЧИ ВАРТО ДИВИТИСЯ?
Долгожданное продолжение истории противостояния Светлых и Темных сил, именуемое "Дневной Дозор", громко стартовало на широких экранах 1 января, заявив о себе как о первом фильме 2006 года.
полный текст здесь
ХРОНИКИ ШКАФА
В последний уик-энд 2005 года на экраны страны вышел фильм, созданный по мотивам книги Клайва Льюиса "Хроники Нарнии". Эта работа стала книгой его жизни. Всего было написано семь книг, каждая из которых являлась логическим продолжением предыдущей.
полный текст здесь
СУДЬБА ЕГО ВОЛНУЕТ ЗРИТЕЛЕЙ…
В минувшее воскресенье 18 декабря украинские телезрители увидели премьеру самого мистического романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Напомним, что роман не единожды экранизировался.
полный текст здесь
ЦЫГАНСКАЯ "ОДИССЕЯ"
Удивительный темпоритм у фильма Кустурицы "Время цыган". Cмена "счастливых"/"несчастных" эпизодов происходит с такой частотой, что возникает впечатление полной автономности этого опыта от сколько-нибудь близкого нам.
полный текст здесь
ВЕДЬ БЕЗ СВОБОДЫ ГИБНЕТ ЧЕЛОВЕК?!..
"Мандерлей" Ларса фон Триера получился хуже "Догвилля". Едва ли стоит это списывать на смену актрисы в главной роли, на то, что вместо Николь Кидман мы видим Брайс Даллас Ховард, или на банальное объяснение, что все второе всегда уступает первому.
полный текст здесь
В ЧЕТВЕРТЫЙ РАЗ, КАК В ПЕРВЫЙ РАЗ
Вот уже в четвертый раз г-н Майк Ньюэлл пошел по пути наименьшего сопротивления: он не стал снимать "все подряд", экранировал самые яркие эпизоды: битву трех волшебников, "свидание" Поттера с Тем, Кого Нельзя Называть, и… вот, пожалуй, и все.
полный текст здесь
ЛАСКАВО ПРОСИМО ДО РЕАЛЬНОСТІ
Зважаючи на складну систему підтекстів та ідей, створену режисером Гансом-Крістіаном Шмідом "Далеких вогнів", приємно дивуєшся тому, що чималою мірою "сконструйований" сюжет не відгонить неправдоподібністю або схематичністю.
полный текст здесь
ДАЙТЕ НАМ ГЕРОЕВ!
Но не только особый успех объединяет "Матрицу" и "Бойцовский клуб". Главные герои — вот интересный аспект для сопоставления. Нео и Тайлер не просто запоминающиеся персонажи. Они новые боги в действительности, созданной братьями Вачовски и Дэвидом Финчером.
полный текст здесь
ТРИ ІСТОРІЇ КОХАННЯ КАЗАНОВИ
У драматичних творах М.Цвєтаєвої, що лягли в основу вистави "Казанова" у виконанні театральної трупи "Ательє 16" (режисер — Ігор Талалаєвський), коханцеві-спокуснику вже далеко за сімдесят.
полный текст здесь
можна подивитися тут
• Рената Літвінова. Володіти й належати (Рената Литвинова. Обладать и принадлежать). Автор: Ірина Цилик
• Париж, любов моя!
• Мадеінуса (Madeinusa), режисер Клаудія Льоса
• "Айсберг" (реж. Фіона Гордон, Домінік Абель, Бруно Ромі)
• Чорнобиль ТМ, театр "Арабески", Харків
• Orangelove, Алан Бадоєв
• Молодість 36, конкурсна програма повнометражних фільмів
• Молодість 36, конкурсна програма короткометражних фільмів
• Молодість 36, студентські фільми
• Андрій Жолдак "Гамлет.Сни" (вистава)
• Найближчими днями Київ прийматиме колектив традиційного японського танцю.
• Хепі Піпл, режисер Олександр Шапіро
• Лесная братва
• Опасные связи
Афера Стивена Гласса
• Злочин та каяття журналіста
Дебютний фільм режисера Біллі Рея "Афера Стівена Гласса".
Афера Стивена Гласса
• Злочин та каяття журналіста
Дебютний фільм режисера Біллі Рея "Афера Стівена Гласса".
