анонсы статей

КИЕВСКИЕ ГРАФФИТИ

А каким бы был "Путеводитель" Александра Шапиро, сними Сергей Параджанов в 1965 году свои "Киевские фрески"? И появился бы шапировский проект вообще?

полный текст здесь

ПОСЛЕВКУСИЕ "ЦИКУТЫ" АЛЕКСАНДРА ШАПИРО…

Если Вы не любите философий, умствований, сцепленных в одном речевом потоке фраз вроде "философские оппозиции" и "мутить одному или совместно", то конфетка-завлекаловка — наркота и матершинность — не помогут.

полный текст здесь

IRRATIONAL PIC

О, этот загадочный финал "Pi"! Мы вопросительно таращимся в экран, а Дарен Аранофски устами китайского младенца восклицает напоследок: "I've got it! What' the answer?", подначивая нас разгадать загадку…

полный текст здесь

АБСУРД И "ПУСТОТА" ВИНЧЕНЦО НАТАЛИ

Герои фильма канадского режиссера "Пестота" — Дэйв и Эндрю — нашли способ справиться с трудностями — нужно просто возненавидеть их. Очень-очень сильно возненавидеть. И они исчезнут.

полный текст здесь

КАССОВАЯ "ДУРА"

О многом я могла задуматься после просмотра фильма "Дура". Но, к сожалению, из этой картины второго "Человека дождя" не вышло. А что вышло? Пожалуй, вышел очередной кассовый movie. Фильм, который завтра забудут.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
"Тбилиси, Тбилиси"

Максим КУЗЬМИН, Киев.
Декабрь 05, 2005 г., понедельник.

Герой картины, Дато, принимает предложение, снять фильм о родном городе — Тбилиси. Фильм этот должен возвеличить столицу древнего государства. Сцены из будущего кино выделены черно-белым цветом — тона сухой объективности.

Пока же Дато занят наброском рабочего сценария. Дома, примостившись на краешке дивана (по причине отсутствия стационарного рабочего места), он неумело перебирает клавиша антикварной печатной машинки и создает галерею образов из фотографий прототипов героев.

Первой появляется фотография институтского профессора Дато, преподававшего кинодраматургию. Он, ставший отправной точкой всего сюжета, встретился ему случайно (начав работу, мельчайшее событие становится материалом), когда тащил на себе тачку, груженную весовым маргарином. Профессор в прошлом поддерживает свое существование торговлей на городском рынке.

Настоящее профессорское окружение становится воплощением представлений автора о современном Тбилиси. Великое в малом.

На авансцену режиссер вывел представителей самых незащищенных слоев общества, для которых лучший выход — смириться со своим жалким существованием. Остросоциальные аспекты фильма смягчаются симпатией, которую не может не питать зритель к главному герою Дато. А сам режиссер находится ближе к тем, незащищенным: в эпизоде, когда его ошибочно (по непроверенной наводке) задерживает Отдел по незаконному обороту наркотиков и двое псов устраивают ему внеследственный допрос с побоями, — он принимает этот удар на себя, отбросив пустые попытки оправдать себя в их глазах. Его молчаливая замкнутость возвышается немым упреком безмозглой системе "вершителей правосудия".

Это не фильм о снах, в которых все так хорошо, это фильм о самой суровой действительности, на которую стараются не обращать внимания, побыстрее пройти мимо, не видеть, не знать, даже не допускать мысли о подобном. Как жаль, что от такого бережного отношения к себе, мы отнюдь не становимся человечнее, не говоря уже о близости и понимании — многие прекрасно обходятся и без этого. А ведь стоит хоть один раз остановиться и сделать этот пресловутый шаг навстречу, как сразу перевернется мир незрелых близоруких представлений, треснет панцирь, под которым себя погребли. И не может быть иного назначения у искусства.

"Тбилиси, Тбилиси", 2005
Режиссер: Леван Закареишвили.
Фильм является участником Международного кинофестиваля в Каннах в 2005 году.
Спонсором просмотра выступил кинотеатр "Жовтень"; расписание сеансов на сайте http://www.zhovten-kino.kiev.ua
Телефоны автоответчиков: 425-89-09; 425-89-00.