анонсы статей

НА "ВЕСЕННЕМ МЕТРО" — К СВЕЖЕСТИ ЧУВСТВ

О безусловной сложности человеческих отношений кричит каждый кадр. Можно сказать, что "Весеннее метро" — это фильм о том, как все сложно сплетено и запутано в чувствах и привязанностях.

полный текст здесь

"Я ВИЖУ ТО, ЧЕГО НЕ ВИДИШЬ ТЫ…"

Мир "нормального" человека существенно отличается от мира "ненормального" тем, что он намного запутаннее, в нем много ненужных условностей и правил, — в нем сложнее жить.

полный текст здесь

"СУМАСШЕДШИЕ ГОНКИ"

Сюжет "традиционно-гоночный": поражение, победа, кубки, фото на память… Все, можно сказать, заезжено до не могу. НО — малыш Херби настолько обворожителен, что не полюбить его не возможно.

полный текст здесь

МЯГКОЕ ТУШЕ

В кадре до боли узнаваемо многое: одесский ландшафт, карнавал мягких игрушек на жлобинской платформе, доверчивость и хищность. Герой-настройщик действительно всё и всех настроил, он взял их лаской и голыми руками.

полный текст здесь

ИЛЛЮЗИЯ РАЯ

В новом проекте от Майкла Бейа "Остров" описывается совсем недалекое будущее — 2019 год. Клонирование людей для одного из героев стало коммерцией: в подземном бункере он создал целый город точных копий своих заказчиков.

полный текст здесь

"ПЕРНАТЫЙ СПЕЦНАЗ"

Анимация потрясающая, фильм зрелищный. Однако, если в предыдущих проектах — "Шреках", сценаристы сыграли на разрушении стереотипов, то d "Вэлианте" перед нами калька с голливудских боевиков.

полный текст здесь

"НОВЫЕ СКАЗКИ БРАТЬЕВ ГРИММ"

Как себя чувствует зритель в этом сюрреалистическом мире, наполненном кошмарами и бессмысленным насилием? Как пятилетний ребенок, которому на ночь родители "скармливают" хоррор про глупую ведьму и умненьких ребятишек.

полный текст здесь

"КОСМОС КАК ПРЕДЧУВСТВИЕ"

Фильм не совсем о дружбе, и не совсем о любви, вернее, немного о дружбе, немного о любви. Еще вернее, он о человеческих отношениях, в которых любители покопаться в грязном белье, конечно, обнаружат немало интересного, хотя и вполне банального.

полный текст здесь

архив статей о кино и театре

можна подивитися тут



Повна карта розділів:
Арт: 1 2
Книжки: 1 2 3 4 5 6 7
Кіно та театр: 1 2 3 4 5
Музика: 1
Цікаве: 1
Че-ловечный фильм

Наталья БЕЛЬЧЕНКО, Киев.
Август 22, 2005 г., понедельник.

Это, по-видимому, один из немногих фильмов последнего времени, где в кадре нет убийств и роковой любви. Конечно, за этим дружелюбным затишьем последует не охваченное фильмом революционное кровопролитие, а что такое привязанность к подруге (давшей Эрнесто $15 — вдруг подвернется красивое женское белье) перед роковой любовью к Родине? Но пока что два друга — Эрнесто Гевара (Гаэль Гарсиа Берналь) и Альберто Гранадо (Родриго Де ла Серна) — путешествуют на вскоре сломавшемся мотоцикле через Латинскую Америку. Их глазами зрители увидят просторы Аргентины и Перу, легендарную крепость Мачу-Пикчу. Те, кому знакома камерная и укромная Аргентина Кортасара, окажутся во власти совсем других масштабов.

Тот, кому суждено стать символом не одного поколения, а потом, увы, и коммерческим брэндом, не должен оставлять неприглядное впечатление. Поэтому на внешнем виде этих двоих удивительным образом не отражаются дорожные передряги и безденежье: выглядят они так, словно имеют возможность регулярно обедать или, как минимум, пользоваться душем. Но, похоже, что-то серьезное происходит в душе будущего Че при встрече с семейной парой, идущей издалека на заработки в шахту, или при виде полунищих потомков инков. Камера упорно показывает нам, как в утлой лодчонке, привязанной к парому, качаются в гамаках бедняки, которым недоступны места в каютах (к слову, по Амазонке, в самых глухих уголках, до сих пор плавают в гамаках — это прям местная экзотика). Естественно, упомянутые $15, которые Альберто всё норовил выманить у своего патологически че-стного друга в случаях крайней нужды или на сомнительные удовольствия, Гевара отдал безработному семейству.

Режиссер снабдил — для вящей убедительности — некоторые фрагменты "живыми фотографиями": местные бедняки, сгруппировавшиеся для снимка в черно-белом неподвижном кадре, дышат и смаргивают. Такими они, должно быть, остались в памяти Эрнесто — одушевленными, но словно ждущими чего-то не шевелясь.

Финальной точкой пути становится лепрозорий, где парни, как и было задумано изначально, волонтерски ухаживают за больными. И тут выясняется, что эта больница для неизлечимых — чуть ли не идеальное сообщество: здесь все милы и предупредительны друг с другом, персонал и пациенты играют в футбол, игнорируя даже минимальные предосторожности. Как было сказано, драмы не вытащены на поверхность, а мирно вписаны в ландшафт.
Вообще в фильме самые напряженные эпизоды — тяжелые приступы астмы у Эрнесто: это зрелище не для слабонервных. Невзирая на опасность, в день своего рождения Гевара ночью переплывает рукав Амазонки, разделяющий корпуса персонала и прокаженных. Всяких символов немало разбросано по фильму. А Альберто Гранадо, возможно, и поныне жив. Во всяком случае, он осенил последние кадры взглядом, устремленным в воспоминания.

Этот фильм Уолтера Саллеса удостоился двух номинаций на "Оскар" — "Лучший адаптированный сценарий" и "Лучшая песня". Вторая принесла ему статуэтку.

"Че Гевара: Дневники мотоциклиста", 2004 г.

"Оскар"-2004
Режиссер: У.Саллес
В гл.роли: Гаэль Гарсиа Берналь.

Фильм был показан на фестивале "Европейский киновернисаж", который проводился кинотеатром "Жовтень".
Расписание сеансов на сайте http://www.zhovten-kino.kiev.ua.
Телефоны автоответчиков: 425-89-09;425-89-00.