Бархатная революция. Мужской сезон
• "Бархатная революция. Мужской сезон"
Российский боевик в американском стиле.
Белый шум
• Много шума из ничего
"Белый шум" — научно-популярная мистика.
Бессонница
• Надо больше спать…
"Бессонница" Кристофера Нолана.
• Білий птах з чорною відзнакою
Билет на поезд
• Человечности — зеленый свет
Фильм "Билет на поезд" Эрманно Олми, Аббаса Киаростами и Кена Лоача — детище 11 сентября в Нью-Йорке.
Близость
• Необычная "Близость"
Что может быть такого необычного в том, что весь фильм две пары влюбленных выясняют между собой отношения? Ответ в фильме "Близость".
Бойцовский клуб
• Дайте нам героев!
Нео и Тайлер: новые боги в фильмах "Матрица" и "Бойцовский клуб".
Босиком по мостовой
• "Я вижу то, чего не видишь ты…"
"Босиком по мостовой" — вдвоем и даже зимой.
Бочка з порохом
• "Бочка з порохом" й крапля надії
Що ж взяла для себе письменниця Оксана Забужко в "Бочці з порохом" Ґорана Паскалєвіча?
Братья Гримм
• заГРИММированные сказки
Сказка — ложь, да…
Брис Великолепный
• Tabula rasa серфера из Ниццы
Комедия "Брис Великолепный", или Сценарий party на Лазурном берегу.
Бродвей. Черное море
• Идея неигрового кино
Риторические фигуры Виталия Манского.
Весеннее метро
• На "Весеннем метро" — к свежести чувств
Необычный выход из обычного семейного кризиса.
Властелин кольца, Звездные войны
• Войны Кольца&Властелины Звезд
Каждая из саг содержит ловушку для прилежного зрителя или читателя.
Водитель для Веры
• Генеральская дочка и ее водитель
Возможно, Павел Чухрай хотел повторить головокружительный успех "Вора", с которым в некоторых местах "Водитель для Веры" довольно-таки схож.
Война миров
• Война миров за 72 дня
Версия Стивена Спилберга.
Время цыган
• Цыганская "одиссея"
"Время цыган" в фильме Эмира Кустурицы.
2 пропущенный звонок
• кейтая, звонки издающего…
"2 пропущенный звонок": ужасы сиквела.
Гарпастум
• Футбольный модерн
• Пара футбольных бутс
Гарри Поттер и Кубок Огня
• В четвертый раз, как в первый раз
"Гарри Поттер и Кубок Огня" — фильм эпизодов.
Генезис
• Откуда есть пошла жизнь
Фильм "Генезис" — рассказ о рае в эпоху экологического кризиса.
Глаз 2
• Лучше не смотреть
Философско-чернушный гибрид от братьев Пэнг "Глаз 2".
Гордість та упередження
• Справжнє англійське кіно
Фільм "Гордість та упередження " є доволі органічним, справжнім у найкращому розумінні.
Горілка-лимон
• "Горілка-лимон"
Сергій Проскурня: "Смак. Це перше, що виникає під час титрів..."
Горный хрусталь
• Made in Bavaria
Грязные прелести
Далекі вогні
• Ласкаво просимо до реальності
Сюжет фільму "Далекі вогні" режисера Ганса-Крістіана Шміда (Lichter, 2003) складається з 6 новел, пов'язаних між собою місцем дії — це польсько-німецький кордон.
9 рота
• В Афганистане… С водкой в стакане…
Фильм "9 рота" сработал — и как зрелище, и как патриотически-воспитательное произведение.
Дневной дозор
• "Денна варта": Чи варто дивитися?
Російсько-голівудська фантастика.
Дом летающих кинжалов
• "Шпионские страсти" по-китайски
в "Доме летающих кинжалов".
Дорогая Венди
• "Дорогая Венди"
Убийственно серьезный фильм в стиле вестерн.
Дракула Брэма Стокера
• Влад Цепеш по прозвищу "Дракула"
Дура
• Кассовая "Дура"
Субъективные заметки.
Желари
• Під маскою легкого жанру
Жизнь как чудо
• Жизнь как чудо
На Балканской войне Эмира Кустурицы.
