анонсы статей

ЗНАЙОМСТВО В ПОЇЗДІ ТА ОБМІН ТРУПАМИ

Кожного вівторка в театральній залі Центру театрального мистецтва ім.Леся Курбаса письменники представляють свій найулюбленіший фільм. Андрій Курков вибрав фільм Альфреда Хічкока "Незнайомці в поїзді".

докладніше тут

"БОЧКА З ПОРОХОМ" Й КРАПЛЯ НАДІЇ

21 лютого письменниця Оксана Забужко представляла її улюблений кінофільм — картину сербського режисера Ґорана Паскалєвіча "Бочка з порохом". Задум проекту передбачає представлення відомими літераторами (наприклад, 28 лютого підхоплює естафету Андрій Курков) їх улюблених фільмів.

докладніше тут



ЗАКОХАНИЙ КАЗАНОВА

Шведський режисер Лассе Хальстрем ("Шоколад", "Незакінчене життя") створив фільм, який мусить утамувати спрагу романтики. "Казанова" — це гімн вірності та коханню у голівудсько-рожевому значенні цих слів.

докладніше тут



ОХОТА ЗА "ГОВОРЯЩИМИ ГОЛОВАМИ" ОТКРЫТА

Дима Климашенко рассказывает о технике знакомства с девушкой

Мы называем "говорящими головами" публичных людей. Они известны, некоторые даже популярны и любимы. Их физиономии мелькают по ТВ, а фото публикуют в прессе. В той или иной мере высказывания этих людей влияют на мнение публики.

докладніше тут

МІНІСТЕРСТВО КУЛЬТУРИ УКРАЇНИ ТА "ШТОЛЬНЯ"

9 лютого компанія "Артхаус Трафік" зробила заяву з приводу того, що Міністерство культури та туризму України не виконала обов'язків щодо підтримання вітчизняного кіновиробництва. Як бонус журналістам було продемонстровано трейлер першого нового українського трилера "Штольня".

докладніше тут

ЗЛОЧИН ТА КАЯТТЯ ЖУРНАЛІСТА

Дебютний фільм режисера Біллі Рея "Афера Стівена Гласса" розповідає історію 24-літнього Стівена Гласса, журналіста одного з найвпливовіших друкованих видань США, який видавав видумані історії за ті, що трапилися.

докладніше тут

НЕОБЫЧНАЯ "БЛИЗОСТЬ"

Что может быть такого необычного в том, что весь фильм две пары влюбленных выясняют между собой отношения? Ответ в фильме "Близость".

докладніше тут
"ОЙ, КАНАДО, КАНАДОЧКО…"

"Новой Францией" в XVIII веке именовали канадские земли, за которые вели активную борьбу Англия и Франция. На фоне этих военных событий и разворачивается основное действие эпической киносаги о любви, верности, чести и подлости под названием "Новая Франция".

докладніше тут

архів статей

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Им даже не надо крестов на могилах —
Сойдут и на сердце кресты…


Оксана ПЕТРИЧЕНКО, Киев.
Февраль 27, 2006 г., понедельник.

О чем задумываешься после просмотра фильма Александра Атанесяна "Сволочи"? О сценарии, актерских работах, крупных планах, трюках, музыке ? Пожалуй, более всего — о характерах, о судьбах, о жизни и о войне.

"Я и не подозревал даже, что была и такая война", — признавался юный герой картины Сергей Рыченков в одном из допремьерных интервью. Думаю, ему верить можно вполне, равно как и его взрослому партнеру Андрею Краско, утверждающему, что "у нас (в России) на протяжении нескольких столетий война идет безостановочно".

А на войне — как на войне,
А мне и вовсе, мне вдвойне…


Именно так складывалась судьба малолетних уголовников, арестованных в 1943 году и ожидавших предопределенного решения своей участи, ведь по постановлению ЦИК и СНК СССР от 7 апреля 1935 года "О мерах борьбы с преступностью среди несовершеннолетних" за совершение особо тяжких преступлений дети приравнивались ко взрослым, вплоть до высшей меры наказания.

…Волки в поле воют,
А под расстрельную статью
Ямы быстро роют…


Однако в наркомате внутренних дел было принято решение на время военных действий смягчить судьбу подростков и дать им шанс искупить вину перед Родиной в роли диверсантов-камикадзе. Когда одному из главных героев предлагают выбор, его ответ прост: "В колонии я был, лучше уж на фронт".

Диверсионно-разведовательные школы размещались высоко в горах, существовали в обстановке строжайшей секретности, ради работы там отзывали людей "с любых фронтов, из любых госпиталей или из более дальних мест". Беспризорников отбирали по принципу полного сиротства, "чтобы никаких там даже бабушек и дедушек". Командует подобной школой в фильме герой Андрея Панина полковник Вишневецкий — "кандидатура подходящая: заслуженный мастер спорта, одинок (год назад жена и сын умерли от тифа), возвращен из мест лишения свободы".

Под тяжкий вздох
Хлопнул стакан -
Сам себе Бог,
Сам себе пан…


Таким мы Панина и видим — без лишних слов и сантиментов, с выправкой кадрового офицера и наколкой "образца 37-го года" на руке. Актер прокомментирует позже, что "единственный путь самурая — всегда помнить, что он умрет".

Друг Вишневецкого и старшина лагеря добрый дядя Паша (Андрей Краско) — человек с более мягким характером. Он прошел все и наверняка знает, что их всех непременно уберут, ведь проект-то сверхсекретный, а потому не считает нужным скрывать свое отношение и к детям, и к замполиту.

А сами ребята, попав в высокогорный лагерь, снежные панорамы которого операторская камера обрисовывает особенно живописно, проходят там настоящую школу жизни. Они должны были научиться прыгать с парашютом, ходить на лыжах, подниматься по отвесным скалам, освоить приемы рукопашного боя и — главное — проявить себя. Многие не выдерживали, и перед нами проходит целый ряд смертей еще до начала собственно боевых вылазок — самоубийство, убийство при попытке к бегству, убийство из мести, расстрел предателя, случайная смерть из-за бахвальства. Будущие диверсанты сплошь татуированы, обучены блатным словечкам, вооружены гитарой с набором трехаккордных песенок, среди которых случайно затерялся проникновенно исполняемый "Желтый ангел" Вертинского.

Финал — на труднейшем задании в тылу врага в альпийских горах, вопреки надеждам дяди Паши ("Вернутся пацаны — в чистое оденем"), погибают все, кроме двоих, да и те смогут найти друг друга лишь спустя 60 лет. Самая яркая и страшная сцена в фильме — расстрел парашютистов при десантировании, когда мерно плывущие в предрассветном небе раскрытые купола продолжают опускать на землю уже мертвые, на ремнях свисающие тела.

Над обрывом, на краю,
Сердце дрожь охватит -
Жизнь босяцкую мою
Кто переиначит,
Кто стакан мне поднесет,
Кто свечу погасит,
Кто простит и все поймет
И кто по мне заплачет…


Фото: http://www.svolochifilm.ru.