Жмурки
• Жмурики
"Жмурки" Алексея Балабанова: привет из 90-х!
Заложник
• Заложник боевика
Только для поклонников Брюса Уиллиса.
Затоичи
• "Лишь с открытыми глазами я слепну"
"Затоичи", или Слепой массажист Такеши Китано.
• Зламані квіти, режисер Джім Джармуш
Инфекция
• Палата №6
Ужасная "Инфекция" распространяется.
Казанова
• Закоханий Казанова
Шведський режисер-нудяр Лассе Халльстрем ("Шоколад", "Незакінчене життя") створив фільм, який мусить утамувати спрагу романтики.
Капоте
• Холодная кровь
Трумен Капоте — писатель, герой фильма, текст.
Капризное облако
• Гротескный арбуз…
…на "Капризном облаке".
• Короткі зустрічі
Космос как предчувствие
• "Космос как предчувствие"
Туманная история Алексея Учителя.
Кровь и кости
• СКИТАНОние по мукам
"Кровь и кости" — японский фильм на европейский манер.
Легенда Зорро
• Zдорово!
"Легенда Зорро" возвращается и… побеждает!?
Любовь к собакам обязательна
• Кино не для кинологов
Мораль фильма "Любовь к собакам обязательна": в 40 лет жизнь только начинается.
• Малхолланд Драйв
Мандерлей
• Ведь без свободы гибнет человек?!..
Второй фильм "американской трагедии" Ларса фон Триера "Мандерлей" получился хуже "Догвилля".
Мастер и Маргарита
• Судьба его волнует зрителей…
18 декабря украинские телезрители увидели премьеру самого мистического романа Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита".
Матрица
• Дайте нам героев!
Нео и Тайлер: новые боги в фильмах "Матрица" и "Бойцовский клуб".
Мое лето любви
• А девушки созрели
"Мое лето любви" на острове Лесбос.
Море внутри
На перехресті
• Нове українське кіно "На перехресті"
Короткометражний ігровий фільм Олекси Ома.
Набережная Орфевр, 36
• Набережная Орфевр, 36
Отпробуйте голливудское блюдо под французским соусом.
Настройщик
• Мягкое туше
"Настройщика" Киры Муратовой.
Не уходи
• Не уходи
"Мистическая любовная трагедия" от режиссера Серджио Кастелито.
Небо над Берлином
• "Небо над Берлином"
глазами Вима Вендерса.
Невеста седьмого неба
• Любовь на седьмом небе
Быт и бытие ненцев.
Недоверие
• Российский фильм с префиксом НЕДО-
Украинская премьера документальной работы Андрея Некрасова "Недоверие".
Незнайомці в поїзді
• Знайомство в поїзді та обмін трупами
Вибір Андрія Куркова — фільм Альфреда Хічкока "Незнайомці в поїзді".
Необратимость
• Вывернутые наизнанку
"Необратимость" Гаспара Ноэ.
Никто не узнает
• Черное-черное озеро
"Никто не узнает", но в Японии социальных проблем не меньше, чем у нас.
Новая Франция
• "Ой, Канадо, Канадочко…"
Фільм "Нова Франція" — це сага про кохання, вірність, честь та підлість.
Новые сказки братьев Гримм
• "Новые сказки братьев Гримм", или
Детям после шестнадцати.
Носферату: симфония ужаса
• Пир вампира
"Носферату: симфония ужаса" — год 1922-ой.
Остров
• Иллюзия рая
на "Острове" клонов в 2019 году.
Переводчица
• Не понимаю
"Переводчица" Сидни Поллака, Николь Кидман и Шона Пенна.
Пернатый спецназ
• "Пернатый спецназ", или
Голубь выходит на тропу войны.
Пиджак
Pi
• Irrational PIc
О, этот загадочный финал "Pi"!
• Помаранчеве небо
Поміж нами
• Свято поміж нами
Фільм молодшого сина Софі Лорен — Едоардо Понті.
Помни
• Верну на миг воспоминанье!
В фильме Криса Нолана "Помни" головоломка зрителю обеспечена.
Почуття
• Любовний коктейль по-французьки
Які вони, "Почуття" Ноемі Львівські.
Птицы
• Прорвемось!
Птицы
Пустота
• Абсурд и "Пустота" Винченцо Натали
С точки зрения экзистенциализма.
Путеводитель
• Киевские граффити
в "Путеводителе" Александра Шапиро.
Пыль
• О СВОИх2000…
…а также об авторах фильма "Пыль" все, что Вы хотели знать, но боялись спросить.
5 препятствий
• Повесть о совершенном человеке
"5 препятствий": киномикс Ларса фон Триера и Йоргена Лета.
Ромео должен умереть
• Шекспир под музыку хип-хопа
"Ромео должен умереть", или Бессмертный Ромео.
Сволочи
• Им даже не надо крестов на могилах…
Про що замислюєшся після перегляду фільму Олександра Атанесяна "Сволота"? Про сценарій, акторські роботи, трюкі, музику? Мабуть, більш за все — про характери, долі, про життя та про війну.
Сексуальная зависимость
• BillBoard как зеркало сексуальной революции
"Сексуальная зависимость": дебют 25-летнего боливийца Родриго Бельотта.
Софи Шоль: последние дни
• Made in Bavaria
Спритний Філіп
• Під маскою легкого жанру
Страна фантазий
• "Под небом голубым есть город золотой…"
Какой видится "Страна фантазий" корейским аниматорам?
Сумасшедшие гонки
• "Сумасшедшие гонки"
Лидирует "жук" Херби.
• Счастливое число Слевина
• Тачки
Тбилиси, Тбилиси
• "Тбилиси, Тбилиси"
Картина Левана Закареишвили была показана в Каннах в 2005 году.
Тень вампира
• Влад Цепеш по прозвищу "Дракула"
Телец
• Дядя Володя в Вишневом саду,
или Х/ф "Телец" Александра Сокурова.
Трио из Бельвилля
• Фильм не о том, или
О чём молчат герои "Трио из Бельвилля".
Усама
• Косичка, скакалка, паранджа…
Фильм афганского режиссера Сиддика Бармака "Усама".
Фантастическая четверка
• For Fans
"Фантастической четверки".
Хроники Нарнии
• Хроники шкафа
В последний уик-энд 2005 года на экраны страны вышел фильм, созданный по мотивам книги Клайва Льюиса "Хроники Нарнии".
Цикута
• Послевкусие "Цикуты" Александра Шапиро…
…это запрет к широкому прокату в Украине.
Частные хроники
• Идея неигрового кино
Риторические фигуры Виталия Манского.
Че Гевара: Дневники мотоциклиста
• "Че Гевара: Дневники мотоциклиста"
Че-ловечный фильм о вечном революционере.
Человек, которого не было
• Что ты за человек?
"Человек, которого не было" — Джоэла Коэна.
Чикаго
• All that Jazz
Вечно веселый мьюзикл "Чикаго".
Штольня
• Міністерство культури України та український трилер "Штольня"
Репортаж з прес-конференціїї від "Артхаус трафік".
Юрій Косін. Архітектор миті
• Вертикаль часу
"Крайне удачно. Очень успешно…"
• "Крайне удачно. Очень успешно…"
Интервью с генеральным продюсером Кинорынка "Молодость" Андреем Ризоль.
• Цензура у кіно
Фахівців кіногалузі коментують практику заборони фільмів у сучасній Україні.
Product placement
• Product placement — дело сложное...
А какой торговой марке отдает предпочтение Ваш киногерой?
Vaterland. Мисливський щоденник
• Під маскою легкого жанру
• Право на право
• Ключа до кохання немає
І знову п'єса (і вистава) про вічне — п'єса канадського драматурга Кароль Фрешет "Жан і Беатріса" в постановці Київського театру "Ательє 16" під назвою "Ключа немає".
• Три історії кохання Казанови
В основу вистави "Казанова" у виконанні театральної трупи "Ательє 16" (режисер — Ігор Талалаєвський) покладені драматичні твори Марини Цвєтаєвої.
• Чекання, тривалістю у вічність
Своє бачення п'єси "Чекаючи на Годо" С.Беккета продемонстрували литовський режисер Лінас Зайкаускас і театральна трупа "Ательє 16".
• "Скляний Звіринець". Пошуки сенсу у двох діях
Постановка Київського театру "Ательє 16", режисер — Ігор Талалаєвський.
• Елена Образцова: "Бог избавил меня от зависти…"
Интервью с оперной дивой.
• Вистава для тих, кому за 30
Ежен Йонеско "Стільці" в інтерпретації Д.Ц.Т.Д. + інтерв'ю з режисером та актрисою Ларисою Паріс.
• Три сестры военных лет
Малоизвестные страницы юности великого российского артиста Кирилла Лаврова — дебют в деревенском клубе на Вятке.
• Чорна драма
"Роберто Зукко" — остання п'єса Бернара Марі Кольтес, Режисер Дмитро Богомазов.
• "Белая ворона", или
Краткий очерк о революциях, девственницах и киевских антрепризах.
• "Весь Шекспир — за один вечер", или
Спектакль-микс от Виталия Малахова.
• "Приховане кохання", или Нестареющая "Элоиза"
Пьеса Эрика Эммануэля Шмидта "Загадочные вариации" в интерпретации Алексея Кужельного.
• "Весь этот маскерад…" 3
Драма Лермонтова как драма бесовщины. Интерпретация.
• Корейська намистинка
Попри всю екзотику того, що відбувалося на сцені, справжня "східність" відчувалася в іншому.
• Три сестры и две женщины
В Киеве игрались немецкий спектакль "К трем сестрам" и литовский "Шелк".
• "Весь этот маскерад…"
Лермонтов по прозвищу Маешка в анекдотах.
• "Крок до самих себе..."
Вистава "Палімпсест" за віршами та листами Василя Стуса: розмова з актрисою.
• "Весь этот маскерад…"
• Отец и сын, или Все его сыновья
|
Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
|
|
Статья любезно предоставлена авторами.
Январь 18, 2006 г., среда.
Об объединении СВОИ2000 можно обнаружить лишь обрывочные сведения. В пресс-релизе к фильму всего несколько строк: "СВОИ2000 — это Э.Т.О. (Э.Т.О. — Экспериментальное Творческое Объединение). Ключевое понятие: "Освоение". Освоение — процесс, обратный отчуждению. Область интересов: кино, театр, медиа, массовые беспорядки".
Покопавшись в Интернете, выясняю, что в свое время СВОИ2000 были одной из выпускающих бригад программы "до 16 и старше". Тяга к массовым беспорядкам нашла применение в организации массовых молодежных стрит-пати на первое мая 2000-го и 2001-го года. О предыстории известно, что когда-то, существовала группировка зАиБИ (за Анонимное и Бесплатное Искусство). Якобы именно из рядов "заибистов" выделилось объединение СВОИ2000.
О предтече СВОИХ2000, — движении зАиБИ
О зАиБИ, полагаю имеет смысл рассказать немного подробнее, ибо это дает ключ к пониманию того беспрецедентного обстоятельства, что фильм "Пыль" был снят СВОИми2000 вообще без денег, хотя делался более двух лет, и судя по титрам в создании задействовано не менее ста человек.
зАиБИ было не понятно чем: то ли группой единомышленников, то ли творческой сектой, то ли молодежным движением. ЗАиБИ тоже делали экспериментальное видео, которое пользовалось успехом на многих арт-фестивалях. Кроме того зАиБИ устраивало всевозможные акции: делались концерты на заброшенных стройках, выкладывались из гигантских букв, предназначенных для рекламы, лозунги на домах, расписывалось стихами метро, из окон транслировалось кино на стены и заборы. Кто состоял в зАиБИ, никому не известно. То там, то тут всплывают люди, знакомые с зАиБИ, и в какой-то период сотрудничавшие с этим полуподпольным движением. Основной деятельностью зАиБИ было распространение и пропаганда идеологии. В текстах и манифестах зАиБИ говорилось: "Творчество — жизненная необходимость каждого человека. Выделение искусства в отдельную профессиональную сферу отрезало пути к искусству для большинства. Искусство стало занятием избранных. Сама ситуация сформировала в массах представление о том, что лишь лучшие из лучших могут плодоносить искусством". Эта мысль, по мнению заибистов, сродни фашистской идее о том, что лишь лучшие из лучших имеют право размножаться. ЗАиБИ учит: "Человек может все!" "Каждая кухарка может и должна создавать вечное!" "Творить можно голым в открытом космосе!" Отправляя свою жизненную потребность в творчестве нельзя рассчитывать на какую-либо мзду.
ЗАиБИ возникло в начале и распалось в конце 90-х. За это десятилетие в зАиБИ сменилось несколько поколений. Когда буржуазная действительность окончательно упрочилась на российской земле, представители зАиБИ стали обнаруживать, что им все сложнее соответствовать собственным идеалам. Теория и практика стали серьезно конфликтовать. По этой причине на одном из слетов было объявлено о самороспуске "Московской секции зАиБи", что означало остановку движения в целом. Кто-то не предал и остался в "неизвестных художниках", кто-то решил, что есть более серьезные занятия, чем бездарные попытки самореализации, и лишь по праздникам предается ностальгическим воспоминаниям. Кто-то решил искать новые пути.
В миленниум требовалось вступать с новой идеологией. Группа, назвавшаяся СВОИ2000, объявила генеральной идеей так называемую "идею освоения". Освоение — процесс, обратный отчуждению. Корни этого понятия опять же в заибическом понятии "обстояние" — когда ты в любой деятельности умудряешься изыскать творческий интерес. Освоение — это когда ты сросся с действительностью настолько, что можешь позволить себе быть собой.
Интервью с авторами
Я: Что означает название СВОИ2000? Две тысячи своих? Дату объединения?
СВОИ200: Да ничего не означает. Чистая имитация. Придумано в миленниум. Просто тогда было модно ко всему добавлять "2000" Создавались какие-то союзы-2000 комитеты-2000, поэтому мы придумали название, которое легко мимикрировало подо что-то подобное, достаточно серьезное и амбициозное.
Я: А зачем нужно мимикрировать?
СВОИ200: Как это зачем? Ты смеешься или в самом деле не понимаешь!?? Представь, что ты маленькая разумная гусеница с Марса и у тебя мало шансов здесь устроиться как подобает. Ты не так дышишь, не то кушаешь, не тем какаешь и даже размножаешься не обычным путем. Печальная тебе уготована судьба, если ты не сможешь мимикрировать под окружающую среду. Мимикрировать — чтобы расплодиться и объесть огороды на километры вокруг.
Я: А название "Свои" как-то связано с фильмом "Чужие"? Чужие-4, СВОИ2000…
СВОИ200: …Вероятно, связано. Мы однажды сидели и говорили про фильм "Чужие". Я не помню деталей, но речь шла о великолепной стратегии этих чудовищ. Чужие проникали незаметно. Им нужно было выживать, и они превращались в людей, ходили, разговаривали, исполняли человеческие функции, какую то работу, — до определенного момента. Но у них всегда был свой, более важный биологический смысл. И этот смысл в определенный момент прорывался наружу. Куски мяса свисали, а чудовище щелкало клешнями.
Я: А почему тогда не "Чужие", не Аlien2000?
СВОИ2000: Нет, это они — чужие, а мы — свои. Бесспорно, мы — тоже чудовища.
Но мы не прилетели из другой галактики, мы такими и были всегда. И вообще, мы считаем, что быть такими — правильно. А чужое — как раз все вокруг. Оккупация. Мир победившего сатаны. К своим приходится пробираться под обстрелом. Чужих приходится ассимилировать. Способность к мимикрии должна помочь нам пронести и положить свои яйца в чужое гнездо.
Когда-то мы работали на ОРТ, в программе "до 16 и старше". Многие анархисты осуждали нас за то, что мы "сотрудничали с телевидением", но мы не сотрудничали, мы и были телевидением. И нужно нам это было как раз для того, чтобы два раза в месяц транслировать на всю страну какую-нибудь чушь, нелепицу, "для своих". Это было пять лет назад, но я встречаю людей, которые умудрялись это видеть. То есть мы все-таки встречаемся. Понимаешь! Где-то в Хабаровске, Архангельске, Новосибирске, Краснодаре в это время сидели люди, которых мы тогда еще не знали, и было некоторым из них 12-13-14 лет. А мы просто знали, что в этом оккупированном мире, должны где-то быть свои, и они будут рады увидеть, то, что мы показываем. Мы обязательно должны подать им весточку, несмотря ни на что. Несмотря на то, что за нами зорко следит начальство, которое о миссии не догадывается и думает, что мы просто загаживаем эфир неформатными приколами.
Я: Ты сказал об анархистах. Вы тоже относите себя к анархистам?
СВОИ2000: Да, конечно. Анархисты не всегда относят нас к себе, но мы считаем себя анархистами.
Я: То есть то, что в области интересов у вас указаны "массовые беспорядки" не случайно?
Вы выступаете против государства и власти?
СВОИ2000: Нет, государство и власть не имеют для нас никакого значения. Мы не видим смысла в том, чтобы бороться с ним. Чем больше думаешь о государстве, чем больше с ним борешься, тем больше оно завладевает твоим разумом. В конце концов, оказываешься один на один с государством. Все живое отступает. Ни к чему хорошему это не ведет. Нет, мы намерены жить так, как будто власти не существует. Мы пытаемся следовать себе. Дуракам не писан закон. Как уже было сказано, у таких как мы, независимо от пола, возраста и политических убеждений есть один единый общий биологический смысл.
Если бы я верил в бога, я сказал бы что с нами бог. Но я не верю в бога, поэтому не знаю, как сказать. Анархия и хаос движут миром. Броуновское движение. Власть всегда пытается навести порядок, власть всегда хочет изжить естество, но естество побеждает. Мы радуемся массовым беспорядкам и стараемся таковые провоцировать.
Кстати оператором фильма является видеоактивист, человек, специализирующийся на съемках всяческих массовых беспорядков. Он делает новостной видеоресурс www.Indyvideo.ru, основанный на принципах свободной публикации. Учит всех снимать и монтировать, чтобы не зависеть от телевидения и масс-медиа.
Я: Вот у вас сказано. Что официальным языком вы приняли русский жестовый. Это язык глухонемых?
СВОИ2000: Глухих. Они не немые, раз у них есть язык.
Я: Но вы действительно его знаете?
СВОИ2000: Мы знаем жесты и можем на них говорить, но мы не владеем этим языком в совершенстве. …Пока. То есть мы плохо понимаем жестовую речь без артикуляции.
Я: Меня действительно вставило, когда глухой парень исполнял песню Цоя у вас в фильме. Это было сильно. Но мало ли режиссеров снимало глухих. Почему вы стали учить жестовый язык? Только из любопытства? И почему приняли его как свой официальный?
СВОИ200: …Трудно объяснить.… Однажды мы провели 10 дней на теплоходе среди глухих, слепых и прочих детей. У нас была командировка, съемка программы. И там мы видели этот язык. …Нет.… Сейчас попробую объяснить… Для меня это очень важная вещь, но мне всегда трудно это объяснить. Знаешь, мы все очень плохо говорим. Как люди, работавшие на телевидении, мы знаем это о себе. Мы можем говорить со своими, и только когда освоимся. Иногда бывает очень трудно что-то кому-то сказать. Ты что-то знаешь, но не знаешь, как выразить словами… Тебе это знакомо?
Я: Вероятно, да.
СВОИ2000: Знаешь, что у глухих есть понятие, которым они обозначают всех не глухих. Они называют нас "говорящие", не "слышащие". Так и вот. Глухие — своего рода народ. У них есть свой язык, субкультура. Но если армяне рождаются у армян, евреи у евреев, то глухие рождаются не только у глухих. И к своим им пробраться непросто. Когда-то в советских школах глухим даже запрещали говорить на жестах. Этот язык был как бы запрещен. Дети должны были научиться говорить вслух, как все. Их наказывали, если видели, что в школе они пытаются изъясняться жестами. Но поскольку для глухих говорить вслух было неестественно, они все равно, пытались объясняться наиболее свойственным себе способом. То есть руками. Это язык протеста, понимаешь? Это язык, который возник для того, чтобы разрозненные люди, которых объединяет как раз общий смысл, чтобы эти люди могли прорваться друг к другу. И это есть в языке. Сама его этимология такова, — он происходит из попыток объяснить что-то на пальцах, без языка. Хотелось бы уметь делать это. Собственно, кино — это есть язык жестов.
Что еще можно почитать о "СВОИХ2000"
www.Indyvideo.ru
www.Indyvideo.ru
www.Indyvideo.ru
|